Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
читайте далее: http://izvestia.ru/news/543178#ixzz2IcVVh4RQ1 февраля научно-технический совет Федерального космического агентства планирует рассмотреть проект пилотируемого космического корабля, который в перспективе, через 7–8 лет, должен заменить нынешние «Союзы». Судьба корабля нового поколения складывается непросто: уже готовый эскизный проект пришлось доделывать с учетом возросших требований — из транспорта для полетов на околоземную орбиту потребовалось создать межпланетный корабль, способный доставить космонавтов к Луне. О том, что получилось в результате,...
Т.о., под лозунгом непонятно для чего нужного РФ "летания на Луну" похерили эскизный проект нового 6-местного орбитального транспортного корабля (с многоразовым возвращаемым аппаратом) для давно созревшей и перезревшей замены "Союзов" (которым уже более 50 лет от начала разработки и 45 лет от начала эксплуатации базовой модели). Получается корабль другой "весовой категории" по габаритам и массе двигательного отсека и по самым разным затратам, и при том реально лишь 4-местный, - т.е., заведомо неконкурентоспособный по отношению к реально востребованным орбитальным транспортным кораблям. Да и сроки создания корабля при такой новой концепции заведомо значительно возрастут (не считая 2 лет, которые уже потеряли, переделывая ЭП) - а "свято место пусто не бывает" и "дорого яичко к Христову Дню". Воистину, "чуднЫ дела Твои, Господи!"Также появились вопросы по системе терморегулирования, электропитания и другим направлениям. Фактически нам пришлось весь проект пересматривать, переделывать практически все, что было сделано в 2011-м и начале 2012 года.
Задумался, сюда или в "Идиотизмы". Все-таки решил - сюда.
Где где поселилась?В последнее время у нашего руководства в мозгах прочно поселилась
Это все так. Но, ИМХО, интереснее поведение руководства РКК "Энергия", которое не может не понимать технико-экономический идиотизм этой конкретной "прорывной мегаидеи" - однако явно подыгрывает вышестоящим народоначальникам. Более того, высокие Решения и Постановления (ВПК, ЦК и СовМина) в СССР всегда по существу готовились не в указанных т.н."Директивных органах" (там они только формализовались), а рук-вом заинтересованных организаций-исполнителей:confused2:.В последнее время у нашего руководства в мозгах прочно поселилась парадигма "прорывной мегаидеи". ...
интереснее поведение руководства РКК "Энергия", которое не может не понимать технико-экономический идиотизм этой конкретной "прорывной мегаидеи" - однако явно подыгрывает вышестоящим народоначальникам.
Много ли Димочке надо? Пообещай прославить его в веках......Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны!
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На хвастуна не нужен нож,
ему немного подпоешь -
И делай с ним, что хошь!
под лозунгом непонятно для чего нужного РФ "летания на Луну" похерили эскизный проект нового 6-местного орбитального транспортного корабля (с многоразовым возвращаемым аппаратом) для давно созревшей и перезревшей замены "Союзов" (которым уже более 50 лет от начала разработки и 45 лет от начала эксплуатации базовой модели). Получается корабль другой "весовой категории" по габаритам и массе двигательного отсека и по самым разным затратам, и при том реально лишь 4-местный, - т.е., заведомо неконкурентоспособный по отношению к реально востребованным орбитальным транспортным кораблям. Да и сроки создания корабля при такой новой концепции заведомо значительно возрастут (не считая 2 лет, которые уже потеряли, переделывая ЭП) - а "свято место пусто не бывает" и "дорого яичко к Христову Дню". Воистину, "чуднЫ дела Твои, Господи!"
ИМХО, единственная глобальная цель гражданской некоммерческой космонавтики, которую можно реализовать существующими технологиями - квадратно-гнездовое посылание АМС и скурпулёзное собирание физико-химических данных о потенциально-колонизируемых планетах. Эта цель вполне сформулирована. Годятся сегодняшние скорости и массы. АМС для Марса уже получаются вполне серийными. Пропускная способность канала связи и надёжность САУ - удовлетворительные. Кто-бы в королёвско-брауновские времена мог послать аппарат в систему Сатурна исключительно чтобы померять какое-нибудь соотношение метана-этана или температурный градиент в атмосфере. Долететь-бы, да попасть в планету. А теперь за недолёт уже дают тумаков. Т.е. затык уже не в космонавтике, а в научных приборостроителях и постановщиках экспериментов - какой-бы ещё хреномер придумать, чтобы обнаружить в атмосфере Марса 10-валентный фторид озверина в следовых количествах, от воздействия которого у будущих космонавтов может случиться на долгом обратном пути опухание гондураса. Таких прикладных исследований на ближайшие дцать лет ещё огого сколько. Успеть-бы закончить к моменту внедрения в практику маршевого термоядерного двигателяглобальные цели они тоже сформулировать не могут.
SDA, ну лет за 50 ITER по-любому запустят. А может даже и систему с практическим выходом энергии. Потихоньку оно движется. А может у итальянского мошенника из LENS что-нибудь великое вылупитсяДавайте сначала ITER запустим, а потом будем фантазировать о применении его в космосе!
ну лет за 50 ITER по-любому запустят. А может даже и систему с практическим выходом энергии. Потихоньку оно движется
И каков будет принцип этого движителя?
Электротермический, МГД, с чисто электростатическим ускорением. Да любой, при помощи электричества или тепла выбрасывающий рабочее тело с большей скоростью, чем это делают нынешние химические. Дело не в принципе, а в mv^2/2. Химические движки неэффективны, поскольку нужно возить значительную массу рабочего тела (она-же - энергоноситель). Увеличь скорость истечения вдвое и массы нужно в 4 раза меньше. Сейчас вот доводят магнитоплазменный VASIMR. Даже в его первой рабочей версии - тяга половина кгс. Для электроракетного двигателя это очень много. Потому-что, при скорости истечения 50км/с (не самая высокая для ЭРД) реактивной массы расходуется меньше на 2 порядка. При такой тяге он может работать годами. Сделать более тяговитый движок мешают не технологические ограничения, а отсутствие "батарейки". Те самые полкило тяги образуются из 200кВт электрической мощности.И каков будет принцип этого движителя
Это не так. Т.е., разумеется, увеличение скорости истечения позволяет уменьшить расход рабочего тела, но не в квадрате, а лишь пропорционально, и энергия здесь не причем. Это вроде бы очевидно, но, поскольку уважаемый mErLin не первый, кто наступает на эти грабли, и вообще вопрос поучительный, "разжую" его подробно:confused2:. Прошу прощения за много букв, но, ИМХО, вопрос этого стоит.Дело не в принципе, а в mv^2/2. Химические движки неэффективны, поскольку нужно возить значительную массу рабочего тела (она-же - энергоноситель). Увеличь скорость истечения вдвое и массы нужно в 4 раза меньше.
Кстати, а почему именно в 2?формально неограниченно, и реально может примерно в 2 раза превысить скорость истечения
Поскольку "каждую следующую единицу времени импульс прикладывается к телу, уже имеющему некую скорость", надо написать дифференциальное уравнение движения тела с переменной массой и решить его:confused2:. В отечественной традиции оно называется "уравнение Мещерского" и решается в одно касание. В итоге - формула, в эпоху "родины слонов" приписанная Циолковскому (он нечто подобное описал словами, но формулу написать никак не мог, ибо не знал математики в необходимом для этого объеме). А именно, текущая (или конечная) скорость (разумеется, без потерь на воздух и на проекцию ускорения силы тяжести) равна скорости истечения, умноженной на натуральный логарифм (с основанием е = 2,718...) отношения начальной массы ракеты к текущей (или к конечной) массе. Это отношение для реальных РС ("Град" и т.п.) не намного больше 1, для тактических ракет и ОТР порядка 2...3, а для одноступенчатых жидкостных РСД реально порядка 10 ( около 8,5 для РСД Р-12 и почти 13 для Р-14). А натуральный логарифм от 10 равен 2,3. Так что не "именно в 2", а, как я и писал, "реально может примерно в 2 раза". На самом деле у Р-14 даже в 2,6 раза!Кстати, а почему именно в 2?
... Ведь система динамическая и каждую следующую единицу времени импульс прикладывается к телу, уже имеющему некую скорость. ...