Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Для тех, кто в танке:

 
Это конечно хорошо
А как насчёт Бе-200? Ему этот двигатель не предназначается?
 
Последнее редактирование:

сам сертификат, (если повезет) не раньше 23 - 24 года. MCAS Boeing 737 МАХ в России сертифицируют гораздо раньше
 
Последнее редактирование:
и по вашей же ссылке, ниже Росавиацией принята в работу заявка АО «ОДК-Авиадвигатель», г.Пермь, на получение Одобрения главного изменения типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ПД-14, которое заключается в изменении режимов земного и полетного малого газа 19 ноября 2020
 
Ну, справедливости ради, Основные детали (ОД) - это детали, разрушение или последствия разрушения которых могут привести к опасным для самолета последствиям (в разных документах определения немного отличаются, но суть именно эта).
В перечисленном списке нет ОД в общепринятом смысле, но есть нюанс: ОД назначает разработчик и в теории может назначить некоторую экзотику. Но список ОД согласовывается с сертифицирующим органом и, в общем, должен конечно подпадать под определение.
Другое дело, что например сопловые лопатки, особенно 1-й ступени, хотя и никогда не были ОД, но являются одной из ключевых деталей двигателя. Именно они воспринимают самую высокую температуру в двигателе и во многом определяют его межремонтную наработку. Но их разрушение во-первых успешно прогнозируется, как правило, во-вторых ну разрушатся, ну и с ними))).

А с основными деталями шутить не стоит - вот у Д-18 Ан-124 в Новосибирске разрушилась именно ОД, диск вентилятора. Последствия для самолета были продемонстрированы очень наглядно.
 
Последнее редактирование модератором:
Для тех, кто в танке:
Господа, прежде чем метать гром и молнии и обвинять оппонента в невежестве вы сами не удосужились вникнуть в суть. Суть сего девайса в том, что это ПРИМИТИВНЫЙ ГТД с центробежным компрессором, масштабированный из обычного модельного, кои выпускают и продают десятки лет ряд компаний. Да не только компании, а увлеченные люди просто делают " на коленке " это чудо в гаражах безо всяких "аддитивных технологий" (Труба в помощь). Слесарка, токарка, фрезеровка. Лет 100 технологии. Такими темпами скоро будем мебельные уголки проектировать Solid W., отправлять в 3D печать и брызгать слюной от умиления.
Ну и цена...как золотого.
 
слов у меня нет, окромя матерных...
Это заметно
ничего себе не ответственные детали,
А ещё мы читать не умеем?
юморист, ты скобки свои в
(Удалено модератором)

Для вменяемых поясню.
Разрушение сопловой, вообще явление редкое и не такое опасное, как например рабочей. Энергии не те. Часто пол лопатки нет, а экипаж даже не замечает. В худшем случае - выключение двигателя.
А выключение - это усложнение условий полета. Если двигателей больше одного разумеется.
Ну а катастрофы, они, увы, и из-за лопнувшей трубочки бывают.
 
Последнее редактирование модератором:
А с чего Вы взяли, что ЭТО работает не примитивно? С чего Вы взяли, что ЭТО имеет ВЫСОКИЕ удельные параметры, с чего Вы взяли, что ЭТО имеет высокую надежность? ЭТО простейшее в технологическом плане изделие, выдаваемое за некий "прорыв". Гора родила мышь? Не смешите. ... Вот ежели эти ребята, освоившие средства немалые, повторят АШ 62/82/М14 (к примеру), кои делали подростки и женщины в промерзших цехах, да за пайку военного времени, то и шляпу сниму и налысо постригусь.
 
Как бы там ни было,изготовить что либо дельное ,в смысле прочности,методом 3-D печати невозможно.
Данный метод есть частный случай пайки или сварки.От того то неоднородность как тела детали,так ее поверхности.
Прочность,это всегда давление и температура.Поэтому вся эта рекламная белиберда вокруг 3-D печати распил и профанация.Музыку заказывают крупные международные концерны,которые рекламируют данный способ,так как сами производят оборудования для 3D принтинга.
Не понятно только, зачем клоуны из правительства толкают этот порожняк.
Почему бы не сорвать покровы...обнажив так сказать,истину, в своей импульсивной манере...
Хотя есть еще более продвинутые проекты -например полностью алюминиевые двигатели В Новосибирске завершились испытания полностью алюминиевого авиадвигателя
 
Молодой человек, вы, похоже, уже потеряли нить своих рассуждений. Не позволяйте рукам печатать быстрее, чем в голове мысль появится.
Прочитайте внимательно, что я пишу и отвечайте хотя-бы в тему. И желательно без опосредованных оскорблений.

Сопловая лопатка - это статорная лопатка (неподвижная - это специально для вас расшифровываю), закрепленная с двух сторон. Такие лопатки как правило горят, а последняя стадия - разрушение, сопровождается скорее выкрашиванием материала. Это характерно для жаростойких сплавов в турбинах высокого давления. В ТНД высота лопатки больше и обрыв её целиком в теории возможен, но крайне маловероятен, это надо изначально просто невероятный дефект заложить.
Кроме этого, все турбинные лопатки постоянно контролируются визуально.
Ну даже ладно, разрушилась турбина, редко, но бывает. В этом случае она вылетает в сопло, двигатель выключается без опасных для самолета последствий. Именно поэтому лопатки СА не основные детали (как правило. См. мое 1-е сообщение).
Это в общем. Разумеется всякие случаи бывают, но они наверняка с отягчающими, т.е. не просто лопатка сломалась, а что-то прилетело по тракту или ещё что.

То, что на фото (у меня 1, 3 и 5 не открываются) - это РАБОЧИЕ лопатки ТВД. Материал похоже ЖС-6 (У или К не знаю).
Ну так целая в общем турбина, несмотря на обрыв отдельных рабочих лопаток. И похуже видел и что?
 
Отдельные случаи, пусть и закончившиеся трагедией, ничего в данном вопросе не доказывают. Сколько катастроф и из-за мелких неисправностей было.
Никто не говорит, что разрушение турбины - это не опасно. Опасно, но обрыв лопаток турбин, даже рабочих - это локализованный дефект. Лопатки удерживаются внутри двигателя корпусами турбин. Максимум - назад вылетят. Это проверяется при сертификации испытаниями по обрыву лопаток.
А вот разрушение основных деталей - это нелокализованные разрушения. Энергия диска на порядки больше и его ничем не удержать. И фрагменты диска могут повредить и повреждают самолет.
Именно поэтому дисковые детали и элементы силовой подвески (часто ещё РЛ вентилятора у ТВД) являются основными деталями, а лопатки турбин нет.
Я вам определения, цитаты из документов привожу, но не доходит похоже...
 
Интересно когда ОДК порадуют общество созданием авиационных двигателей для БПЛА,долго будет продолжаться использование Ротаксов и Редов? Или Артюхов дожидается санкций,как Турки?
 
Вот практически цитата, с моими добавлениями. Это НЛГС-3, Глава 6:

НЛГС старенькие (я их просто лучше знаю), поэтому их сканов просто нет нигде. Но зайдите
сюда откройте самые современные АП-33 2018 года, пункт D33.1.3 там определение ОД. Отличается от НЛГС, но смысл, как я выше привел, тот-же.

Перечень основных деталей определяет разработчик. Я же только-что писал об этом, уже забыли?
Каким документом? Ну так ведомостью или перечнем ОД, которые входят в КД. Номер ещё назвать?

Я здесь не рассуждаю, я объясняю. Почувствуйте разницу.
 
Добавлю. 3Д и смежное имеет место быть для создания МАСТЕР моделей. Но на данном этапе развития этой технологии никак не годится для высоко -термо- вибро нагруженных деталей. Возможно со временем... Но тут от софта до форсунки принтера нет ничего "нашего". Только "обрисовка". Увы.
 
Естественно АП-33 не содержат. Они содержат определение ОД и требования к ним.
А перечень основных деталей - это конструкторская документация разработчика двигателя. Я уже 2 раза об этом говорил, не понимаете? Вам КД что-ли здесь выкладывать? Думаю, перебьетесь.
Перечня неосновных деталей нет. Есть основные и все остальные.
Вот это для меня загадка. Человек приводит определение из авиационных правил, читает его, не понимает и опять за своё.
Ну, и где в 33.75(g)(2) сопловые лопатки?
ГДЕ?!
Обратную тягу сопловая лопатка может создать? Или может стать токсичным продуктом? Вы хотя-бы поняли, что выложили?

Не коллеги, я так не могу. Полный анамнез. Я завязываю с этим.
 
Насколько понимаю, катастрофа Ка-32Т RA-31596 Нефтеюганского ОАО 9 августа 2012 в Турции стала следствием разрушения рабочих лопаток 1-й ступени турбины. Сопловые лопатки там хоть и тоже были повреждены, но причина была вовсе не в них. См, например, тут
З.Ы. нет смысла спорить с ув. Тоба по подобным вопросам. По роду своей деятельности он в таких темах можно сказать истина в последней инстанции.
 
Прошу прощения, заглянул только сейчас...
Тоба, в этом фото, приведенным nozzle, я не вижу никаких повреждений соплового аппарата... может, я не туда гляжу, но я вижу две оборванных у корня неохлаждаемых лопатки рабочего колеса...
Причем предшествующего соплового аппарата этой ступени на снимки вообще нет! Снят... а на снимке ротор.
Отчетливо видны лабиринтные уплотнения, которые должны быть "под" тем сопловым аппаратом и каким-то его внутренним корпусом...

Если это то, о чем A.F. пишет, то он абсолютно прав...
 
Вообще-то это ещё и наглость. Самому закатить истерику, причем хамскую и совершенно мерзкую и обвинить в этом другого. Вы, случайно, не американец?
Ну и что вы привели? "... рассматриваться как значительные, связанные с двигателем, последствия".
Тогда как в в 33.75(g)(2) рассматриваются как опасные.
Авиационные правила различают эти термины и предусматривают определение деталей по сводке отказов именно с опасными последствиями.
В общем учите матчасть, причем начините с букваря, а я на вас реагировать больше не собираюсь.
 
Коллеги, пожалуйста, заканчивайте с оффтопиком
Совершенно верно - на снимках обрыв рабочих лопаток. 1-й и 2-й сопловые аппараты целые (насколько видно). Товарищ гражданин не понимает разницы.
Непонятно зачем в том контексте приведена жаровая труба, но зато хорошо видно, что когда двигатель "хлопнул" (был сильнейший помпаж) обломки закинуло даже вперед по газовоздушному тракту.

вследствие сульфидной коррозии и
У нас тоже в какой-то период появилась. Опаснейшее явление само по себе, плюс сигнал, что сплаву горячо. Но мы как-то быстро справились.