Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Захарий, zloy, тогда получается еще более знатная лотерея. Русская рулетка с револьвером отдыхает. Поражение ероплана (снаряды, осколки, разрыв ракеты ...), пилот дергает ручки катапульты и мучительно думает : "Один парашют из двух наверняка пробит, но какой? Что открывать, а что сбрасывать - крыло или купол???! И если вдруг оба, то может, стоило в укладку сложить еще раскладной дельтаплан (продолжая логику поста)?"
Вот в эту лотерею втроем и сыграйте. Мне пора.
 
Реклама
ЛА при пролете на малой высоте был обстрелян из 7,62 прошило парашют, а на большой высоте - его сбила ракета
Во Вьетнаме американский летчик полетел на задание с парашютом, но был убит арбалетной стрелой.
Помогло бы ему в этом случае запасное "крыло"?
 
Ха! Пуля из калаша пробила броненакладку на полу или бортах? Жуть! А еще и умудрилась полетать между броненакладками и креслом!
Лукас, а я не за сдвоенно-строенно-счетверенные системы. Я больше как-то за привычные опробованные САС.
Для Эрика, катапультирование, даже если и произошло в штатном режиме, то не факт, что не потеряешь сознание на выходе. А еще надо подумать куда садиться, вспомнить, где наши, просчитать - хватит ли НЗ и патронов, вспомнить варианты ухода, позывные и т.д. В это момент держать в голове про двойную сцепку куполов - я бы не рискнул предположить, что воспользовался бы крылом после отхода купола. Можете мне поверить, стресс - жуткая вещь. Имя свое забудешь.
 
zloy сказал(а):
Лукас, а я не за сдвоенно-строенно-счетверенные системы. Я больше как-то за привычные опробованные САС
zloy, да ладно тебе, только мысля поперла. А я вообще предлагаю новый концепт:

При возникновении аварийной ситуации пилот выстреливается\выпрыгивает из кабины, но привычное дергание кольца вызывает не выброс парашюта, а надувание маленького надувного гелиевого/водородного воздушного шара.

Дрейфуя в воздухе на безопасной высоте и показывая кукиш суетящимся внизу партизанам, пилот не торопясь включает Комар, а по рации докладывает о ситуации - место, погодные условия, ситуацию снизу, активность и предполагаемые силы противника и т.д. Понятно, что связь со своими с высоты устанавливается много бодрее и чище, чем ежели бы пилот сидел где-то в кустах, скрытый рельефом местности.

Громко чавкая и дразня супостата обертками продуктов от НЗ, пилот дожидается, пока в его район не прилетет должным образом подготовленая спасательная экпедиция и визуально обнаруживает его. (Примечание №2 - найти в воздухе пилота много проше, чем искать его через кроны деревьев или по ущельям). Убедившись, спасатели нашли и готовы спасать, а на борту уже заварен свежий кофе и подготовлена свежая газетка, пилот отцепляется от шарика и спускается вниз на парашюте.
 
Lukas, но ведь опять-таки надо отцепляться. У многих ли в такой ситуации хватит духу отцепить исправный шарик (кстати, какого цвета - синего или зеленого?) и раскрыть крыло?
 
Захарий, ну для самых пугливых (ленивых) возможен вариант подцепляния шарика петлей, спущенной с вертолета, прямо в воздухе.
 
Lukas, вот это другое дело! Но нужна не петля, а сачок.
 
Захарий,
Серо-буро в крапинку. Лукас, а идея ничего себе! Заодно и наводчиком поработает!
Ну а если 21-о сыграло (блин Лукас опередил) и страшно открыть парашют - загребем его с борта тралом!
 
zloy, да ладно тебе, только мысля поперла. А я вообще предлагаю новый концепт:

При возникновении аварийной ситуации пилот выстреливается\выпрыгивает из кабины, но привычное дергание кольца вызывает не выброс парашюта, а надувание маленького надувного гелиевого/водородного воздушного шара.

Дрейфуя в воздухе на безопасной высоте и показывая кукиш суетящимся внизу партизанам, пилот не торопясь включает Комар, а по рации докладывает о ситуации - место, погодные условия, ситуацию снизу, активность и предполагаемые силы противника и т.д. Понятно, что связь со своими с высоты устанавливается много бодрее и чище, чем ежели бы пилот сидел где-то в кустах, скрытый рельефом местности.

Громко чавкая и дразня супостата обертками продуктов от НЗ, пилот дожидается, пока в его район не прилетет должным образом подготовленая спасательная экпедиция и визуально обнаруживает его. (Примечание №2 - найти в воздухе пилота много проше, чем искать его через кроны деревьев или по ущельям). Убедившись, спасатели нашли и готовы спасать, а на борту уже заварен свежий кофе и подготовлена свежая газетка, пилот отцепляется от шарика и спускается вниз на парашюте.
Нормальный ход. Только вот вес системы? Но эту тему прорабатывали в 60-х годах. Тогда ее вес не позволял все-таки её применить. А что теперь? Вообще-то эта тема называлась баллон-парашют или аэростат-парашют и по замыслу её должен был забирать в воздухе спасЛА.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Захарий, ну для самых пугливых (ленивых) возможен вариант подцепляния шарика петлей, спущенной с вертолета, прямо в воздухе.
Тоже хорошо. Вес основной системы каков? Реально сколько кг потянет?
 
Последнее редактирование:
Эрик,совсем недавно вес дополнительной парашютной системы, а также затраты ресурсов на доп.тренировки Вас не смущали. Ну сколько может весить баллон со 120-150кбм водорода (в свободном состоянии)? Фигня какая-то - кг 20-25 максимум, размером с небольшой огнетушитель. Сама оболочка шара тоже весит немного и в сложенном виде вряд ли сильно отличается от сложенного купола без строп.
Зато если сравнит эти 20кг доп.баллона с весом сэкономленного на поиски топлива, патронов, экипажей, вертолетов и пр. - то плюсы очевидны :)
 
Эрик,совсем недавно вес дополнительной парашютной системы, а также затраты ресурсов на доп.тренировки Вас не смущали. Ну сколько может весить баллон со 120-150кбм водорода (в свободном состоянии)? Фигня какая-то - кг 20-25 максимум, размером с небольшой огнетушитель. Сама оболочка шара тоже весит немного и в сложенном виде вряд ли сильно отличается от сложенного купола без строп.
Зато если сравнит эти 20кг доп.баллона с весом сэкономленного на поиски топлива, патронов, экипажей, вертолетов и пр. - то плюсы очевидны :)
Я не оппонент этой системы. Я - только ЗА! 25 кг веса - стоит жизни пилота! Знаю - эти проекты рассматривались на рубеже 60-70х годов уже прошлого века, но дальше проектов не пошли, возможно, что из-за отсутствия тогда необходимой технологический базы, легких материалов, или еще по какой причине... Но мысль - совершенно здравая. Конечно, система эта все-таки АЛЬТЕРНАТИВНАЯ, но попробовать сделать не помешало бы. Хотя - некоторые трудности и непривычности просматриваются. Но - поработать в этом направлении необходимо.
 
Решил перекинуться на сторону Эрика, увидев доводы касающиеся боевых повреждений, перехлеста и других неприятностей приводящих к полному или чачстичному отказу спасательного парашюта. Реально у пилота появляется дополнительный шанс. Только второй парашют должен быть не "крыло", а аналог основного спасательного. Кто видел наспинные спасательные парашюты иностранного производства для планеристов, согласятся, что технически абсолютно возможно выполнить запасной наспинный парашют для применения допустим с креслом К-36.

Но, поразмыслив подумал, а сколько собственно зафиксированно случаев отказов спасательных парашютов применяемых в катапультных креслах? Я не слыхал ни об одном. Может более опытные коллеги смогут дополнить?
 
Эрик,
теа не та ! у летчика есть круглый купол,пусть и будет!!! в случае чего,к нему на выручку придут дядьки из ПСС,вот те будут на крыльях и делать будут то,чему обучены. а летчик пусть делает то,что умеет!
ты наверно прарашютист с малым количеством прыгов,раз такие вещи спрашиваеш ???
 
elefant,
почитайте повнимательнее тему, у автора опыт весьма приличный.
 
Но, поразмыслив подумал, а сколько собственно зафиксированно случаев отказов спасательных парашютов применяемых в катапультных креслах? Я не слыхал ни об одном. Может более опытные коллеги смогут дополнить?

Будет война - будет много... И отказов парашютов, и расстрелов парашютистов, и переломов и травм при приземлении. Война - все спишет... Лучше бы её не было.
 
Эрик, статистику, статистику...
Не первый раз вас об этом спрашивают, а вы упираете на то, что это все еще будет...
И вы таки уверены, что крыло спасет летчика от расстрела?
 
Судя по Второй Мировой - припоминаю слышанную ранее цифру, что только в живых после покидания сбитого самолета и отказа спасательного парашюта осталось порядка 70 (может неточно - 270(?)) человек... Сколько же тогда в живых не осталось?
Я не уверен, что крыло на 100% спасет летчика от расстрела. Я просто представил себя на месте летчика, попавшего в описанную ранее ситуацию. Когда под тобой 3 км высоты - и несет ветром от своего аэродрома к врагу... Мне подумалось, что крыло ему тогда очень бы пригодилось. При катапультировании над горами - можно так же выбрать, в какую долину лететь для приземления. Если основной купол поврежден, то уже будет иметься запасной... Я далек от мысли, что летчик - это скайдайвер. Я просто уверен в том, что дополнительная компактная (уже здесь неоднократно жеванная-пережеванная) система крыло увеличит его шансы в борьбе за свою жизнь в ситуации реальной угрозы... Понизить его общие шансы на выживание эта система - ну никак не может. (можете доказывать обратное). Если он не готов ее использовать - то она просто добавит ему пару килограмм веса, и 20кв.м ткани, в укладке - по объему как ноутбук. Больше писать здесь ничего не буду, думайте сами, если хотите, или - забудьте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas сказал(а):
Ну сколько может весить баллон со 120-150кбм водорода (в свободном состоянии)?
Если честно - не успел узнать, но знаю, что стандартный 50 литровый баллон под давлением 150 атм - содержит всего 6 кбм кислорода. (во всяком случае - именно такой объем прописан в финансовых документах на 1 баллон). Но гелий или водород - другое дело, хотя смутно припоминается закон вроде бы о том, что при одинаковом давлении, в одном и том же объеме газа - содержится одно и то же число молекул, независимо от типа газа. Получается, что давление в баллоне - должно быть огромным, чтобы разместить в нем 120-150 кбм. Но утверждать точно - не берусь.
 
Назад