Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

где злесь про изготовление и поставку ГТУ на фрегаты?
Вы уж разберитесь со своими тараканами, что вас не устраивает: что не указали предприятие изготовитель или что ГТУ(!!!)на фрегат не поставили... Вы как в понимании прочитанного нормально справляетесь? - Сроки спуска фрегата с отечественной ГЭУ в новости обозначены, там же написано о поставках ГТУ

Для справки: на суда устанавливаются ГЭУ, составной частью которой является ГТУ, причины задержек по изготовлению и поставка ГЭУ в текст обозначены.
 
Реклама
Не понимаю о чем спор. Давно уже известно из кучи источников, что ГТУ выпускаются вполне успешно. Вот редукторы еще нет. И с самого начала было известно что задержка будте с редукторами а не с самими турбинами. Откуда взялась мысль о том, что Рыбинск _не поставил_ турбины, уму непостижимо, он их еще год назад поставил (а изготовил в конце 2018).
 
Не понимаю о чем спор. Давно уже известно из кучи источников, что ГТУ выпускаются вполне успешно. Вот редукторы еще нет. И с самого начала было известно что задержка будте с редукторами а не с самими турбинами. Откуда взялась мысль о том, что Рыбинск _не поставил_ турбины, уму непостижимо, он их еще год назад поставил (а изготовил в конце 2018).
Никакого спора нет,как собственно и российских турбин.А есть перепосты из источников типа "гальюн таймс" с кривыми,обтекаемыми фразами.Где пресс релиз ОДК,РОСТЕХ,Сатурн?Можете фото бросить "проставленных турбин"?
 
Никакого спора нет,как собственно и российских турбин.А есть перепосты из источников типа "гальюн таймс" с кривыми,обтекаемыми фразами.Где пресс релиз ОДК,РОСТЕХ,Сатурн?Можете фото бросить "проставленных турбин"?

Так спора нет потому что турбины изготовлены и поставленны. Они не обязаны вам еще и фотки постить, зачем - то что турбины поставлены в производство, было объявлено уже давно, просто разные скептики вроде вас _не верили абсолютно_.

Есть официальные сообщения, которые все сходятся - в конце 2018 года Рыбинск выпустил первые серийные ГТУ для кораблей. И с тех пор судя по всему выпускает их уже в серии, по крайней мере ОСК уверено что их корабли турбинами все обеспечены. Также известно было что будут проблемы с редукторами и также известно что эта работа идет на Звезде и известно что она чуть чуть, но не фатально, ушла вправо. Какие еще факты вам нужны?? Может врать кто то один но и ОСК и ОДК и Рыбинск и военные говорят все одно и тоже - турбины для фрегатов построены в конце 2018, ушли на верфи в начале 2019, корабли строятся по плану. Редукторы проходят или прошли испытания но сообщений о поставках еще не было, так что возможно по редукторам есть какие то задержки, но с другой стороны там не ожидаются какие-то принципиальные проблемы, их выпуск и испытания лишь вопрос ресурсов (да и кстати испытания они уже прошли, тоже были сообщения).

По редукторам кстати и фотки можно накопать.



Или

Для фрегатов Северной верфи изготовлены первые отечественные газовые турбины
13 Февраля 2019 Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), АО

2

Для фрегатов Северной верфи изготовлены первые отечественные газовые турбины

"ОДК – Сатурн" выпустило газотурбинные установки для строящихся на Северной верфи фрегатов проекта 22350. Об этом, как следует из сообщения пресс-службы военного ведомства, рассказал в ходе визита на судоверфь 12 февраля заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

По его словам, первые отечественные газовые турбины для фрегатов данного проекта построены в Рыбинске в рамках программы импортозамещения.

Или

Напомним, "Адмирал Головко" является первым фрегатом проекта 22350 с отечественными газотурбинными двигателями. На двух первых фрегатах проекта 22350 – "Адмирал Горшков" (сдан в 2018 году) и "Адмирал флота Касатонов" (завершает испытания) – в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия "Зоря – Машпроект".

Начиная с третьего корпуса, на фрегатах проекта 22350 предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства "ОДК – Сатурн". В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода. Редукторы выпускает завод "Звезда".
 
На двух первых фрегатах проекта 22350 – "Адмирал Горшков" (сдан в 2018 году) и "Адмирал флота Касатонов" (завершает испытания) – в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия "Зоря – Машпроект".
???? Фрегат "Адмирал Касатонов"?? Корабль назвали в честь ныне живущего человека?? :eek::eek: Слушайте, ребятЫ, ИМХО, - это ну совсем не та традиция U.S. Armed Forces и Корейской Народной Армии, которую следует перенимать...
 
???? Фрегат "Адмирал Касатонов"?? Корабль назвали в честь ныне живущего человека?? :eek::eek: Слушайте, ребятЫ, ИМХО, - это ну совсем не та традиция U.S. Armed Forces и Корейской Народной Армии, которую следует перенимать...

Вообще то


А по сути, уже ясно что ГТУ Рыбинск выпускает. То есть еще один продукт успешно перетащили в РФ (выпуск). Редуктор как я понимаю тоже испытания прошел, хотя как там с массовым выпуском, неясно, победных реляция не видать и известно что Звезда крайне перегружена заказами (что впрочем не может не радовать).
 
Замминистра обороны России оценил работу самарского предприятия "Кузнецов"
Опубликовано: 06.02.2020 17:49 Авторы: Павел ФИРСОВ Фоторепортер: Юлия РУБЦОВА 140
5 февраля в Самаре побывал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, в программе его рабочей поездки было ознакомление с производством авиационных и ракетных двигателей на ПАО "Кузнецов" и совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа.

c86ac9bb-c0a9-477a-ae02-01701b9d21da.jpg


В центре внимания — ГОЗ
Самарское ПАО "Кузнецов" входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) госкорпорации "Ростех". Предприятие — разработчик и изготовитель авиационных газотурбинных двигателей НК-12, НК-25 и НК-32 для самолетов ВКС РФ и и двигателей наземного применения. Сейчас ПАО "Кузнецов" выполняет техническое обслуживание и сопровождение двигателей этих типов, которые установлены на дальних бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-95МС, бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-22М3 и Ту-160, а также военно-транспортных самолетах Ан-22.
Фактически от коллектива "Кузнецова" в большой степени зависит боеготовность Дальней авиации России. А замминистра обороны России Алексей Криворучко курирует вопросы организации военно-технического обеспечения Вооруженных сил, развития вооружений, военной и специальной техники.
Именно поэтому в центре внимания делегации, которую он возглавил, — выполнение Государственного оборонного заказа (ГОЗ). И в первую очередь — постановка на серийное производство модернизированного двигателя НК-32 второй серии (НК-32-02) для стратегического бомбардировщика Ту-160М2.
Большой потенциал
9dc69c9f-a2d4-4b85-a172-01701b9e81d2.jpg

Замминистра обороны России Алексей Криворучко побывал в нескольких цехах предприятия. Его сопровождали заместитель генерального директора ОДК по продажам и сервису Александр Грачев, заместитель гендиректора — управляющий директор ПАО "Кузнецов" Алексей Соболев, генералы и старшие офицеры Воздушно-космических сил России, сотрудники ОДК.
В частности, делегация осмотрела цех № 34 окончательной сборки турбовинтовых двигателей НК-12 для самолетов Ту-95МС и Ан-22, 24-й цех сборочного производства газотурбинных двигателей большой размерности НК-25 и НК-32. Замминистра показали реконструированный в 2017 году испытательный стенд № 1, где проходят испытания и все отремонтированные авиадвигатели, и новые серийные НК-32-02.
Алексей Криворучко побывал в цехе № 4 окончательной сборки ракетных двигателей, осмотрел ракетные двигатели РД-107А/РД-108А и НК-33 для ракет-носителей семейства "Союз-2", которые выводят на орбиту космические аппараты в интересах министерства обороны.
Модернизация и новые проекты
b59dc3c8-b58d-449d-989e-01701b9ec2f3.jpg

Завершилось знакомство с предприятием в реконструированном корпусе, где в конце 2019 года был введен в строй Центр компетенций по производству зубчатых колес для коробок приводов. Он рассчитан на выпуск 100 тыс. единиц продукции в год. Общий объем финансирования проекта — около 2,5 млрд рублей, площадь реконструкции превысила 8 тыс. кв. м. А всего в 2019 году в программу модернизации ПАО "Кузнецов" вложило 3,15 млрд рублей. Модернизация и техническое перевооружение предприятия, развитие имеющихся и приобретение им новых компетенций — одно из ключевых условий успешного выполнения ГОЗ, разработки новых перспективных двигателей и запуска их в серийное производство.
Алексею Криворучко представили разрезной макет двигателя НК-32, а также рассказали о ходе работ по созданию перспективных двигателей большой тяги. Алексей Соболев рассказал заместителю министра обороны о том, как организовано взаимодействие между предприятиями ОДК, которые включены в кооперацию по этим изделиям.
После этого замминистра обороны Алексей Криворучко провел рабочее совещание по вопросам выполнения "Кузнецовым" гособоронзаказа. Одним из ключевых был вопрос серийного производства двигателей НК-32-02. Напомним, по итогам 2019 года самарское предприятие ОДК выполнило ГОЗ по ремонту и сервисному обслуживанию авиационных двигателей в полном объеме. При этом годовая выручка выросла почти на треть, "Кузнецову" удалось полностью ликвидировать долги, накопленные по итогам 2017 и 2018 годов.
Алексей Соболев, заместитель гендиректора — управляющий директор ПАО "Кузнецов":
— В ближайшие годы при поддержке Ростеха в реконструкцию и техническое перевооружение производства ПАО "Кузнецов" будет вложено более 20 миллиардов рублей, что позволит развивать ключевые компетенции холдинга в Самаре, обеспечивающие изготовление и проектирование авиационных газотурбинных двигателей и газотурбинных установок наземного применения.
 
Не пойму зачем это ОДК :oops::

HAL seeking to export Su-30MKI and MiG-29 engine spares to ‘friendly countries’
Rahul Bedi, New Delhi - Jane's Defence Weekly
11 February 2020

India’s state-owned Hindustan Aeronautics Limited (HAL) plans to export assorted spares and accessories for the engines that power the Indian Air Force’s Sukhoi Su-30MKI and Mikoyan MiG-29 combat aircraft to foreign air forces that also operate the two Russian-developed fighter types.
A memorandum of understanding (MoU) signed by HAL on 7 February with Russia’s defence export agency Rosoboronexport envisages the export of Saturn AL-31FP and Klimov RD-33 engine components and services to “friendly countries”.
“The parties will subsequently sign an agreement on mutually agreed terms and conditions,” the MoU states, without elaborating further.
HAL officials told Jane’s that possible customers for AL-31FP-related spares include Algeria, Angola, Armenia, Indonesia, Kazakhstan, Malaysia, and Vietnam, while those for RD-33-related parts comprise Algeria, Bangladesh, Kazakhstan, Malaysia, Mongolia, Myanmar, and Serbia.
 
Каким образом?
Отдав рынок вероломным и продажным сынам Ганга и Брахмапутры?
 
Реклама
Каким образом?
Отдав рынок вероломным и продажным сынам Ганга и Брахмапутры?
А откуда эти запчасти будут появляться у "вероломных сынов"? Они их на деревьях будут выращивать?
 
Оттуда:

Россия согласилась на экспорт Индией ЗиП для двигателей АЛ-31ФП и РД-33
Россия согласилась на экспорт Индией ЗиП для двигателей АЛ-31ФП и РД-33
Двигатели АЛ-31ФП (слева) и АЛ-41Ф-1С

Двигатели АЛ-31ФП (слева) и АЛ-41Ф-1С ("изделие 117С", справа) производства ПАО "ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение" (ПАО "ОДК-УМПО"), январь 2018 года.

Индийская госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) планирует поставлять на экспорт запчасти и принадлежности производимых для истребителей Су-30МКИ и МиГ-29 ВВС Индии двигателей АЛ-31ФП и РД-33 иностранным ВВС, которые также эксплуатируют эти два типа российских самолетов.
Как сообщает Jane's Defence Weekly, соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан HAL 7 февраля с "Рособоронэкспортом". Он предусматривает экспорт компонентов АЛ-31ФП и РД-33, а также услуг по материально-техническому обеспечению в "дружественные страны".

В меморандуме упоминается, что "стороны впоследствии подпишут соглашение о согласовании условий и особых обстоятельствах".
Как сообщили Jane's представители HAL, возможными клиентами по закупке запасных частей, связанных с АЛ-31ФП, являются Алжир, Ангола, Армения, Индонезия, Казахстан, Малайзия и Вьетнам, РД-33 – Алжир, Бангладеш, Казахстан, Малайзия, Монголия, Мьянма и Сербия.
HAL осуществляет лицензионное производство двигателя АЛ-31ФП на своем заводе в Насике (западная Индия, штат Махараштра), а РД-33 – в Корапуте (восточный индийский штат Орисса).
По мнению Jane's, намерение HAL экспортировать запасные части для двигателей является частью плана Индии по увеличению вдвое экспорта продукции военного назначения – до 350 млрд. рупий (4,9 млрд. долл.) в течение следующих пяти лет.
 
Оттуда:
HAL осуществляет лицензионное производство двигателя АЛ-31ФП на своем заводе в Насике (западная Индия, штат Махараштра), а РД-33 – в Корапуте (восточный индийский штат Орисса).
Это самое "лицензионное производство" представляет собой не более, чем отвёрточную сборку.

...намерение HAL экспортировать запасные части для двигателей является частью плана Индии по увеличению вдвое экспорта продукции военного назначения – до 350 млрд. рупий (4,9 млрд. долл.) в течение следующих пяти лет.
Всё логично - чиновники отрапортуют о достижениях по реализации этой программы, начальство будет довольно, индийские ура-патриоты - в восторге.
Рост затрат на импорт "комплектующих для авиационных двигателей" пойдёт по другой графе, и размахивать этой цифрой никто не будет.
 
Если все было так просто не писали б все подряд:

HAL to Export Su-30MKI, MiG-29 Engine Parts
HAL To Export Su-30MKI, MiG-29 Engine Parts
Our Bureau

11:16 AM, February 10, 2020

2011
HAL to Export Su-30MKI, MiG-29 Engine Parts

India’s state-run Hindustan Aeronautics Limited (HAL) signed a Memorandum of Understanding (MoU) with Russia’s Rosoboronexport to export spares and accessories of engines of the Su-30MKI and MiG-29 fighter jets.
“The MoU envisages export of spares and services to friendly countries for which license has been given to HAL. The parties will subsequently sign an agreement on mutually agreed terms and conditions. The scope will include Su-30 MKI, AL-31 FP engine, RD-33 engines, accessories etc,” HAL said in a statement.
The agreement was signed last Friday during DefExpo 2020 exhibition held in Lucknow city, Uttar Pradesh state.
Previously, operators of Russian aircraft such as MiG-29 (RD-33 engine) and Su-30 (AL-31F engine) were sourcing spares from third countries not authorized by the Russian original equipment manufacturer (OEM) due to cost and supply considerations. The new agreement plugs India into the global supply chain of Russian jets, increasing their appeal to current and potential customers and elevating HAL to the level of a global parts supply partner for Rosoboronexport.
HAL to Export Su-30MKI, MiG-29 Engine Parts

AL-31FP engine
The AL-31FP engine powers the Indian variant of the Sukhoi jet, the Su-30MKI. The commonality of parts between the Indian version with new variants of Su-30 jets such as Su-30SMs and Su-30MKMs, has opened up an potential export market for the engines. The jets are used by Algeria, Angola, Armenia, Kazakhstan, Indonesia, Malaysia, and Vietnam.
According to HAL, the AL-31FP is a twin spool, axial flow, low bypass turbofan engine incorporating After Burner System, variable area Jet Nozzle with thrust vectoring, air-to-air heat exchanger, anti-surge system. A specific feature of AL-31FP is an axi-symmetric vectoring nozzle with a thrust vector angle of ±15 degres in the vertical plane providing super maneuverability of the aircraft. The vectoring nozzle control is integrated with the engine control system.
The AL-31FP engines ensure stable operation in all available evolutions of the aircraft in super maneuverability modes.
The other engine included in the agreement is the RD-33 that powers the Mikoyan MiG-29 fighter jet that is in service with Algeria, Bangladesh, Kazakhstan, Malaysia, Mongolia, Myanmar and Serbia.
HAL manufactures RD-33MK that provides a higher thrust than the basic model (RD-33) while featuring all its advantages such as unrestricted flight control and high stability against ambient disturbances. A jet fighter equipped with this engine can safely take off the aircraft carrier deck and efficiently perform combat tasks in a hot climate.The engine contains systems that reduce its infrared and optical visibility.

- и типа ещё в 2014-ом отмечали:

The Division presently has state of the art facilities for manufacturing 4th generation aero engines, which include, Robotised TIG Welding (Manned Chamber Welding), Electron Beam Welding, Detonation Coating, Hot Isostatic Pressing (HIP), Isothermal Forming, Cold Rolling of Blades, Ion Nitriding, Alphatisation and a battery of CNC machining centers.

The Division has also mastered critical technologies for manufacturing Single Crystal Blades and Directionally Solidified Blade castings.

The Division is presently augmenting its capacities for manufacturing and overhauling enhanced numbers of AL-31FP engines, Overhaul of RD-33MK engines. The Division is in the process of establishing manufacturing facilities for AL-55I engines for the Intermediate Jet Trainer aircraft and the High Altitude Test Bed facility.

Read more at:
Koraput to be nurtured as Aero Engine Capital of India: Arup Raha
 
@Seerndv, кстати, вы в курсе, что с некоторых пор завод им. Черныешева - всего лишь филиал УМПО?
- всё может быть в стране эффективных менеджеров.
Вон прибыльное РКЦ"Пргресс" чуть не стало филиалом банкрота ГКНПЦ им М.В. Хруничева , а сейчас его загоняют под такое же облажавшееся РКК «Энергия».
- и да:
"Такой большой мальчик - а в сказки веришь..."
- я верю в большую чем для РФ доступность для Индии западных технологий и, как следствие, более доступные варианты развития того же двигателестроения.
 
- всё может быть в стране эффективных менеджеров.
Вон прибыльное РКЦ"Пргресс" чуть не стало филиалом банкрота ГКНПЦ им М.В. Хруничева , а сейчас его загоняют под такое же облажавшееся РКК «Энергия».
Какие-то странные у вас ассоциации...
УМПО уже на протяжении многих лет является единственным стабильно прибыльным российским моторостроительным предприятием. Именно за счёт производства, а не за счёт мифических НИОКР. И валютная выручка уфимцев превосходит рублёвую раз в шесть.
Но дело не в этом, а в том, что "Чернышев" производит РД-33. Там свои отработанные техпроцессы, слабо связанные с техпроцессами АЛ-31. Единственная точка соприкосновения - это экспорт.

- я верю в большую чем для РФ доступность для Индии западных технологий и, как следствие, более доступные варианты развития того же двигателестроения.
Извините, но вы по выходным такой наивный - или по будням тоже? :)
Моторостроение Индии - это даже не моторостроение Китая, это гораздо хуже. Потому что никакая "доступность западных технологий" не является панацеей. Эти технологии нужно ещё освоить. Хоть западные, хоть российские.
Вы много двигателей индийского производства можете назвать? Бред про производство в Индии АЛ-31 и РД-33 прошу не повторять. :)
 
Реклама
Специально для чтецов между строк и потаенных смыслов, или о чем еще перестали писать в заводской сатурновской "многотиражке". :p
---------

Предприятие продолжает импортозамещение в области главных энергетических установок,
постепенно ликвидируется зависимость от украинских производителей. Это касается прежде всего полного цикла сборки, настройки и испытаний газотурбинных двигателей, а также редукторов.

Как рассказал изданию генеральный директор "Северной верфи Игорь Пономарев", у предприятия заключены договоры с НПО "Сатурн" на поставку газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350.

"Рыбинское предприятие успешно справилось с поставленной ему государством задачей, и смогло в достаточно короткие сроки освоить и организовать производство совершенно новых для него ГТД необходимых технических параметров, - отметил он. - Но пока в производственной цепочке от "Сатурна" до "Северной верфи" есть разрыв. Он заключается в задержке строительства редукторов для этих ГТД. У производителя редукторов, "Звезды", есть серьезные проблемы".

Раньше, - продолжает Пономарев, - такие редукторы "Звезда" не производила, и должна была начать их изготавливать, по сути, "с нуля". Однако с учетом кадровых проблем и финансовой ситуации на предприятии работа по изготовлению таких редукторов идет тяжело. "Пока предприятие срывает сроки - соответственно, весь график строительства тоже корректиру Ну и что тут ется. Но все равно вопрос редукторов рано или поздно решится, и это очень важно для нашей промышленности – обеспечить производство отечественной качественной технологичной продукцией", - резюмировал он.
Ну и что тут такого? Даже тип ГТУ не указан! Одни слова.
 
Назад