Опубликован объединенный план по освоению космоса, сделанный в 1989 году.
Довольно забавный документ с учетом его авторства.
А вот объективная реальность
Довольно забавный документ с учетом его авторства.
А вот объективная реальность
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Большая часть того этапа, который можно было выполнить силами примитивных химических движков времён ВМВ - выполнена. АМС летают по Системе вполне свободно (хоть и долго). Проблемы навигации баллистического полёта, надёжности электроники, связи - решены почти полностью. Достаточно неплохо изучена поверхность Луны, Марса. Принципиально известен характер поверхности планет-целей следующего этапа: галлилеевых спутников, Титана. Изучены принципиальные медико-биологические проблемы - человек годами может жить внутри поясов ванАллена и неделями вне их, находясь в скорлупке из фольги. Сравнивать Салют-1 с МКС или Марс-3 с МСЛ - всё-равно, что долблёное бревно с углепластиковым катером. Требовать большего означало-бы удивляться отсутствию трансатлантической регулярки во времена Лейфа Эрикссона. На следующем этапе частники (скорее всего) обеспечат развитие относительно недорогих транспортных систем для ЛЕО. Пусть они идут медленно, но их много. Всё идет к тому, что лет через 10-15 доведут 2-режимный движок, благодаря которому эти системы станут одноступенчатыми. Маршевые (пусть маломощные) электрические двигатели сейчас активно разрабатываются и уже входят в употребление. В отличие от полутеоретических ЯРД, уже сейчас нет принципиальных проблем запускать маршевые ЭРД тягой в десятки Н в комплекте с реакторами. Ещё пару десятилетий назад технология была гораздо хуже. Вряд-ли ЭРД позволит летать к ближайшим планетам сильно быстрее, но транспортируемые массы увеличатся. Окажется сломан психологический барьер по поводу использования в космосе мощных реакторов. Энергии для систем жизнеобеспечения будет хоть залейся. Этот этап сейчас уже начинается. Сейчас нет всего-лишь видимых обывателю шапкозакидательских запусков. Технологии движутся, и довольно прилично.сама идея экспансии в космос, похоже, умерла
Частный космический грузовой корабль Dragon приводнился в Тихом океане примерно в 300 километрах от побережья Калифорнии. Об этом сообщается на сайте NASA.
Dragon отстыковался от Международной космической станции 28 октября в 17:29 по Москве, после чего начал сходить с орбиты и вошел в атмосферу Земли. В 23:22 по московскому времени Dragon достиг поверхности океана.
Космический корабль доставил на Землю примерно 900 килограммов груза, в числе которого неисправные компоненты жизнеобеспечения станции, а также результаты научных экспериментов.
Нет, просто рухнул форум НК (в связи с переездом редакции). А ведь для существенной части народа тот форум является неиссякаемым источником космической копипастыКак-то, за выборами в Украине, прошла незамеченной новость.
mErLin , а Россия как-то учавствует в этом процессе?Технологии движутся, и довольно прилично.
dunch, на мой взгляд, сейчас гораздо важнее - участвуют-ли в этом процессе конкретные коллективы конструкторов и разработчиков. Потому-что страна, в целом, выглядит примерно как уборщица обсерватории, заявляющая, что она участвует в поиске внесолнечных планет Кто скажет, что эта работа неважна? Однако, научным сотрудником её назвать нельзя. Картина на довольно ограниченном рынке транспортных услуг для околоземной ПК изменится в самые ближайшие годы. Пуляние туристов по баснословным тарифам наукой не назовёшь - ничего нового тут не приобретается. Что касается АМС и дальнего космоса - опыт 40-летней давности это уже не опыт. Способностей для организации комплексного проектирования современных систем класса, например, MSL в нынешней России не больше, чем в Зимбабве. А вот точное приборостроение пока ещё пропито не полностью. С ним и надо выходить на рынок.Россия как-то учавствует в этом процессе?
Тут приобретается простота и надёжность массового производства. Конечно не высокая наука, но технологии - безусловно.Пуляние туристов по баснословным тарифам наукой не назовёшь - ничего нового тут не приобретается.
ИМХО, это нереально по целому ряду причин (перечислены в произвольном порядке).... А вот точное приборостроение пока ещё пропито не полностью. С ним и надо выходить на рынок.
Не сказать, что туго, но необходима модернизация производств и она ведется. Проблема часто не в точности, а в габаритах и надежности.3. Точность класических БИНС определяется не ловкостью рук, а хитрыми конструкциями и, главное, технологиями и спец. оборудованием. А с этим сейчас должно быть совсем туго.
Ровно 55 лет назад собака Лайка стала первым живым существом, отправившимся в космический полет. Она была запущена в космос 3 ноября 1957г. в 5.30 мск на советском корабле "Спутник-2". На тот момент Лайке было около двух лет.
Лайка была размещена в космической конуре размером со стиральную машину. Собака погибла во время полета - через 5-7 часов после старта. Она умерла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели.
Несмотря на то, что Лайке не удалось выжить, эксперимент подтвердил, что живое существо может пережить запуск на орбиту и невесомость. Первыми животными, благополучно вернувшимися из космического полета, стали собаки Белка и Стрелка.
интересует такое вот: когда же БИНСы на МБР ставить начали?В течение всей послевоенной истории ракетостроения точность БИНС баллистических ракет возросла на 3 порядка (от СКО в много км при дальностях в многие сотни км до порядка 100 м и даже менее на 10 тыс. км.
Посадить при 1G чисто на управляемых двигателях эдакую тяжёлую и длинную дурынду - такого, по-моему, в истории ракетной техники не было.
на Луне 1/6G. Центр тяжести LEM массой 15 тонн гораздо ниже. А на Землю садилась маленькая капсула на парашютахА Аполлон на Луну? И все, что садилось не на Землю?
Не в устойчивости (не только в ней) проблема. Просто переть вверх с той тягой, которую смог развить движок - гораздо проще. Для этого вообще не нужен двигатель с управляемой тягой - достаточно газовых рулей. А вот произвольно менять тягу мощного маршевого движка и суметь подойти с нулевой Vy в момент касания - гораздо сложнее. Использование маршевого движка для посадки такой тяжёлой и высокой штуки на Землю - впервыете же проблемы с обеспечением устойчивости при движении на малых скоростях, сразу же после отрыва
НЯЗ, все реальные баллистические ракеты всех времен и народов (кроме некоторых типов тактических ракет), начиная с ФАУ-2 и ее советской копии Р-1, имели БИНС (бортовую инерциальную навигационную систему). Поскольку сокращение "БИНС" не вполне однозначно (Б - бортовая, бескарданная или бесплатформенная), ниже пишу "ИНС". В некоторых самых различных ракетах первого поколения (например, в МБР "Атлас" в США, а также в ОТР Р-2 и в МБР Р-7 в СССР) для повышения точности применялась радиокоррекция, а в некоторых более поздних ракетах - астрокоррекция, спутниковая коррекция и/или корреляционное самонаведение на конечном участке траектории по радиолокационной или оптической карте района цели. Но все это - только методы повышения точности сверх той, которая обеспечивается ИНС.интересует такое вот: когда же БИНСы на МБР ставить начали?