О бизнес-классе в авиакомпаниях

Мавр

Старожил
Сходил на сайт "Аэрофлота".Тариф бизнеса D из Лос-Анжелеса в Москву сейчас 56.685 рублей, а тариф Y - 71790.
D есть на все дни на все рейсы в августе.
Вопрос - нафига переплачивать 15.000 рублей, чтобы получить апгрейд, если можно сразу купить билет в бизнес на 15.000 рублей.
Варианты со 125% и 200% в расчёт не берём, потому что люди, которые берут такие билеты за свой счёт, милями не закорачиваются.
Получается, будут апгрейдить командировочных. Но зачем? Те, кто может летать в командировках бизнесом, итак летают бизнесом. Те, кто летает эконом, будут и дальше после окончания акции летать в экономе.
Ещё странно, что акция действует только оттуда сюда, и не наоборот.
Приходит мысль о том, что таким образом хотят сделать приятное группе "своих людей". Но что мешает просто пересадить их в бизнес?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но зачем? Те, кто может летать в командировках бизнесом, итак летают бизнесом. Те, кто летает эконом, будут и дальше после окончания акции летать в экономе.

Говорят бывает (раньше во всяком случае бывала) такая ситуация, когда сотруднику по ранжиру положено летать только в экономе. "Проверяющему" при этом да и всей компании (обычно крупные корпорации) совершенно пофиг, скоко уплочено - главное чтобы "экономи" написано было.
Вот такие товарищи, если они еще остались, высоко оценят акцию АФЛ.
(Из моего опыта - D класс LH/OS и Y одно долгое время на "моих" маршрутах стоили совершенно одинаково).
 
Barrsuk именно так. Многие крупные конторы берут сотрудникам годовой эконом, чтобы была возможность менять дату + множество других заморочек и внутренних правил. А теперь наиболее продвинутые сотрудники летающие по этому маршруту (ЛА - МОВ и наоборот) наверняка будут делать выбор в пользу АФЛа. Так что у части клиентов уровень лояльности то повысится - а у АФЛа вырастет процент продажи годового эконома. И нечего искать благотворительность там, где речь идет о зарабатывании денег.
 
Мавр,
Насчёт "не заморачиваются с милями" я не совсем согласен -- могут, и ещё как. Хотя бы ради статуса. На самом длинном рейсе "Аэрофлота" разница в 75% миль довольно ощутимая.

К тому же это сейчас (и отсюда) D есть... не знаю, какая по нему квота, но весьма возможно что небольшая, и выберут её быстро. Или просто уберут.

В общем и целом это, возможно, просто очередной пример демонстративной гиперактивности маркетингового отдела. "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали" -- на тот случай, если начальство спросит, чем они там занимаются и как стимулируют покупателя в период кризиса.

Ну и просто приятный подарок тем, кто летает по Y -- типа вот, думаем о вас. Глядишь, кто-нибудь в следующий раз в расчёте на апгрейд снова возьмёт билет подороже.
 
Из моего опыта - D класс LH/OS и Y одно долгое время на "моих" маршрутах стоили совершенно одинаково

Ещё у них есть Z, который иногда стоит дешевле Y.

А так всё правильно: на одном из моих прежних мест работы бизнес-класс было можно, но только через служебку с визой непосредственного руководителя. Правда, никаких доказательств того, что эконома нет, бухгалтерия не требовала.
 
Вот такие товарищи, если они еще остались, высоко оценят акцию АФЛ.

А теперь наиболее продвинутые сотрудники летающие по этому маршруту (ЛА - МОВ и наоборот) наверняка будут делать выбор в пользу АФЛа.

Это всё классно, но "Аэрофлот" является единственным прямым перевозчиком на этом маршруте. И ему не с кем конкурировать. Кто любит прямые рейсы, по-любому летают "Аэрофлотом", кто не любит без посадки по 13 часов лететь, летают другими АК со стыковками.

(ЛА - МОВ и наоборот)
А где сказано про "наоборот"? В тексте чётко написано - из Лос-Анджелеса в Москву и ни намёка про Москву-Лос-Анджелес.
 
Это всё классно, но "Аэрофлот" является единственным прямым перевозчиком на этом маршруте. И ему не с кем конкурировать. Кто любит прямые рейсы, по-любому летают "Аэрофлотом", кто не любит без посадки по 13 часов лететь, летают другими АК со стыковками.

Ну АФЛ летает не ежедневно по данному маршруту насколько мне не изменяет память. А вдруг мне кровь из носу надо в четверг (или какие там дни полетов нет) в ЛАХ, что теперь молится на АФЛ подобно аборигенам на бога дождя? Это же не единственная ак летающая по данному маршруту (стыковки никто не отменял ведь, да), ну ей богу) А отсутствие прямых рейсов у других компаний вовсе не значит, что конкуренции нет.

А где сказано про "наоборот"? В тексте чётко написано - из Лос-Анджелеса в Москву и ни намёка про Москву-Лос-Анджелес.

В калл-центре упорно молчат на данную тему. Написал Дмитриевой, хотя вряд ли она что-то путное ответят.
 
Ещё гипотеза: это тестирование нового метода повышения привлекательности Y. Сейчас он от S отличается только милями (как и J от C). Если эта акция вызовет подъём продаж, этот гарантированный апгрейд внедрят на всех (всех дальних) рейсах.
Тогда объясним и выбор направления: самый длительный рейс и наличие у американских а/к тарифов с гарантированным апгрейдом (UP-fares) или апгрейд для элитных участников.
 
VT, согласен.

Мне кажется это пилотный проект, по результатам которого возможно введение:
- гарантированных апгрейдов по полным тарифам
и/или
- гарантированных апгрейдов для элитных участников по определенным тарифам
 
Реклама
У "Трансаэро", кстати, уже был специальный тариф эконома с гарантированным апгрейдом до бизнеса - W. Делали специально для командировочных, но в итоге тариф прожил чуть больше года.
 
В сегодняшних "Ведомостях" большое интервью нового генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Самые, наверное, интересные для форумчан абзацы из этого интервью:


«Аэрофлот» должен быть № 1 среди российских авиакомпаний — как на внутренних, так и на международных направлениях. Долгое время лидером внутри страны была «Сибирь». Воля случая, кризис — и мы вырвались, но не потому, что стали сильнее, а потому, что конкурент ослаб. Наша задача — удержаться. Четвертый показатель — коммерческая загрузка самолетов. Сегодня она очень низкая — 62%. Зато планка высокая. Пятый — пунктуальность. Как ни странно, но исключительный сервис на борту дает дополнительно всего 5-7% доходов. Зато грамотные стыковки рейсов — в три раза больше. А тут главное — не опаздывать. Самолет должен прибыть на стоянку не позже 15 минут от времени, указанного в расписании. Коэффициент нашего разгильдяйства оценен всего в четверть часа! Есть перечень форс-мажорных обстоятельств, в частности метеоусловия. Наконец, шестой — это безопасность полетов, уровень которой должен быть не ниже 99,95 по утвержденной методике, что соответствует высшему уровню. Показатели подобраны не случайно, они как бы цепляются друг за друга. Что стоит обеспечить высокую загрузку рейсов? Продавай билеты не за $1000, а за $100. Но тогда я завалю ROIC и EBITDAR. Мы должны создать комфортные условия для пассажиров, обеспечить безопасность полетов и чтобы это все было рентабельным.
<...>
— Каково соотношение в «Аэрофлоте» прибыльных и убыточных рейсов?

— 40% направлений убыточные.

— Почти половина. И это несмотря на высокие тарифы «Аэрофлота»? Собираетесь закрывать?

— Самый убыточный — Москва — Лос-Анджелес. В год он дает убыток от $14 млн до $21 млн. Но об отмене рейса речь не идет. Я изучал его почти два месяца. Мы вывернули наизнанку все затраты, разработали комплекс мер. Сейчас еженедельно слушаем отчет, как этот рейс развивается. По нашему плану с июня 2010 г. он должен быть прибыльным. Что касается тарифов, мы смотрим на вещи реально. Если есть спрос и хорошая загрузка, то зачем устраивать демпинг? Нам же тоже надо доходность поднимать. По ряду направлений мы снижаем цены, если видим, что можем заработать за счет загрузки. Например, Бангкок стал дешевле всего на $20, а загрузка тут же превысила 80%.
<...>
— У нас — бизнес-класс, которого практически нет в «большой тройке» на маршрутах короткой и средней протяженности: отдельные большие сиденья. У европейских перевозчиков классы разделены шторкой — в «бизнесе» те же три стандартных кресла, как и в «экономе». Не спорю, упрощенная компоновка салона самолета выгодна с экономической точки зрения. Но мы сохраним наше преимущество. Кстати, у нас самая большая размерность кресел и в экономклассе. У «Аэрофлота» очень молодой парк самолетов: в 2009 г. получим 24 новых лайнера Airbus. До конца нынешнего года выведем все Ту-154 и ждем первый самолет Sukhoi Superjet100.



Ну а полностью читайте интервью здесь:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/27/206917

Там кроме обсуждения экономических вопросов еще достаточно подробно и про грядущие сокращения сотрудников, и про глюканутый оффсайт Афла, и про новый гардероб бортпроводников etc
 
Последнее редактирование:
На бумаге все гладко, а вот как оно будет на самом деле? Короче АФЛу успеха в реализации проектов.
 
Да, хорошее интервью, а что АФЛ стал давать мороженое? Или речь про бизнес класс?
 
У нас бизнес-класс, которого практически нет в «большой тройке» на маршрутах короткой и средней протяженности: отдельные большие сиденья. У европейских перевозчиков классы разделены шторкой — в «бизнесе» те же три стандартных кресла, как и в экономе. Не спорю, упрощенная компоновка салона самолета выгодна с экономической точки зрения. Но мы сохраним наше преимущество. Кстати, у нас самая большая размерность кресел и в экономклассе.

Действительно, такие большие кресла и часто пустой бизнес-класс не оправданы с точки зрения экономики. Но боюсь, что это не забота об обычных пассажирах. Просто власть придержащим в России (попросту чинушам), которые бесплатно летают только бизнесом, очень не хочется свою толстую попу сажать на кресло экономической размерности, хоть и формально в бизнес-классе.

Как полетишь бизнес-классом Аэрфолота - так половина салона чинуш и их шавок, которые по прилету в Ш стаей идут в ЗОЛД.
 
Razdva, да-да, всем на пассажиров наплевать, кругом заговор, АФЛ - г..но (но ради его золотой карты Вы таки слетали в Дрезден, интересно зачем), мы помним отчет...
 
Я летал в Дрезден к родной сестре, которая там постоянно проживает. На Золотую карту мне наплевать, т.к. я не нее и так набрал миль.Так что не подавитесь слюной.
 
Но боюсь, что это не забота об обычных пассажирах. Просто власть придержащим в России (попросту чинушам), которые бесплатно летают только бизнесом, очень не хочется свою толстую попу сажать на кресло экономической размерности, хоть и формально в бизнес-классе.

О ком забота не знаю. но чисто технически "Аэрофлот" просто обязан это делать. Как и все российские авиакомпании. Этого требует ОСТ 54-3-62-93. По нему минимальный шаг в бизнес-классе на магистральных линиях -- 960 мм, в экономе 810. У LH, AF, KL и т.д. шаг в первых рядах, подлежащих трансформации, если и увеличен, но не так серьёзно -- примерно с 31-32 до 34-35 дюймов. 960 мм это 38"

Кстати, по трое в ряд в бизнес-классе (Select) сажает только KLM. У остальных рассадка строго по два. Тут г-н Савельев перегибает немного.

Впрочем, тот же стандарт требует в экономе на рейсах свыше трёх часов шаг в 870 мм. Никогда не летал в экономе 767 и 330, но не уверен, что шаг в "Аэрофлоте" дотягивает до 870 мм. Или, может, у меня в записях опечатка? у кого есть оригинальный текст этого ОСТа?
 
Реклама
Назад