Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Есть мнения иные на сей счет: "Даже учитывая то, что подобный топливный элемент будет одноразовым, в габаритах стандартного элемента питания он в 300 раз превзойдёт по удельной энергоёмкости современный литий-ионный аккумулятор". https://dzen.ru/a/XyGhft9uHgxVOhEn
в этой же статье: "и к 2050 году топливные элементы на основе металлического водорода вполне могут быть распространены". А может и не вполне
Это ещё не революция
 
Реклама
Весь его какбэ смысл - запуск именно в мирное время (либо в "угрожаемый период") дабы оно нарезало петли над нейтральными водами, пугая супостата.
IMHO, глупость какая-то. "Пугать" таким способом - верный путь самим спровоцировать полноценную войну, причем последнюю. Это оружие именно одной из фаз уничтожения противника в ответ на эскалацию, которая как показывает современная реальность может развиваться достаточно медленно. Появление именно такого вида КР это следствие изменения нашей военной доктрины, фаза до массированного применения МБР, с целью как раз проредить возможности противника в этой последней фазе.
А для гражданских нужд полезность этого движка может быть только в наработках по миниатюризации атомного движителя. Может быть когда-нибудь прогресс в этой области и конвертируется в мирной сфере. Но явно не текущая разработка.
 
IMHO, глупость какая-то. "Пугать" таким способом - верный путь самим спровоцировать полноценную войну, причем последнюю
Именно это соображение и прикрыло в свое время проект Pluto...
Поскольку даже испытать такую летающую жуть не "пугая" сочли невозможным, не говоря уж о вполне вероятном риске аварий летающей ядерной... приблуды...
Но то было более полувека назад, когда люди были умней.
Не говоря уже о "политиках"...
 
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов посетил петербургское предприятие «ОДК-Климов»
38024980
December 5th, 14:19



Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетил с рабочим визитом петербургское предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию). Он высоко оценил увеличение производственных мощностей и темпов выполнения плана по производству авиадвигателей для гражданских вертолетов и самолетов.


Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов посетил петербургское предприятие «ОДК-Климов»

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на петербургском предприятии ОДК-Климов (АО "ОДК")
( Collapse )


Генеральный директор ОДК Вадим Бадеха и заместитель генерального директора – управляющий директор «ОДК-Климов» Александр Грачев рассказали о выполнении плана комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года по производству авиационных двигателей, а также показали цеха предприятия и конструкторское бюро.

Выпуск двигателей для вертолётов является сейчас для ОДК одним из важнейших направлений. В рамках комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года потребность рынка в силовых установках ОДК-Климов составляет более двух тысяч единиц. В этом году предприятие уже значительно увеличило объём выпуска двигателей по сравнению с предыдущим годом.

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов остался удовлетворен ходом реализации программы производства вертолетных двигателей и отметил полную загрузку мощностей предприятия.

Турбовальный вертолётный двигатель ВК-2500ПС производства АО ОДК-Климов

Турбовальный вертолётный двигатель ВК-2500ПС производства АО "ОДК-Климов". (АО "ОДК")

ОДК-Климов выпускает широкую линейку силовых установок и производит их сервисное обслуживание. Предприятие поставляет двигатели ВК-2500 для вертолётов семейств «Ми» и «Ка», ТВ7-117В для Ми-38, создает перспективные двигатели ВК-650В для вертолётов Ансат и Ка-226Т, ВК-1600В для Ка-62, а также силовые установки ТВ7-117СТ-01 для регионального самолёта ИЛ-114-300.

Для увеличения производственных мощностей реализуется инвестиционная программа по модернизации существующего производства и увеличению пропускной способности испытательной базы предприятия. На территории особой экономической зоны «Санкт-Петербург» планируется строительство новой производственной площадки для сборки двигателей.
 
Есть мнения иные на сей счет: "Даже учитывая то, что подобный топливный элемент будет одноразовым, в габаритах стандартного элемента питания он в 300 раз превзойдёт по удельной энергоёмкости современный литий-ионный аккумулятор". https://dzen.ru/a/XyGhft9uHgxVOhEn

в контексте авиационного применения такого накопителя будет более правильно все же сравнивать 1 кг металлического водорода с 50-ю кг тротила ...

насколько я знаю, на сегодняшний день мы оперируем давлениями примерно 700-800 бар на аэрокосмической технике ... а металлический водород требует 5+ млн бар ... почти 4 порядка разница ... как только мы не сможем обеспечить это давление в батарейке ... фазовых переход ... и эпические пожары электромибилей покажутся нам детскими забавами ... 50 кг тротила на 1 кг водорода ... даже если он в 5 раз более энергоемок, чем керосин ... 10-20 тонн металического водорода на борту ... 1 килотонна ... плюс-минус ...

а поскольку мы не сможем обеспечить технически о подтвердить экспериментально вероятность критической поломки меньше, чем 1.0е-08, то сертифицировать такой девайс у нас не получится ... максимум - беспилотники ... над тайгой или северным полюсом ...
 

Успешная технология. ОДК-Климов завершил испытания вертолетного двигателя​


Объединенная двигателестроительная корпорация (АО "ОДК", в составе Госкорпорации Ростех) проделала значительную работу по доработке парка авиационных двигателей ТВ7-117В, что позволило продолжить летные испытания и эксплуатацию многоцелевых вертолетов Ми-38. Генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев поделился с "Аргументами и фактами" информацией о развитии программы создания вертолетного двигателя, а также о преимуществах и перспективах развития семейства двигателей ТВ7-117.

Важно отметить, что ОДК сосредоточила свои усилия на разработке и совершенствовании двигателей ТВ7-117В для многоцелевого вертолета Ми-38. Это позволило достичь высокого уровня надежности и эффективности двигателей, обеспечивая безопасные и комфортные полеты. Проделанная работа позволила улучшить характеристики двигателя ТВ7-117В, сделав его более конкурентоспособным по сравнению с другими моторами того же класса.

В производственном плане ОДК стремится к увеличению объемов производства двигателей ТВ7-117В, чтобы удовлетворить растущий спрос на данный продукт. Компания активно внедряет современные технологии и оптимизирует процессы, чтобы повысить производительность и снизить себестоимость двигателей.

- Всеволод Александрович, какой сейчас статус у программы и ее последние достижения?

- Двигатель производится серийно, 12 июля 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) выдан Сертификат на авиационный двигатель ТВ7-117В. В настоящее время проводится доработка парка, изготовление новых двигателей и комплекс работ по увеличению ресурсных показателей двигателей ТВ7-117 и покупных комплектующих изделий.

По результатам дополнительных сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В Росавиацией в июле 2023 года выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя, которое удостоверяет реализованный комплекс мероприятий и обеспечение требований эксплуатантов по сертификации вертолета по категории "А" - взлет с площадок ограниченного размера.

Также летом 2023 года ОДК-Климов планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга "Вертолеты России", испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации.

Для повышения надежности и пожаробезопасности двигателя реализован комплекс мероприятий, которые подтверждены стендовыми испытаниями двигателя, а также наземными гонками и летными испытаниями в составе объекта, улучшения одобрены Росавиацией в январе 2023 года.

Кроме того, Росавиацией сняты ограничения по эксплуатации двигателя только с включенным отбором на систему кондиционирования воздуха (СКВ), который поступает в кабину пилота. Работа силовой установки и газодинамические параметры были также проверены в ходе летных испытаний вертолета.

- Как результаты работы над двигателями ТВ7-117В влияют на всю линейку?

- Этапные доработки и изменения, направленные на расширение условий эксплуатации двигателей ТВ7-117В, являются важными для удовлетворения потребностей рынка и обеспечения высокой производительности двигателей. Они позволяют улучшить характеристики двигателей, повысить их надежность и безопасность, а также расширить возможности их применения в различных природно-климатических условиях. ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов.

План по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117 указывает на стратегический подход компании и ее стремление к непрерывному совершенствованию продукта. Это подчеркивает важность инноваций и развития для ОДК-Климов и позволяет ему оставаться конкурентоспособным на рынке авиационных двигателей.

- В чем преимущества двигателя? Какие сейчас актуальные эксплуатационные характеристики?

- Двигатель ТВ7-117В предназначен для установки на многоцелевые вертолеты средней грузоподъемности типа Ми-38 и его модификаций.

Современный двигатель ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 имеет взлетную мощность 2800 л. с. Его отличает топливная экономичность, новая цифровая система автоматического управления и контроля двигателя типа FADEC, которая обеспечивает надежную работу двигателя, необходимые защитные функции, а также объективный контроль основных параметров с выводом в кабину пилота, повышая безопасность полетов.

Двигатель обладает увеличенной мощностью на Чрезвычайном режиме до 40%, что делает его лучшим в своем классе.

Последние модификации двигателя спроектированы с применением цифрового двойника. Путем моделирования с помощью этой технологии мы проводили виртуальные эксперименты. Нам это позволило сократить время на сертификационные испытания.

Благодаря цифровому проектированию и применению новых технологий удалось оптимизировать массу двигателя. В частности, на двигателях семейства ТВ7-117 будут применяться технологии литья под низким давлением, что позволит существенно - на 10-15% - снизить массу деталей, в основном корпусных. При производстве мотора используются аддитивные технологии, некоторые детали изготовляются путем селективного лазерного спекания. ОДК-Климов - один из немногих, кто использует данную технологию в серийном производстве.

Кроме того, на двигателях семейства применяется цифровая система автоматического управления типа FADEC - блок автоматического регулирования и контроля разработки ОДК-Климов. Система позволяет управлять двигателем во всех полетных режимах, в нее входят встроенная противопомпажная система и достаточно большой комплекс самодиагностики, что позволяет своевременно найти отказы и устранить их.

- Готово ли производство к увеличению производственной программы?

- ОДК-Климов полностью и в сроки обеспечивает потребности заказчиков в количестве двигателей. Работы идут в рамках утвержденного графика на текущий и следующий год.

ОДК-Климов акцентирует внимание на своей способности удовлетворять растущий спрос на двигатели семейства ТВ7-117 и готовности к масштабному увеличению производства. Это позволяет компании укрепить свою позицию на рынке и привлечь новых клиентов, заинтересованных в надежной поставке качественных двигателей.

Автор: Полина Девятова
 
По результатам дополнительных сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В Росавиацией в июле 2023 года выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя, которое удостоверяет реализованный комплекс мероприятий и обеспечение требований эксплуатантов по сертификации вертолета по категории «А» — взлет с площадок ограниченного размера.
Интересно, это они его к «Миноге» готовят?
 
Реклама
Ну, здесь и ТВ7-117СТ-02 с ТВРС-44 тоже не упоминается, только Ил-114-300 и ТВ7-117СТ-01. А Ил-112В? Закроют ли или уже закрыт? Но крайние официальные новости по нему, насколько знаю, были в начале лета, говорилось, что проект будет доработан в части крыла и двигателей, без подробности. Еще губернатор Воронежской области говорит что-то вроде: новый двигатель для этого самолёта требует нового проектирования. Какой новый двигатель? ТВД или ТРДД? Переделывают под менее форсированную версию ТВ7-117? Или под какой-то новый ТВД (с нуля создадут или китайский клон АИ-20 выдадут за свой)? Неужели ПД-8?
 
- Дедушка, а у нас нет чего-то вкусненького нового ТВД для ЛВТС?
- Что-нибудь наколдуем

:)
 

ОДК импортозаместила сервис важнейших компонентов франко-российского двигателя для «Суперджетов»​


 

ОДК импортозаместила сервис важнейших компонентов франко-российского двигателя для «Суперджетов»​


Освоили модульный ремонт FADEC? А модули на замену откуда брать будут?
 
Освоили модульный ремонт FADEC? А модули на замену откуда брать будут?
по телевизору показали диагностический центр - он при диагностике модуля показывает какой элемент перепаять
 
Реклама
- и еще немного:
 
Назад