Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

А надо? Для фрегата проекта 22350 есть только один тип ГТУ - М90ФР.
Категорично Вы! Однако у турбины М90 ФР прародитель ДО90. Вот и интересно,чем они различаются? Кстати, задекларированный кпд в 36% вызывает сомнение. Даже турбина LM2500, имеет меньший,при большей мощности.
 
тут своё, родное, в своём же городе, завод через дорогу, делать разучились.
а новое освоить, вообще, труба! одни агитки из заводских брехалок...

''Один из гребных двигателей атомного ледокола «Арктика», который вышел из строя во время швартовых испытаний, признан не подлежащим восстановлению... ''
Двигатель на ледоколе «Артика» признали не подлежащим восстановлению
 
Реакции: DBV
Не берите близко к сердцу! Брехня от прессы. Заменить секции обмотки - обычно дело техники. Похоже там проблема его достать. И то вряд ли.
 
Неприятно. Но ожидаемо. На этом ледоколе впервые в отечественной практике применены гребные поворотные винто-рулевые колонки. Тем более, такой мощности. Гладко сразу не бывает.
Лет 10 назад смотрел по какому-то каналу типа Discovery, как корейцы на Daewoo ставили свои первые такие на танкер для РФ. Фильм был сделан в стиле: "ура! мы это сделали!!!". А я охреневал от нелогичности принимаемых решений и того, сколько раз они становились в тупик. Вместо запланированных 2-х дней они возились с ней больше недели. Зато уже вторую поставили за 3 дня, и сейчас пекут их, как пирожки.
Новое - это всегда сложно и непредсказуемо.
 
Последнее редактирование:
?
"...В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. "
СМИ узнали о выходе из строя электродвигателя на головном ледоколе типа "Арктика"
 
 

Это жанр у дискавери такой. Как все идет не так но в итоге все ПРЕВОЗНЕМОГАЮТ. У них такие педарачи про все что угодно есть, от золотопромышленников до моряков
 
Да, Вы правы - это на ледоколах типа "Владивосток" такие винто-рулевые колонки установлены.
На Звёздочке наладили их выпуск, мощностью до 10 МВт.
На Арктике же ГЭД имеют мощность аж в 20 МВт. Их засунуть в колонку не удалось.
Впрочем, уровень новизны и связанной с этим сложности работы это не меняет.
 
«Испытания опытного образца проведены успешно, на базе проекта „ДРК9000“ предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт», — отметил директор Центра пропульсивных систем Александр Сивков. «Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности
По моему, на атомоходе "Арктика" проблема в сгоревших обмотках электродвигателя гребного вала. Там ведь система подобная судам-электроходам: атом перегревает пар водяной (АППУ), пар с температурой около 500 гр.С и под давлением в несколько десятков атмосфер подается в паровую турбину (ПТУ), ПТУ крутит электродвигатель гребного вала. Реверс осуществляется либо реверсом электродвигателя, либо реверсом лопастей гребного винта.
 
на новизну не похоже, скорее жертва импортозамещения.
вмеcто Сименс - УРЮПИНСКТЯЖМАШ...

Гребные электродвигатели ледокола "Арктика проекта 22220 / Корабел.ру

Экскурсия по строящемуся атомному ледоколу Арктика
 
между паровой турбиной и гребным электродвигателем установлены электрогенератор и преобразователь
 
Странно вы читали приводимую самим же ссылку:
Как-то не очень это похоже на "Урюпинсктяжмаш". Да и о Сименсе ни слова...
 
до 2013 были и Сименс, и GE, Харьков, и ...
с 2014 - только своё, частично сделано на коленках.
всё интересное может быть ещё впереди.
 
fynnext, Ну - альтернатива у России была: "сидеть на попе ровно и не чирикать". Вы уверены, что это для России хорошая альтернатива?
P.S. В истории экономики США были периоды просто отчаянных усилий по импортзамещению. Например в 1942-м положение с каучуком там было просто аховым. Но решили (с помощью советской технологии кстати).
 
"Не чирикать" это удел государств зависимых, от тех государств, которые "чирикают".
 
так а что там с электродвигателем случилось такое, что его нельзя отремонтировать?
Сгорел до тла?
 
Реакции: DBV
Пишут, что сгорели из шести обмоток четыре и замена будет длится до полутора лет с вырезанием обшивки корпуса на сковозь, иначе этот агрегат целиком не достать.