Новый министр транспорта

Якобы Иберия получила дополнительный поток на свои мадридские рейсы.
Насколько я помню, изначально Иберия летала и летает раз в 30 минут между Мадрид-Барселона. Если не изменяет память, в кассы идти не надо, как на вокзале, подошел к автомату, купил билет и пошел на посадку.
 
Реакции: SDA
Посмотрел сегодня как летит Иберия Мадрид-Барселона: конечно не 30 мин, а 3-5 часов между рейсами, но все равно довольно часто. Там правда еще одна компания летит, вот между ее рейсами и Иберий попадается интервал 30 мин. Это только Барахас.
 
Ну, сейчас - это отдельная тема ) Я про доковидную эпоху.
 

Это вряд ли.
Там одно время была жёсткая конкуренция между ВСМ и авиакомпаниями на направлении Мадрид - Барселона: после того как Renfe стала компенсировать опоздания поездов, вплоть до полного возврата стоимости билета, авиакомпании стали предлагать за опоздания какие-то ваучеры и т. д.
 
Так многие думали. И Иберия особенно.
 
К вопросу о скоростных жд. Клевещут, что у Китайсих РЖД (или его ВСМной части, не суть) долгов под 800 млрд долларов + операционная убыточность

Это несколько раздохновляет от идеи опутать Россию сетями буллет-трейнов Прав был Силедка, а я сомневался
 
dunch,

А строительство взлетно-посадочных полос, прямо выгодное вложение?

ВСМ бред (если говорим о 400 км/ч), но поднять среднюю путевую скорость в России хотя бы до 100 км/ч - уже ускорит движение.
На участке Владимир - Иваново состояние путей такое, что Ласточка снижает скорость до 20-30 км/ч.
Сделайте, чтобы на всём пути было 100 км/ч и все ивановцы уедут на работу в Москву.
 

Так вроде до иваново нет электричества, там ласточку тепловоз тягает

 
строительство взлетно-посадочных полос, прямо выгодное вложение?
Полоса 10 млрд рублей, допустим с каждого взлетевшего-севшего пассажира по 100 рублей берём. Итого 100 млн пассажиров надо прогнать для окупаемости, за 30 лет в среднем аэропорту вполне окупается (цена услуги с потолка, реально побольше 100 рублей берут. Но и расходы на содержание я не учёл, конечно). То есть в первом приближении строительство аэропортов не совсем убыточно.
Но суть и не в этом, а в мультипликативном эффекте: без авиации населенный пункт может влачить лишь самое убогое существование. С всм конечно тоже лучше, чем без, но и денег на нее надо больше во 100 крат.
 
brab,

Тепловоз не сможет 5 вагонов тащить со скоростью 100 км/ч?
 
dunch,

Как государство получает хоть рубль с пассажира за пользование ВПП?
Как я понимаю, ВПП в аренде и скорее всего плата не зависит от пассажиропотока.
 
Задачу электрификации путей до Иваново в СССР не смогли решить, что уж теперь
 
Авиация тоже не окупала пока инфраструктурных вложений ни разу, но перед ней по большому счёту ставят задачи геополитические. Здания аэропортов и сами самолёты вытянуть на окупаемость можно, полосы сначала приходилось постоянно удлинять и усиливать, теперь тупо дублировать. Если появится новое поколение лайнеров - всё может пойти по-новой (о чём изначально говорили, когда переходили на летающие лодки). Но пожалуй из транспорта окупали себя только трубопроводы, морские порты и железные дороги от месторождений до крупных заводов. Просто всм - вот прям вообще странная тема-). Масков гиперлуп и тот выглядит привлекательнее
 
Внутренние китайские долги - давнешняя страшилка. Уже не первый год западная пресса рассказывает ужасы о всеобщей задолженности регионов и предприятий Китая. Так это или нет, мы достоверно не узнаем.
Но даже если это так, то списать в ноль всякие внутренние долги они смогут на раз.
Я бы не стал драматизировать эту ситуацию, опираясь лишь на страшилки из некитайской прессы.
 

Там просто зарыт огромный CAPEX.
А операционно всё неплохо. Все поезда ходят практически битком забитые. И билеты не сказать что бесплатные - гораздо ближе к авиа, чем к обычным поездам (вот те, действительно, очень дешёвые).
Сейчас рассматривают проект второй (параллельной) линии Пекин-Шанхай, ибо первая уже захлебывается в пассажиропотоке.


Не так всё просто. В Китае, действительно, надуты огромные пузыри, особенно, в сфере недвижимости. И что с ними делать никто не знает. Если просто "всем простить" - то экономика рухнет.
 
Полоса 10 млрд рублей
Ну а на новую ВСМ Петербург-Москва возможные госдотации оцениваются в 750 млрд. Это при общей стоимости проекта в 1,7 триллиона. 75 млрд - 75 ВПП. Совершенно точно столько остановок на трассе ВСМ не будет. С другой стороны, возможно между плотным потоком "Сапсанов" удастся протащить по этим путям и некоторое число местных "Ласточек". Т.ч. в лоб сравнивать тут неправильно.

А как же Бодайбо?
Город, где зарегистрирована штаб-квартира компании с годовым оборотом под полмиллиарда долларов - вне конкурса )
 
Так и у нас задачу строительства моста через Золотой Рог ни в империи, ни в СССР не смогли решить. А теперь вон он, стоит.