Не надо пытаться ловить меня на незнании терминологии.Парашют входящий в состав К-36 держит до 500 км/ч!
И турбулентность... турбулентность...На круглом куполе попроще да и побезопаснее будет развеситься, а вот "крыло" может сложиться непредсказуемо
Вы таки мне глаза открыли. Респект и уважуха.Кстати спасательные парашюты все-таки круглые!
МСМК он был по своему "полетному делу" прошу повнимательнее... А вот захотелось ему еще и второй разряд по прыжкам с парашютом. Жизнь подсказала. Но пока ему это не пригодилось. (И - слава Богу!)Эрик, может, проще провести тренаж на правильное расстегивание-застегивание привязной системы?
приспичит - прыгнут, с этим вопросов нет, но "полюбят" - вряд ли. Да и не к чему многим настолько глубокая подготовка. Пилот и МСМК по парашютному спорту в одном лице - это все равно как водитель автобуса и мазохист, кончающий от аварий, в одном флаконе.
"Крыло" в камере будет размером несколько больше. Сдается мне, вы таки не видели ни разу ни укладки такого парашюта, ни его применения.
Немного неверно выразился. Да, Д-1-5-У рассчитан на раскрытие на скоростях до 250 км/ч. "Крыло", к примеру, "Арбалет" - на раскрытие до 350 км/ч. В падении на пузе, в принципе, скорость будет под 200, т.ч. с задержкой можно и на круглом ходить. Но! - круглый купол более чувствителен к покиданию ЛА на больших скоростях (если говорить о принудительном раскрытии). Так, Арбалет рассчитан на покидание свыше 200, в то время как круглый - 160 с небольшим плюсом.
Но при этом "крыло", как упоминалось выше, рассчитано на управление и более чувствительно к ветру.
Мораль сей басни такова: для пилотов, катапультирующихся из падающей машины, оптимальней применение круглого купола.
"Развесишься" так в 100 метрах от опушки на круглом куполе при морозе минус 30 градусов, на на высоте метров 6 от земли да в 2 метрах от ствола. Часиков не несколько...Да и еще мы тут один вопросик упустили! Это приземление на планирующем парашюте на препятствие. Скажем на лес. Дело это весьма не простое. На круглом куполе попроще да и побезопаснее будет развеситься, а вот "крыло" может сложиться непредсказуемо. И останется не дай Бог над головой пилота небольшая тряпочка.
В году эдак 1981-м - меня угораздило "развеситься" в лесу сразу на двух круглых куполах: на Т-4 и З-5 (по "тому самому" упражнению, познее - упраздненному) - обе вершинки деревьев треснули, и упал на двух "скомканных тряпочках". Кстати - в 50 метрах от края поля аэродрома... Удар был силен... Но мне тогда было лет - всего ничего, и парашютные ботинки, и мягкая почва... Сегодня я бы такой удар - не выдержал бы... Заставили распустить З-5, пригрозив отстранением от прыжка. Первый взлет, ошибка в расчете и - результат: почетная медаль "лесник"... Так что - еще вопрос спорный, что лучше... На крыле - на поляну-то любой, наверное вырулит. Не хочет? - так пусть на С-5 приземляется, ну будет он на 3 кг потяжелее... неприятно, конечно, но опять же - понесет его ветром "в гости" на "шашлычок и коньячок" - так он тогда за "крыло" не то, что пол-жизни тогда будет готов отдать, а и еще что-нибудь, о чем пока и не знает... Все от ситуации будет зависеть.Всяко лучше развеситься пусть и на морозе, чем грохнуться с высоту 10-15м с скомканной тряпочкой!
Кроме того,как уже отмечалось выше, психологически готовыми отцепиться от исправного купола будет мало кто готов.
Захарий, опять повторю: все зависит от конкретной ситуации. Эту штуку можно будет исполнить даже в виде съемного модуля. Не обязательно перевооружать весь парк спасательных парашютов. Это вещь вообще, по замыслу, очень "демократична": она у тебя есть, но применять её - не обязательно. А если её у тебя нет - так о чем разговаривать?...с немаленькой горизонтальной и вертикальной скоростью.
Эрик, когда оказываешься над тайгой или джунглями, в принципе, пофиг, крыло у тебя или зонтик. Ибо приземляться будешь все равно в лесу. Кроме того,как уже отмечалось выше, психологически готовыми отцепиться от исправного купола будет мало кто готов.
1. Замки отцепки там (в штатной системе) все-равно есть. ОСК-2Господа,давайте не будем ругаться!!!
Снова говорю решительное "нет" крыльям в системах спасения!Что до последовательности,о которой оказывается шла речь,круглый купол и связанный с ней системой типа "транзит",парашют-крыло,то тут есть два момента.
Первый в том,что любое усложнение конструкции чревато.А что если неотход одного замка при отцепке?А что если самоотцеп одного замка при раскрытии круглого купола?Любые замки отцепки нужно периодически проверять.Зачем вносить дополнительные сложности в конструкцию?Кто даст гарантию,что с КЗУ(Кольцевое Замковое Устройство) всё в порядке,и тросики от перегрузок,возникающих при полётах реактивной боевой машины,не проползли,давая предпосылку к самоотцепу.Придумать на этот случай блокировку?Ещё усложнить систему.
Уже говорилось,что раскрытие может происходить на повышенных скоростях,особенно,если это катапультирование с земли или сверхмалых высот.А если произойдёт в этот момент самоотцеп?Нафиг-нафиг.
Второй момент,а кто отцепляется от рабочего купола???Это всё глупости.Ведь это не "показуха" и не упражнение по показательной отцепке,когда у вас есть основной,запаска и тот самый купол,третий,от которого вы показательно отцепляетесь,который только в чехле и уложен,без ранца!
Короче,любое усложнение,это не очень хорошо.
А что до парашютов в системе спасения,то от "дубов" они точно отличаются.Сделаны из каких-то видов капрона.Из некаландрированного капрона,это точно.Он низкие температуры не любит.Можно и при -40 катапультироваься. Да и,ИМХО,поскольку на дворе 21-й век,стропы уже вполне могут быть у этих куполов или кевларовые(что было ещё,ЕМНИП,на ПО-9 серии 3) или микролайн какой.
Перворазников?Когда-то говорили решительное "нет" прыжкам на крыле тому, у кого не было звания КМС. Теперь и перворазников бросают
Не ОСК-Д, а ОСК или ОСК-2 (последние - в системе есть по-любому, как данность) А ПО-9с3 с КЗУ выпускались изначально. На последних ПО-9с2 уже КЗУ ставились. А ОСК - мы и в воздухе пробовали. Только вот тренаж по ним - действительно, каждый день проходили. До автоматизма.Пробовал я на земле,что есть ОСК-Д.Ну его нафиг.Все ПО-9 серии 3,что я видел,были переобородованы под КЗУ.
Да нет. Реалии уже таковы. Ты просто не успел еще узнать, что уже и перворазники прыгают кое-где и на "Леснике-3" и на "Арбалете". Правда, с радиокаской.Перворазников?
Да вы оптимист, каких мало
Перед этим надо хотя бы 2 прыга на "дубе" сделать (чтобы дали "Лесник"), либо "тандем" (если ты идешь по программе АФФ).
Согласен. Но по замыслу - это только дополнительный шанс лётчику. Там, повыше - как раз описан тот самый обидный "редкий случай"... Да и не такой уж он редкий...Эрик,
парашют-крыло имеет смысл в тех редких случаях, когда катапультирование произошло непосредственно над линией фронта. Так какая вероятность, что его при этом не собьют огнем с земли?