НТД в области ТОиР

Strek

Местный
В этот кувшин бросать ссылки на нормативные документы области ТОиР. (ГОСТы, ОСТы, АС, и прочая).


---------- Добавлено в 21:55 ----------


2 abacus

Извините что отвлекаю от важных дел, но мне интересно, не пропустили ли Вы выход:

ГОСТ 54080-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования

ГОСТ 54264-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования

ГОСТ 54265-2010 Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация http://protect.gost.ru/v.aspx?contr...61&pageK=30D2BB3E-DB14-4C31-B069-A7E1A8D21F03


---------- Добавлено в 21:56 ----------


ГОСТ Р 53863-2010 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ http://protect.gost.ru/v.aspx?contr...&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=169159


---------- Добавлено в 21:58 ----------


ГОСТ Р 54580-2011 Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения
http://protect.gost.ru/... Р 54580-2011&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=171

]ГОСТ Р 54613-2011 Воздушный транспорт. Индивидуальные и групповые спасательные плавсредства (плоты) воздушных судов гражданской авиации. Общие технические требования
http://protect.gost.ru/... Р 54613-2011&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=171
 
Последнее редактирование:
Реклама
ГОСТ Р 53863-2010 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ http://protect.gost.ru/v.aspx?contro...t=15&id=169159

Ничего глупее на сегодняшний день не читал...

Будет ли исправным готовым к вылету ВС, если полёт длится 2 часа, а остаток ресурса - 1 час?


---------- Добавлено в 06:05 ----------


Или другое: по ФЗ "О лицензенровании..." РЕМОНТ авиационной техники требует получения лицензии.
Может ли организация по ТОиР выполнять замены отказавших изделий ВС - восстанавливать исправность ВС - не имея лицензии на ремонт авиационной техники?
 
Последнее редактирование:
по ФЗ "О лицензенровании..." РЕМОНТ авиационной техники требует получения лицензии.Может ли организация по ТОиР выполнять замены отказавших изделий ВС - восстанавливать исправность ВС - не имея лицензии на ремонт авиационной техники?

Этот вопрос мы периодически тут обсуждаем ... Для наших складок местности единственная зацепка - ГОСТ 15.004 (стадии ЖЦ). По нему кап. ремонт - отдельная стадия ЖЦ. Соответственно, если есть отдельная РЕМОНТНАЯ документация и ты по ней работаешь, то получай лицензию на РЕМОНТ, а если работаешь по ЭД, то только лицензию на ТО (если таковая в законе еще осталась)
 
Как это объяснить прокурору? Где исключения в ФЗ?


---------- Добавлено в 14:29 ----------


ГОСТ по вашим же словам - хотелка, не норма...


---------- Добавлено в 14:31 ----------


И как вам выполнение РЕМОНТА по эксплуатационной документации - написано в этом же стандарте.
 
Прокурору объяснять что ремонт делается только по ремонтной документации, а по ЭД только восстановление :))


---------- Добавлено в 14:28 ----------


Кстати, там и в законе и в положении о лицензировании столько чуднОго написано. Например,
"ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа. ..."
Привязывать ремонт только к повреждению или износу это некорректно, ИМХО, (формально повреждение и отказ не одно и тоже, а износ :) вообще не отказ в общем случае)
 
Вот и не путайте отказ с повреждением. И износ - всего лишь предельное состояние.

Устранение отказа - восстановление. Нам же пытаются навязать - ремонт.

Ремонт - управление ресурсным состоянием. Изделие при ТЭР подлежит ремонту, даже если не имеет отказов, не говоря уже о его работоспособном состоянии. Но достигнуто предельное состояние, указанное разработчиком, отсюда - подайте на РЕМОНТ, и мы вам заменой определённых сборочных единиц или деталей обеспечим ещё хххх часов и хх лет работы...
 
Есть текст 3 книги ФАП ИАО (с приложениями)? В интернете нашел только основной текст. Заранее благодарю.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, для стандартизации тех процессов мне необходима информация в виде технологических карт с нормативами на отечественную технику в т.ч. Ил 76 различных модификаций и ТУ.
Подскажите где можно добыть?
Рассмотрю любые варианты в т.ч. коммерческие.
Спасибо
 
Добрый день!
Раньше ( возможно в НТЭРАТе) было понятие, что техническую документацию - паспорта, формуляры, карты-наряд, нельзя выносить из ПДО. Сейчас, в связи с введением Part-ов, там такого явно не прописано. Есть ли где-то ссылки на подобную норму или это нет такого запрета?
 
Реклама
Доброе время суток. Прошу помочь в поисках нормального перевода Part 145. Не могу найти бесплатную грамотно переведенную редакцию Part 145. Прошу поделиться, заранее благодарствую.
 
Добрый день!
Раньше ( возможно в НТЭРАТе) было понятие, что техническую документацию - паспорта, формуляры, карты-наряд, нельзя выносить из ПДО. Сейчас, в связи с введением Part-ов, там такого явно не прописано. Есть ли где-то ссылки на подобную норму или это нет такого запрета?
И раньше не было такого запрета, и сейчас нет.
 
Прошу помочь в поисках нормального перевода Part 145.
МАК в свое время делал прилагаемый документ. ЕМНИП там все, что не желтым фоном, это перевод части 145 (то есть почти полный перевод)
 

Вложения

  • AR-145_RUS_26-04-2007.doc
    300 КБ · Просмотры: 1
Здравствуйте. Прошу помочь с РЭ на Bombardier CRJ-200 в части ремонта и восстановления ЛКП.
 
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста где можно почитать про требования к компонентам ВС (для отечественого флота), думал по аналогии с PART-145 данная информация есть в ФАП-145, однако там вообще ничего путнего нет.
Интересуют требования к новым, ремонтным компонентам, а так же вопрос переустановки компонентов с ВС на ВС
Заранее благодарен!
 
НТЭРАТ для начала почитайте
Прочитал, а также прочитал ФАП-145 п. 8.3., где написано, что инструменты изделия и т.д., должны быть с проверкой.
Но про переустановку написано в том же НТЭРАТ, что в компании должны быть прописаны процедуры и т.п. (по моему п. 3.6.3(6?)), но ни где не написано что ВС с которого снимается изделие должно иметь действующий СЛГ, а например в Part-21 (если я правильно помню, либо какое-то к нему добавление), об этом написано, так вот в принципе из-за этого упущения могут быть не очень хорошие последствия. Я в здравом уме, понимаю, что с ВС без СЛГ ничего нельзя снимать в принципе, но получается что это конкретно не прописано.
 
Pit, это понятно что снять можно ) Я имел ввиду в контексте перестановки, да и опять же входной контроль не выявит скрытых дефектов возникших в следствие воздействия внешней среды, например какие либо микротрещины уплотнений (как вариант).
В общем, в целом картина ясна, этот момент нигде не прописан в гос. регламентах, я так понимаю получается, что будет работать вариант внесение в РОТО процедуры перестановки агрегатов и утверждение его в ФАВТ. Как-то так.
 
Вы прописываете процедуру part robbing в вашем MOE и CAMO, которые утверждаются/одобряются авиационными властями. Если власти одобряют вашу процедуру, значит все ок.
 
Реклама
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно почитать подробное и четкое описание понятия "Линейное ТО" и "Базовое ТО"

Если относительно линейного в 145.А.10 есть определение, то про базовое сказано что-то "...все, что не линейное - базовое"))).

И еще, можно ли отнести линейное или базовое ТО к отдельным агрегатам, узлам или комплектующим?
 
Назад