Для тех, кто в танке:Читаем дальше, какие же основные детали-жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.
Из материалов сообщения видно что детали как раз не основные,а второстепенные и не требующие высоких прочностных свойств.Вообщем освоили деньги по прорывной теме.
Предназначение соплового аппарата ГТУ – преобразование потенциальной энергии уходящих газов в кинетическую.
Проходя сквозь сопловые лопатки, поток уходящих газов приобретает высокие окружные силы и передает их рабочим ступеням.
Это конечно хорошоРосавиацией принята в работу заявка ПАО «ОДК-Сатурн», г.Рыбинск, на получение Сертификата типа на авиационный маршевый двигатель ПД-8, предназначенный для установки на самолет RRJ-95NEW-100
19 ноября 2020
Росавиацией принята в работу заявка ПАО «ОДК-Сатурн», г.Рыбинск, на получение Сертификата типа на авиационный маршевый двигатель ПД-8, предназначенный для установки на самолет RRJ-95NEW-100
19 ноября 2020
и по вашей же ссылке, ниже Росавиацией принята в работу заявка АО «ОДК-Авиадвигатель», г.Пермь, на получение Одобрения главного изменения типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ПД-14, которое заключается в изменении режимов земного и полетного малого газа 19 ноября 2020Росавиацией принята в работу заявка ПАО «ОДК-Сатурн», г.Рыбинск, на получение Сертификата типа на авиационный маршевый двигатель ПД-8, предназначенный для установки на самолет RRJ-95NEW-100
19 ноября 2020
Ну, справедливости ради, Основные детали (ОД) - это детали, разрушение или последствия разрушения которых могут привести к опасным для самолета последствиям (в разных документах определения немного отличаются, но суть именно эта).не позорьтесь, Вы сказали глупость несусветную: "Читаем дальше, какие же основные детали-жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.
Из материалов сообщения видно что детали как раз не основные,а второстепенные и не требующие высоких прочностных свойств".
Лучше удалите Ваше сообщение сами, иначе будете на долгие годы объектом насмешек и анекдотов "о "знатоке газотурбинных двигателей".
Для тех, кто в танке:
Господа, прежде чем метать гром и молнии и обвинять оппонента в невежестве вы сами не удосужились вникнуть в суть. Суть сего девайса в том, что это ПРИМИТИВНЫЙ ГТД с центробежным компрессором, масштабированный из обычного модельного, кои выпускают и продают десятки лет ряд компаний. Да не только компании, а увлеченные люди просто делают " на коленке " это чудо в гаражах безо всяких "аддитивных технологий" (Труба в помощь). Слесарка, токарка, фрезеровка. Лет 100 технологии. Такими темпами скоро будем мебельные уголки проектировать Solid W., отправлять в 3D печать и брызгать слюной от умиления.Лучше удалите Ваше сообщение сами, иначе будете на долгие годы объектом насмешек и анекдотов "о "знатоке газотурбинных двигателей".
Это заметнослов у меня нет, окромя матерных...
А ещё мы читать не умеем?ничего себе не ответственные детали,
(Удалено модератором)юморист, ты скобки свои в
C языка снимаетеДругое дело, что например сопловые лопатки, особенно 1-й ступени, хотя и никогда не были ОД, но являются одной из ключевых деталей двигателя.
А с чего Вы взяли, что ЭТО работает не примитивно? С чего Вы взяли, что ЭТО имеет ВЫСОКИЕ удельные параметры, с чего Вы взяли, что ЭТО имеет высокую надежность? ЭТО простейшее в технологическом плане изделие, выдаваемое за некий "прорыв". Гора родила мышь? Не смешите. ... Вот ежели эти ребята, освоившие средства немалые, повторят АШ 62/82/М14 (к примеру), кои делали подростки и женщины в промерзших цехах, да за пайку военного времени, то и шляпу сниму и налысо постригусь.ошибаетесь, насколько бы ни был ГТД "примтивным", нагрузки он испытывает удельные сопоставимые с ГТД более крупными по размеру, т.к. принцип подобия никто не отменял, а рабочий цикл Брайтона для всех ГТД одинаков.
Примитивные и работают примитивно, не достигая высоких значений удельных параметров и имея примитивную надежность.
Молодой человек, вы, похоже, уже потеряли нить своих рассуждений. Не позволяйте рукам печатать быстрее, чем в голове мысль появится....еще раз для дураков, разрушение любой лопатки СА означает, что далее по тракту лопатка летит, нанося повреждения всему, что встречается по пути - рабочим лопаткам, лопаткам СА, обоймам СА, корпусам турбин - разрушение лопатки СА крайне опасный дефект, влекущий неизбежное разрушение турбинного узла, это лишь вопрос времени, когда разрушится турбина, сразу или спустя некоторое время...
Отдельные случаи, пусть и закончившиеся трагедией, ничего в данном вопросе не доказывают. Сколько катастроф и из-за мелких неисправностей было.эти фото наглядно показывают, что происходит, когда статорные лопатки СА 1-й ступени турбины выходят из обойм и летят по тракту - закончилось всё отказом двигателя, катастрофой и гибелью четырех человек.
Вот практически цитата, с моими добавлениями. Это НЛГС-3, Глава 6:где хоть хоть одна цитата из документа? - ваша писанина не документ...
каким документом определен перечень основных и неосновных деталей гтд? - дайте ссылку или скрин - Ваши рассуждения для меня не аргумент от слова "никакой"...
Основные детали (ОД) - это детали, разрушение или последствия разрушения которых могут привести к опасным для самолета последствиям (в разных документах определения немного отличаются, но суть именно эта).
Каким документом? Ну так ведомостью или перечнем ОД, которые входят в КД. Номер ещё назвать?ОД назначает разработчик и в теории может назначить некоторую экзотику. Но список ОД согласовывается с сертифицирующим органом и, в общем, должен конечно подпадать под определение.
Я здесь не рассуждаю, я объясняю. Почувствуйте разницу.ваша писанина не документ...
Ваши рассуждения для меня не аргумент от слова "никакой"...
Естественно АП-33 не содержат. Они содержат определение ОД и требования к ним.Как видно из цитат, никакого перечня основных или неосновных деталей АП-33 не содержат.
Вот это для меня загадка. Человек приводит определение из авиационных правил, читает его, не понимает и опять за своё.Лопатки СА турбин вполне могут быть отнесены к определению Основные детали, т.к. разрушение их приводит к опасным последствиям.
Насколько понимаю, катастрофа Ка-32Т RA-31596 Нефтеюганского ОАО 9 августа 2012 в Турции стала следствием разрушения рабочих лопаток 1-й ступени турбины. Сопловые лопатки там хоть и тоже были повреждены, но причина была вовсе не в них. См, например, тутесли разрушится лопатка СА, любого из СА, хоть первого, хоть третьего, то далее лопатка попадает во вращающееся рабочее колесо турбины - повреждаются лопатки РК турбины, происходит лавинообразное разрушение всех элементов, находящихся в потоке газов, потеря мощности, заклинивание ротора - именно так разрушился в Турции в 2012 году двигатель ТВ3-117ВМА Ка-32Т Нефтеюганского ОАО в районе Фетхие, катастрофа, погибло 4 человека...
З.Ы. нет смысла спорить с ув. Тоба по подобным вопросам. По роду своей деятельности он в таких темах можно сказать истина в последней инстанции.Заключение: причиной катастрофы вертолета явился отказ левого двигателя по причине разрушения рабочих лопаток первой ступени турбины компрессора с последующим повреждением и разрушением лопаток остальных ступеней турбины вследствие сульфидной коррозии и высокотемпературного окисления из-за превышения допустимых рабочих температур газов. Малая высота полета и скоротечное развитие аварийной ситуации не позволило экипажу предотвратить ее переход в катастрофическую.
Прошу прощения, заглянул только сейчас...Отдельные случаи, пусть и закончившиеся трагедией, ничего в данном вопросе не доказывают. Сколько катастроф и из-за мелких неисправностей было.
Никто не говорит, что разрушение турбины - это не опасно. Опасно, но обрыв лопаток турбин, даже рабочих - это локализованный дефект. Лопатки удерживаются внутри двигателя корпусами турбин. Максимум - назад вылетят. Это проверяется при сертификации испытаниями по обрыву лопаток.
А вот разрушение основных деталей - это нелокализованные разрушения. Энергия диска на порядки больше и его ничем не удержать. И фрагменты диска могут повредить и повреждают самолет.
Именно поэтому дисковые детали и элементы силовой подвески (часто ещё РЛ вентилятора у ТВД) являются основными деталями, а лопатки турбин нет.
Я вам определения, цитаты из документов привожу, но не доходит похоже...
Вообще-то это ещё и наглость. Самому закатить истерику, причем хамскую и совершенно мерзкую и обвинить в этом другого. Вы, случайно, не американец?надо не истерики закатывать на публику, а читать АП-33.75.3
Посмотреть вложение 748293
Насколько понимаю, катастрофа Ка-32Т RA-31596 Нефтеюганского ОАО 9 августа 2012 в Турции стала следствием разрушения рабочих лопаток 1-й ступени турбины. Сопловые лопатки там хоть и тоже были повреждены, но причина была вовсе не в них. См, например, тут
Совершенно верно - на снимках обрыв рабочих лопаток. 1-й и 2-й сопловые аппараты целые (насколько видно).Прошу прощения, заглянул только сейчас...
Тоба, в этом фото, приведенным nozzle, я не вижу никаких повреждений соплового аппарата... может, я не туда гляжу, но я вижу две оборванных у корня неохлаждаемых лопатки рабочего колеса...
Причем предшествующего соплового аппарата этой ступени на снимки вообще нет! Снят... а на снимке ротор.
Отчетливо видны лабиринтные уплотнения, которые должны быть "под" тем сопловым аппаратом и каким-то его внутренним корпусом...
Если это то, о чем A.F. пишет, то он абсолютно прав...
У нас тоже в какой-то период появилась. Опаснейшее явление само по себе, плюс сигнал, что сплаву горячо. Но мы как-то быстро справились.вследствие сульфидной коррозии и