Так эти коэффициенты являются вычисляемыми, а не какими-то там эмпирическими, так что мне лично как-то трудно представить, чтобы они давали какой-то простор для манипуляций...
В качестве примера возьмём отбор мощности на самолётные нужды.
Можно пересчитать:
- Массу шестерни отбора мощности.
- Массу вала КВД, на котором висит эта шестерня и который передаёт - в том числе - и эту мощность.
- Массу вала привода коробки агрегатов.
- Массу подшипников вала привода коробки агрегатов.
- Массу угловой передачи от вала на коробку агрегатов.
- Массу "механики" коробки агрегатов.
- Массу корпуса коробки агрегатов.
- Массу крепежа коробки агрегатов.
- Массу приливов корпуса двигателя, которые служат для навески коробки агрегатов.
- Массу на усиление корпуса двигателя, который воспринимает усилия от перегрузки, действующей на коробку агрегатов.
Это "чисто умозрительное" перечисление: я не моторист, и наверняка что-то забыл.
При этом многие массы, вообще говоря, следует считать "по экспоненте", т.е. изменение массы какого-то элемента вызывает снижение инерционных нагрузок на этот элемент, что, в свою очередь, вызывает "очередное" снижение его массы.
Всё это можно учесть. А можно что-то и НЕ учитывать. Да и расчётные величины всегда имеют некоторую разбежку.
Как видите, возможности перекинуть часть сухой массы в "дельту" между оной массой и массой двигателя в состоянии поставки имеются. И при желании наскрести там можно немало.
...и если говорить о сухой массе - то это может и рекламная справочная величина, но в ТЗ на двигатель она тоже есть.
См. выше - с высокой степенью вероятности она будет
достигнута превышена ненамного.
Вот если бы в ТЗ была задана т.н. "масса двигателя в реальной компоновке", то с этим было бы сложнее.
А если серьёзно - никаких сведений о недостижении (или величины недостижения) ПД-14 заявленных характеристик нет...
Ну, разумеется, кроме массы, величины которых указаны в сертификате.
Для этого нужно знать, какая масса была записана в ТЗ.
Что касается "сведений о недостижении", то просто так на доработку двигателя (уже имеющего СТ) вряд ли будут выделять 12 млрд. руб., а главное - два с половиной года времени. Это притом, что суммарная стоимость программы - с учётом затрат смежников - оценивалась в 70 млрд. руб.