Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Ну насчет "расстрела парашютистов" во Въетнаме и Корее треп полный. Там существовало негласное рыцарское соглашение не трогать подбитых и тем паче парашютистов. И оно очень жестко действовало.
Про Вьетнам не писал, а про Корею - верю тому, с кем довелось общаться лично и чьи мемуары довелось прочитать. Скажи им - что это треп...
 
Реклама
Эрик, я тут ваш прямо главный оппонент какой-то!;) Рассказы парашютистов с опытом 2-3 прыжка на "дубе" о прекрасном владении планирующими системами оставим на их совести. Сам видел приземление при выполнении 1-го прыжка на "крыле", парашютистом с опытом в 40 прыжков приземление по ветру, с опытом 50 прыжков на третьем прыге низкий разворот - перелом ноги, приземление на ограниченную площадку травма позвоночника - опыт прыгавшего 60 прыжков, на "крыле" с десяток. Парашютисты гражданские, аэродромы разные. Таких примеров я думаю масса. Чуток поболее подготовить? На сколько чуток? Нет, конечно можно из летчиков сделать хороших точнистов, но сколько на это понадобится времени, прыжков, ресурса техники и т. д.? Эта ли их главная задача? Понимаю ваш основной лейт-мотив пусть лучше будет возможность, чем нет, но вот воспользоваться этой возможностью нужно будет еще суметь. Про отрицательные сопутствующие факторы не повторяюсь.
 
Имеется в виду АКМС-У? Точно он? Калибр 7.63*39, цевьё в виде пистолетной ручки с дыркой, пламегаситель, короткая газтрубка, прицел на ствольной коробке.
Он-же в войска практически не попадал. В ВДВ был, у спецов наверное тоже. А вот про то, что он был в авиации, первый раз слышу.
 
Эрик, я тут ваш прямо главный оппонент какой-то!;) Рассказы парашютистов с опытом 2-3 прыжка на "дубе" о прекрасном владении планирующими системами оставим на их совести. Сам видел приземление при выполнении 1-го прыжка на "крыле", парашютистом с опытом в 40 прыжков приземление по ветру, с опытом 50 прыжков на третьем прыге низкий разворот - перелом ноги, приземление на ограниченную площадку травма позвоночника - опыт прыгавшего 60 прыжков, на "крыле" с десяток. Парашютисты гражданские, аэродромы разные. Таких примеров я думаю масса. Чуток поболее подготовить? На сколько чуток? Нет, конечно можно из летчиков сделать хороших точнистов, но сколько на это понадобится времени, прыжков, ресурса техники и т. д.? Эта ли их главная задача? Понимаю ваш основной лейт-мотив пусть лучше будет возможность, чем нет, но вот воспользоваться этой возможностью нужно будет еще суметь. Про отрицательные сопутствующие факторы не повторяюсь.
Это хорошо, что есть оппоненты. Все нормально. Вполне естественное беспокойство товарища более опытного за менее опытных товарищей. Отсюда и все сомнения. В чем дело - я, кажется, понял...
Так вот. Подготовку летного состава к прыжкам на крыле необходимо проводить строго отдельно от прыжков скайдайверов. И особое внимание - следует обратить на недопущение выпендрежа на приземлении, которое сплошь и рядом теперь наблюдается на дропзонах. Низкие развороты, скоростные купола - все это не следует даже показывать начинающим. В общем - следует предупредить о возможных ошибках и их последствиях по полной программе. После этого - для уверенности дать несколько прыжков на крыле. И все будет хорошо. Установить им высоту последнего разворота (и "блинчиком"!) на посадочную глиссаду - 100м и не ниже. Летный состав - народ, в общем-то дисциплинированный. Выполнят все что от них требуется.
Почему нельзя даже визуально показывать скайдайверское лихачество начинающим? Визуализация "проскочивших" нарушений более "опытных" товарищей - откладывается в мозгу и при наборе некоторого опыта и потере бдительности может быть повторена. И уже не "проскочит"... Так Ваш оппонет получил разрыв связок коленного сустава - имея уже на тот момент более 500 прыжков с парашютом и уже слегка оборзев...
А началось с того, что посмотрел, как старший товарищ ловко дотянулся до "нуля", будучи чуть-чуть не в створе, и выбросив ногу в бок... Вбилось в подкорку. Позднее уже сам сделал раз, другой, третий - на четвертый - коленный сустав вышел со своего места и вернулся обратно. Но после этого стал болтаться туда - сюда почти свободно. Нога потеряла былую устойчивость... Кто виноват? Только сам. То же самое и с низкими разворотами и с неудачными "подушками". Надо сразу научить правильно. Вбить безопасный шаблон - и научить от него не отходить.
Это отступление. По основной теме: хочу напомнить, что данная система не АЛЬТЕРНАТИВНАЯ, а - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ!
Не уверен - НЕ ПРИМЕНЯЙ! И она имеет еще один "плюс" - при перехлесте и порыве основного купола у потерпевшего будет ЗАПАСНОЙ парашют.

На крыле уже реально бросают перворазников. Достаточно успешно. Правда с радиокаской. Но обучают - случайных людей и всего 2 часа.
А пустить на ограниченную площадку человека с 60-ю прыжками и 10-ю на крыле? Я такое могу допустить только на войне.
 
Последнее редактирование:
Ну я прыгал, при 12 м/с, и что? И с 200 метров с Ан-12 с рампы тоже прыгал.
На круглом парашюте? 12 м/с? Респект. Тогда хочу спросить, как ощущения после приземления? Лучше, чем на крыле в такой же ветер?
 
Последнее редактирование:
Если парашютисты с опытом в 2 прыжка на "дубе" гордо повесвуют о своих дальнейших успехах на крыле типа "арбалет" - то почему с крылом не справятся строевые летчики?
Ну, ты и сравнил... :)
Ну, я один из тех, что с опытом в 2-3 прыжка ушел на "крыло". При этом я сразу сказал, что зонтик и крыло - разные системы. Да, прыгаю на крыле, теперь уже самостоятельно. Но! - в отличие от летчиков, я прыгаю специально. Парашютные прыжки для меня - главное. В то время как для них важнее будет полет. И я прыгаю тогда, когда есть подходящая погода и желание (да-да, иногда его не бывает). Если ветер на грани, или облачность жмет к земле - я могу передумать прыгать. С любым опытом (неважно, 2-3 это прыга или больше). И прыгаю я с фиксированной высоты в 4000, когда самолет идет ровно, специально снижая скорость, чтобы я спокойно отделился. У летчика такой возможности не будет. Ему придется в бою катапультироваться на больших скоростях, получая под зад десяток с лишним G перегрузки, возможно, на предельно малых высотах. Возможно, в ветер свыше 15 метров в секунду, возможно, в облаках, нижняя кромка которых висит на ста метрах, может, даже в снег или дождь. Все может быть. И случайный ввод "крыла" в этой ситуации может попросту погубить специалиста, на подготовку которого потрачены немалые деньги.
В простых метеоусловиях, разумеется, шансы при прочих равных будут одинаковы. Выйти с ровно летящего самолета с высоты в 4000, в чистом небе, с постоянным ветром у земли - несложно. Чисто психологически, может, для новичка напряжно, а так - ничего сложного.
Да, я понял твою идею про отцепку и ввод в действие крыла. Благо, ты ее разжевал раз пять. И тема пошла уже по третьему кругу. Но, ИМХО, по ряду причин это нецелесообразно. Все это мы уже разобрали :)
 
Последнее редактирование:
Захарий сказал(а):
И случайный ввод "крыла" в этой ситуации может попросту погубить специалиста, на подготовку которого потрачены немалые деньги.
А случайный выстрел из табельного оружия погубить такого специалиста не может? Что и пистолетов теперь им не давать что ли?
 
Ptica,
Уточняю, АКС-74У. Поступал на вооружение с 81-82 гг. В войсках практически не использовался, ибо им снабжали в первую очередь тех, кто учавствовал в боевых действиях (я имею в виду экипажи).
А так вылетали "по тревоге" с ПМ в нагрудном левом кармане летной куртки (это тот кармашек, который со шнурочком и маленьким кармашком под запасную обойму).

По названиям заранее сори, ибо давно было, а вот по применению - верняк.
 
Последнее редактирование:
Эрик,
Случайных выстрелов быть не может. Есть тупой интерес и пренебрежение правилами и инструкциями.
 
Реклама
Хоть бы на третьем круге и то - радует... И так же по ряду причин это - целесообразно. Если руководствоваться вашими понятиями заботы о летном составе - так им вообще нельзя ничего доверить. В том числе и полеты, а если пойти дальше - и улицу переходят пусть только с поводырем. Пока что вы не хотите им доверить просто дополнительный шанс спасти свою жизнь. Просто дополнительный шанс! Правильно - не доверим! А вдруг ещё - возьмут да и воспользуются? По этой логике можно и парашютистам запасной парашют не доверять? А вдруг - раскроют не вовремя или вместе с основным? Нет уж! Пусть - без запасного прыгают! Запасной парашют для парашютиста - по ряду причин - нецелесообразен! И случаи могу привести.
 
Эрик,
Случайных выстрелов быть не может. Есть тупой интерес и пренебрежение правилами и инструкциями.
Возможно, что это и правильно. Только нас учили обращаться с оружием в детстве так: "два раза в год - и палка стреляет". Хорошие учителя были. Доверяли нам, пацанам. И мы их не подводили.
 
Если руководствоваться вашими понятиями заботы о летном составе - так им вообще нельзя ничего доверить.
Не убедил. Проводишь параллель между вчерашним АФФником и боевым летчиком. Как я уже сказал, в простых метеоусловиях они оба прыгнут. Может, даже успешно. Но в боевых условиях, да с "крылом", - шансы резко упадут.
Особенно если усложненная система с отцепкой основного круглого купола и последующим вводом "крыла". Особенно если нештатное срабатывание. Особенно если вслед за этим пошел косяк с наполнением, и т.п.

И так же по ряду причин это - целесообразно
Вот. Начал передергивать. Я не говорю, что парашют не нужен вообще - я говорю о том, что не надо усложнять этот самый "дополнительный шанс". ;)

А вдруг ещё - возьмут да и воспользуются?
Шансы на это не слишком велики. Причины уже описывали. Много у нас в год катапультируется пилотов? Много из них катапультируется в боевых условиях? Многих из них сносит ветром так, что им бы пригодилось "крыло"?
Прежде, чем проводить такие доработки, необходимо собрать достоверную статистику.

По этой логике можно и парашютистам запасной парашют не доверять
Не поверишь - на некоторые виды показухи прыгают без запасного.

Запасной парашют для парашютиста - по ряду причин - нецелесообразен!
Ага, конечно, особенно для перворазника с Д-1-5-У и прибором на запаске. Ведь забудет рыжую дернуть, как пить дать, и будет на двух куполах летать.
 
Эрик, например, прыжки со сверхмалых высот, когда ЛА идет на 100 метрах (ЕМНИП, а то и ниже).
Запаска там не применяется.
 
Захарий сказал(а):
Шансы на это не слишком велики. Причины уже описывали. Много у нас в год катапультируется пилотов? Много из них катапультируется в боевых условиях? Многих из них сносит ветром так, что им бы пригодилось "крыло"?
Прежде, чем проводить такие доработки, необходимо собрать достоверную статистику.
Вот-вот... Ладно, поговорим... Хоть один (!) будет снесен ветром - ты хочешь быть на его месте?
 
Эрик, например, прыжки со сверхмалых высот, когда ЛА идет на 100 метрах (ЕМНИП, а то и ниже).
Запаска там не применяется.
Продолжаем разговор. Молодой человек! Знаю, что некоторые ее не прицепляют. Это не значит, что так должно быть. Ты когда-нибудь видел зависание парашютиста за самолетом?
 
Эрик, поставьте себя на место не парашютиста, а летного состава.
С точки зрения парашютиста ничего не стоит освоить крыло - но:
а)это не основная задача летчика,
б) Вам уже не раз показали, что для многих случаев аварийного покидания (а летчики по другому и не прыгают) круглый купол надежнее и безопаснее,
с) даже при всех удачных раскладах крыло может помочь "дотянуть" в считанных случаях, в остальных же пилот или оказывается слишком далеко от линии фронта, или же, вися в воздухе, просто не знает, где она.

С точки зрения биатлониста, ничего не стоит обучить летчиков бегать на лыжах на уровне КМС и отстреливать душманов с винтовки стоя, лежа и даже не по-олимпийски с колена. И мы все признаем, что есть много случаев, когда летчику наличие лыж здорово помогло бы. По мнению спотсменов-альпинистов, в горах Афгана и Кавказа пилотам (впрочем, как и танкистам с моряками) совсем не помещает метров 300 хорошего шнура прочностью кг на 500, ледоруба, дюжины крючьев, зажимов, ледобуров, карабинов и еще полдюжины девайсов. И обучить пилотов можно и этому - без проблем, все нормальные здоровые мужики, за год надрючились бы, за пару - сами кого хочешь бы потом спасли бы. Хирурги буквально за 3-4 года могут подготовить из пилота сносного полевого хирурга, что, кстати, несильно утяжелит НАЗ - всего на кг 3-4, зато можно будет поднять на ноги и выходить товарищей по экипажу прямо за линией фронта, если на "крыле" не удалось дотянуть до партизан. Потренировав пилота на курсах ниндзей, можно даже не озадачиваться возврашением его к своим - он там наколбасит врагов больше, чем покрыл бы ковровыми бомбометаниями на своем Ту-160.

Всему этому пилота научить хорошо бы. Одна проблема - мы не терминаторы, которым головы можно перепрошить за минуты, а люди, и обучение требует очень больших ресурсов. Проше научить пилота продержаться полчаса на месте, а оттуда его должна достать группа спасения, которая там, на месте, уже натаскана на конкретные реалии - кого прикроет огнем десяти ганшипов, кого снимет со скалы, а за кем нырнет в прорубь.
 
Последнее редактирование:
Эрик, видел. И что?
В случае с этими прыжками зависать было попросту не на чем. Т.к. прыгали с вертушки с принудительным раскрытием.
Покажите мне, за что и чему там цепляться куполу, если он начинает раскрываться уже под вертушкой, после того, как парашютист пролетел мимо стойки шасси?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Захарий сказал(а):
Не убедил. Проводишь параллель между вчерашним АФФником и боевым летчиком. Как я уже сказал, в простых метеоусловиях они оба прыгнут. Может, даже успешно. Но в боевых условиях, да с "крылом", - шансы резко упадут.
Особенно если усложненная система с отцепкой основного круглого купола и последующим вводом "крыла". Особенно если нештатное срабатывание. Особенно если вслед за этим пошел косяк с наполнением, и т.п.
Вот другая параллель: раскрылся штатный купол, а от него - только тряпки остались... Снаряд пролетел сквозь укладку - война ведь... Ваши действия?
 
Назад