Эрик, поставьте себя на место не парашютиста, а летного состава.
С точки зрения парашютиста ничего не стоит освоить крыло - но:
а)это не основная задача летчика,
б) Вам уже не раз показали, что для многих случаев аварийного покидания (а летчики по другому и не прыгают) круглый купол надежнее и безопаснее,
с) даже при всех удачных раскладах крыло может помочь "дотянуть" в считанных случаях, в остальных же пилот или оказывается слишком далеко от линии фронта, или же, вися в воздухе, просто не знает, где она.
С точки зрения биатлониста, ничего не стоит обучить летчиков бегать на лыжах на уровне КМС и отстреливать душманов с винтовки стоя, лежа и даже не по-олимпийски с колена. И мы все признаем, что есть много случаев, когда летчику наличие лыж здорово помогло бы. По мнению спотсменов-альпинистов, в горах Афгана и Кавказа пилотам (впрочем, как и танкистам с моряками) совсем не помещает метров 300 хорошего шнура прочностью кг на 500, ледоруба, дюжины крючьев, зажимов, ледобуров, карабинов и еще полдюжины девайсов. И обучить пилотов можно и этому - без проблем, все нормальные здоровые мужики, за год надрючились бы, за пару - сами кого хочешь бы потом спасли бы. Хирурги буквально за 3-4 года могут подготовить из пилота сносного полевого хирурга, что, кстати, несильно утяжелит НАЗ - всего на кг 3-4, зато можно будет поднять на ноги и выходить товарищей по экипажу прямо за линией фронта, если на "крыле" не удалось дотянуть до партизан. Потренировав пилота на курсах ниндзей, можно даже не озадачиваться возврашением его к своим - он там наколбасит врагов больше, чем покрыл бы ковровыми бомбометаниями на своем Ту-160.
Всему этому пилота научить хорошо бы. Одна проблема - мы не терминаторы, которым головы можно перепрошить за минуты, а люди, и обучение требует очень больших ресурсов. Проше научить пилота продержаться полчаса на месте, а оттуда его должна достать группа спасения, которая там, на месте, уже натаскана на конкретные реалии - кого прикроет огнем десяти ганшипов, кого снимет со скалы, а за кем нырнет в прорубь.