Новый региональный самолёт

Реклама
а в другом (на фабрике Foxconn, которая айфоны клепает) вдоль стен сетки от самоубийц натянуты - это не смущает?
ну и что? В Нью Йорке, самом богатом городе Америке, народ тоже с крыш небоскребов и мостов прыгает. 12 фоксконовских китайцев (двенадцать из 1,2 миллиона работников!!!!) по сравнению с числом самоубийств на душу в США - скорее, нужно американцев жалеть.


Гигантский прогресс в области автодорог опять же завязан на бизнес: если в России грузоперевозки по автодорогам составляют 199.3 млрд.тоннокилометров, то в Китае - 3719. А вот по железной дороге в России перевозят 2 трлн ткм, а в Китае - чуть меньше 3.
правильно, только с точностью до наоборот. Организованное дорожное сообщение стимулирует бизнес и развитие производства, а не наоборот. Что же касается ж/д, то сравнение тоже не работает. Если посмотрите структуру ж.д перевозок в РФ, то это будут в основном перевозки транзитные (Азия-Европа-обратно, т.е. товары произведенные не нашими, а теми же китайскими руками или для китайцев и пр. азиатов), а также перевозки не сделанных руками товаров, а природных ресурсов (нефтепродукты, руды и пр). Что у нас такого,
произведенного руками дальневосточников, массово везется в Европейскую часть страны?

Вот делают в Китае один завод - электромоторы, второй - аккумуляторы, третий - автозапчасти, четвертый - электронику (со значительной частью экспорта). Партия сказала: "нужен народный электромобиль!". Пятый бизнесмен взял товары от первых 4-х - хоп, готов электромобиль, по Хайнаню ездит вовсю!
обалденная логика. Предлагаю дополнить:
Один завод штампует еду, второй небоскребы, третий яхты, госсзнак печатает деньги. Захотел бизнесмен хорошей жизни, взял что надо с заводов - хоп, началась у него совсем другая жизнь! только ездит по Хайнаню вовсю с пляжа в бар и обратно, ищет фабрику по штамповке девушек-супермоделей


---------- Добавлено в 15:11 ----------


широконишевый - это с колесьями от трактора "Кировец", очевидно
и с ковшом для самооткапывания.
Я видел это видео, но оно не говорит о вседорожности. Стойка могла сложиться по десятку иных причин:
0210324.jpg
 
машина не бог весть какая сложная, да и разница между этой машиной и пилотажками существенно меньше, чем...
ИМХО, приведенное выше видео достаточно характеризует квалификацию "Ивектора".

мой тезис насчет годности был именно о технической
1. См. выше.
2. Уже неоднократно говорилось, что самолет, как таковой, эксплуатантов не интересует - им нужен инструмент для зарабатывания денег.
.
насчет примеров перезачета испытаний - приведите пример военной машины, пере-сертифицированной для гражданского рынка, где бы испытательную программу нужно было повторять заново?
Вы же специалист по сертификации - вот и приведите пример обратного.
Я вас именно об этом попросил, а вы стрелки переводите. Несолидно... :)

машину нужно будет до-испытать, но не повторять заново те тесты, которые соответствуют требованиям регулятора.
Извините, но это бла-бла-бла.

насколько я знаю, нынешняя цена Ан-3 больше 2 лимонов.
Источником знания не поделитесь?
ЕМНИП, последняя машина была поставлена лет десять назад.

за лимон предлагают апгрейдить ан-2.
Re: Источником знания не поделитесь?
СибНИА приводило цифру $800 тыс. - с двигателем б/у.

Part 21 - Section A - Subpart J - ну пока то речь идет о процессе разработки и проведения испытаний. следующим этапом будет производство и ППО.
Т.е. именно то, о чем я говорил - производство не сертифицировано.

...тем более, что если предлагают в россии, то тут уже МАК нужен. нахрена им тогда ЕАСА?
Так сертификат МАК на производство тоже нужно получать. :)

--------------------------------------------------------------
передние колеса на Эвекторе не сильно отличаются по размеру от колес Су-80, который вроде как был рассчитан на эксплуатацию с грунта.
На Су-80 стоят колеса размером 660х200 - такие же, кстати, как на Ту-134. Это просто обман зрения при сравнении колес с фюзеляжем, который у "чеха" значительно меньше.
 
Колесики там весьма близки к размерности L-410, имхо. Элка на грунт работает без проблем, а Эвектор еще и заметно легче
 
Я видел это видео, но оно не говорит о вседорожности. Стойка могла сложиться по десятку иных причин.http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/4/2/3/0210324.jpg
ИМХО, есть некоторая разница между взлетом с цивильной бетонки, без нагрузки и с испытателями за штурвалом, и посадкой на африканский грунт машины, которая неизвестно кем пилотировалась и кем / как обслуживалась, и неизвестно до какого предела загруженной.
Я уже не говорю о том, что это могла быть посадка с невышедшей передней ногой.
 
посадкой на африканский грунт машины, которая неизвестно кем пилотировалась и кем / как обслуживалась, и неизвестно до какого предела загруженной
кем пилотировалась и загрузку машины, севшей на снимке на африканский грунт, ее посадочную скорость, дистанции, тангаж и пр. я могу сказать :) (сразу уточняю - пилотировалось не мной лично).

А вот причина, по которой сложилась на пробеге стойка у EV55, я не знаю, но явно не от того, что ногой стукнули от посадки с перегрузом на грунт. Так что о способности садиться на неподготовленные площадки это видео не говорит
 
Можно вопросы?
1) Эвектор это хорошо, но когда они планируют получить сертификат летной годности? 2013 по плану.
2) После получения Эвектор, АэроГео выведет из эксплуатации Cessn'ы? В чем смысл брать самолет той же размерности?
 
ИМХО, приведенное выше видео достаточно характеризует квалификацию "Ивектора".


1. См. выше.
2. Уже неоднократно говорилось, что самолет, как таковой, эксплуатантов не интересует - им нужен инструмент для зарабатывания денег.
.

Вы же специалист по сертификации - вот и приведите пример обратного.
Я вас именно об этом попросил, а вы стрелки переводите. Несолидно... :)


Извините, но это бла-бла-бла.


Источником знания не поделитесь?
ЕМНИП, последняя машина была поставлена лет десять назад.


Re: Источником знания не поделитесь?
СибНИА приводило цифру $800 тыс. - с двигателем б/у.


Т.е. именно то, о чем я говорил - производство не сертифицировано.


Так сертификат МАК на производство тоже нужно получать. :)

угу, приведенное видео скорее всего говорит о нештатной работе механизма фиксации передней стойки. заусенец остался или еще какая фигня. на любой машине таких ситу валом.

у нас вон недавно на испытательной машине от разбалансировки винта и вибрации кусок корпуса редуктора вывалился. ну и че? заменили и дальше полетели. нашли производственный брак и еще раз проработали ключевые характеристики процесса изготовления. больше не отваливается.

давайте на этом основании сделаем вывод, что уровень компетенции аэробуса ниже плинтуса.

если эксплуатантов не интересует самолет, пусть берут гужевой транспорт. эксплуатант не пуп земли. есть понятие уровня технологий. и эксплуатант может хоть на левой ножке скакать, хоть на правой, ему выдадут то, что в состоянии сделать. канеш постаравшись максимально выполнить его пожелания.

имхо, чехи очень грамотные спецы - мне приходилось с ними работать (не с ивектором конкретно). сейчас они делают массу работы для немецких фирм.

насчет примера перезачета испытаний - я говорю из своего собственного опыта. если проведенные испытания соответствуют требованиям регулятора, то их перезачитывают. документы я вам предоставить не могу, бо проект военный и я тупо не хочу за шпионаж сидеть. такой вот пример. не хотите верить, ваше дело.
насчет доиспытания - точно так же из моего личного опыта на А400М. были проблемы по вентиляции подкапотного пространства. переделали, доиспытали ограничения сняли. тоже самое по птице - есть проблемы, сейчас решаем.потом доиспытаем и ограничения снимут. тоже по вибрациям - сейчас имеем ограничения поназначненому ресурсу. переделываем, доиспытаем и все ограничения снимут. это обычный процесс. верить или нет - ваше дело. мне без разницы.

по цене Ан-3 - было интервью кивы совсем недавно, где он озвучил цену апгрейда ан-2 (сперва 900, потом 850 тысяч, сейчас вроде ужо о 800 речь - правда не знаю в какой комплектации) и цену Ан-3 (где-то 2,2-2,3 лимона) буде кто захочет купить. я просто округлил, бо реальность всегда вносит коррективы и вы наверняка догадываетесь в какую сторону. между 800-850 и лимоном не очень большая разница - правда?

чехи пока ничего серийно не производят. у них только опытное производство. нахрена КБ другие сертификаты? в соответствии с требованиями ЕАСА им и этого хватает что бы разрабатывать и испытывать машину. тем более, что если будут договариваться с россией, то им будет сертификат МАКа нужен. и скорее не им, а российскому производителю. а сейчас кому нужно палить бабло впустую? они не газпром.

а вот если чешкие ВВС решат его купить, то тут канеш подсуетятся и получат сертификат. но опять же - когда нужен будет.

вообще мой тезис был, что чехи с самого начала работают в поле требований ЕАСА к процессу разработки и посему больших косяков не должно быть. минимизация рисков однако. ведь никто не заинтересован их угробить - как раз наоборот. в европе нет такого накала страстей как в россии. чем больше тем лучше. выбор шире и отрасль развивается.
 
Я может ошибаюсь, но для такого шасси требуется специально обученный в европе грунт.

А узкая ниша, это полеты между нормальными аэродромами на коротком плече, с малой загрузкой или по заявкам. Типа Екатеринбург - Уфа - Челябинск- Пермь - Тюмень. Подвозить дойных паксов к магистральным рейсам. Губернаторов опять же в Москву с окрестных губерний, чтобы электорат не давили.
 
Реклама
Я может ошибаюсь, но для такого шасси требуется специально обученный в европе грунт.
для этого тупо нужен обученный нормальному отношению к делу персонал. Мы сейчас дико гордимся, как Ан-2 может моститься где попало. Да, может - но из этого сразу делают вывод, что раз есть/был/будет такой самолет, то можно и нужно забить на ремонты ВПП. Вот в прошедшие выходные очередной Ан-2 скапотировал - колесом стукнулся о пенек. Какая разница, какого размера будет колесо, если на ВПП пеньки растут - тут самолет с большим колесом скапотирует, а у самолета с маленькими вырвет нахрен стойку, один хрен потом вызывать вертолет и нести остатки на завод на КВР.
Кто еще помнит советские времена, должен хорош помнить, какой огромный поток телеграмм о происшествиях шел по этим Ан-2, которые вот на таких посадках давали работу АРЗ на годы вперед, не говоря уж о доп.работе хирургам , реаниматорам и могильщикам. Так может, хватит уже, пора немножко пересмотреть подходы и все же начать организовывать нормальные площадки и полосы, как во всем остальном мире? А там, глядишь, и не не нужно будет на легкие самолетики колеса метрового диаметра ставить
 
...насчет примера перезачета испытаний - я говорю из своего собственного опыта. если проведенные испытания соответствуют требованиям регулятора, то их перезачитывают.
Да я в этом и не сомневался. Только вот всегда ли они соответствуют?

...документы я вам предоставить не могу, бо проект военный и я тупо не хочу за шпионаж сидеть. такой вот пример. не хотите верить, ваше дело.
Да я у вас документы, вроде, и не просил... :) И ответ такой предвидел.
Вот только ваш проект - в отличие от EV-55 - пассажиров возить не будет, а там, насколько я знаю, достаточно много надо сертифицировать.

...насчет доиспытания - точно так же из моего личного опыта на А400М.
...верить или нет - ваше дело. мне без разницы.
Еще раз,и по буквам: довести до ума можно почти всё.
Вопрос в том, сколько времени и денег этот процесс потребует. Широко известный пример: на Як-28 закрыли перечень замечаний по ГСИ и официально приняли на снабжение уже тогда, когда строевые машины начали списывать.

...по цене Ан-3 - было интервью кивы совсем недавно, где он озвучил цену апгрейда ан-2 (сперва 900, потом 850 тысяч, сейчас вроде ужо о 800 речь - правда не знаю в какой комплектации) и цену Ан-3 (где-то 2,2-2,3 лимона) буде кто захочет купить. я просто округлил, бо реальность всегда вносит коррективы и вы наверняка догадываетесь в какую сторону. между 800-850 и лимоном не очень большая разница - правда?
Запись круглого стола 2010 года (без Кивы :)):
Сегодня примерная стоимость Ан-3 – полтора миллиона долларов. Насколько можно снизить его цену?
- По нашим оценкам, для снижения цены и повышения надежности необходимо выпускать 3-5 машин в месяц. И при таких условиях Ан-3 можно будет продавать за 1 млн долларов, а это уже очень привлекательное предложение для эксплуатантов.
А Дмитро Семёнычу просто надо было показать "экономический прогресс". :)

минимизация рисков однако. ведь никто не заинтересован их угробить - как раз наоборот. в европе нет такого накала страстей как в россии. чем больше тем лучше. выбор шире и отрасль развивается.
Вот именно, что "выбор шире". Конкуренция, знаете ли...
А "минимизация рисков" = "ухудшение ТТХ".


---------- Добавлено в 00:15 ----------


А узкая ниша, это полеты между нормальными аэродромами на коротком плече, с малой загрузкой или по заявкам.
Что-то мне подсказывает, что в этой нише EV-55 будет проигрывать "Пилатусу". Два двигателя, знаете ли... А перевозка 14-ти паксов, повторюсь, будет "незаконной", ибо категория, в которой чехи делают этот самолет, позволяет перевозить не более 9-ти человек.


---------- Добавлено в 00:22 ----------


Кто еще помнит советские времена, должен хорош помнить, какой огромный поток телеграмм о происшествиях шел по этим Ан-2, которые вот на таких посадках давали работу АРЗ на годы вперед,..
Помню я эти времена - одно время на АРЗ-26 работал, как раз Ан-2 ремонтировали (плюс еще Ми-2). И обзоры по авиационной безопасности помню - до сотни ЛП в год, причем практически всё давали "вертушки" и Ан-2.
Вот только случаев капотирования не припоминаю. Видимо, в те времена пеньки были не такие шустрые, и ВПП не перебегали... :)
 
A_Z, насколько я помню, ограничение в 9 человек связано именно с наличием одного двигателя на борту. Но в рассматриваемом пепелаце оных два, так что 14 человек вполне возможно. Благо есть примеры.
 
A_Z, насколько я помню, ограничение в 9 человек связано именно с наличием одного двигателя на борту. Но в рассматриваемом пепелаце оных два, так что 14 человек вполне возможно. Благо есть примеры.
Насколько я помню, помимо этого есть еще классы сертификации. И если машина делается по стандарту Normal (а EV-55 спроектирован именно так), то там может быть сколько угодно двигателей - все равно более 9-ти паксов возить нельзя. Пусть движков даже девять. :)
Именно поэтому в ТТХ чешской машины цифра 14 стоит в скобках. В ВВС или в аэроклубе - пожалуйста (что справедливо и для Ан-2), а на коммерческих линиях - низзяяяя...


---------- Добавлено в 11:41 ----------


были-были, в основном на югах.
Были - но капот был не самым массовым случаем ЛП.
Кроме того, на АРЗ машину в таких случаях отправляли только при полном капоте - а если Ан-2 просто "клюв ронял", то обходились ремонтом на месте.
 
Сколько сейчас Элок летает?
Всего в эксплуатации (именно в эксплуатации, а не "числится") примерно три с половиной сотни.
В России летает 15 "старых" машин, еще десяток стоит на приколе. Плюс за последние три года в РФ поставлено 22 "новых" самолета (версии E20).
 
А узкая ниша, это полеты между нормальными аэродромами на коротком плече, с малой загрузкой или по заявкам. Типа Екатеринбург - Уфа - Челябинск- Пермь - Тюмень. Подвозить дойных паксов к магистральным рейсам. Губернаторов опять же в Москву с окрестных губерний, чтобы электорат не давили.


да, москва-хабаровск ему не летать точно.

ну так тогда все машины узконишевые.

только т-34 универсал - и по грибы-ягоды, и на рыбалку-охоту, и на дачу, и в отпуск в европу. даже по московским пробкам могет.
 
Да я в этом и не сомневался. Только вот всегда ли они соответствуют?


Да я у вас документы, вроде, и не просил... :) И ответ такой предвидел.
Вот только ваш проект - в отличие от EV-55 - пассажиров возить не будет, а там, насколько я знаю, достаточно много надо сертифицировать.


Запись круглого стола 2010 года (без Кивы :)):
Сегодня примерная стоимость Ан-3 – полтора миллиона долларов. Насколько можно снизить его цену?
- По нашим оценкам, для снижения цены и повышения надежности необходимо выпускать 3-5 машин в месяц. И при таких условиях Ан-3 можно будет продавать за 1 млн долларов, а это уже очень привлекательное предложение для эксплуатантов.
А Дмитро Семёнычу просто надо было показать "экономический прогресс". :)


Вот именно, что "выбор шире". Конкуренция, знаете ли...
А "минимизация рисков" = "ухудшение ТТХ".

Что-то мне подсказывает, что в этой нише EV-55 будет проигрывать "Пилатусу". Два двигателя, знаете ли... А перевозка 14-ти паксов, повторюсь, будет "незаконной", ибо категория, в которой чехи делают этот самолет, позволяет перевозить не более 9-ти человек.

канеш оне не всегда соответсвуют, но ведь тезис был - перелетывать программу заново.

если проведенные испытания не соответсвуют требованиям ЕАСА, то перелетывать кагбе нечего.

насчет А400М - как же не будет пассажиров возить? а десантники, а раненые, а гражданские эксплуатанты, буде оне на катастрофе работать будут и народ эвакуировать. не, он канеш не лайнер, но паксов возить сможет. его ведь умные головы по гражданской сертификации мордой протащили. полный катарсис ...

сегодня на дворе имеем 2012 год и кива поет другие песни, но мы такие песни не любим. как при цене в 250 тыщ долларов за двигун выходит 850 тыщ за апгрейд старого Ан-2?

насчет конкуренции - она появится, буде машину в серию запустят. а на этапе проектирования и испытаний мой тезис был "чехи с самого начала работают в поле требований ЕАСА к процессу разработки и посему больших косяков не должно быть".
и минимизация рисков имеет отношение именно в подходе к проектированию в соотвествии с требованиями ЕАСА. значит не будет процессуальных терок с ними в период сертификации и все требования учтены при проектировании и испытаниях.

насчет 9-14 паксов. где-то здесь на ветке проскакива инфа, что типичная загрузка ан-2 составляет 6-7 человек и пару кило груза. а если уж очень сильно приспичит, то и в 9-ти местную машину загрузят 20 человек.

мимино однако.

а 2 двигуна существенно добавляют безопасности. особенно при полетах над тайгой. он ведь даже на 1-м набирать высоту может.
 
Два двигла заметно поднимают стоимость содержания самолетки, что нисколько не придает привлекательности, особенно в контексте унылой экономики перевозок на местных линиях. И не надо рассказывать про безопасность, которая бесценна, итп...
 
Реклама
Два двигла заметно поднимают стоимость содержания самолетки, что нисколько не придает привлекательности, особенно в контексте унылой экономики перевозок на местных линиях. И не надо рассказывать про безопасность, которая бесценна, итп...

А так же повышает экономику за счет разрешенной перевозки большего числа паксов. Позволяет летать по большему числу маршрутов (Я прав? Есть ограничения по одномоторникам над водой, городами?) Ну и перспектива еще ужесточения норм имеется. Безопасность не бесценна, а очень даже цинична. Там все реально меряется деньгами.

Может кто сказать, причины вынужденных посадок Ан 2 из за мотора, редуктора, винта в каком соотношении. В смысле, если два мотора, один редуктор и винт, это поможет? Ну и требования нормативов это приветствуют по аналогии с вертолетами?
 
Назад