О космосе - общая ветка

Прошел незамеченным на этой ветке замечательный юбилей - 40-летие полета КА "Вояджер-1" (пуск был 5 сентября 1977г). 4 года назад я писал в связи с официально объявленным "полным улетом" сабжа из Солнечной Системы:

... то, что оба Вояджера в основном продолжают работать через 36 лет после запуска - достойно всяческого изумления и восхищения:D.

В 2002г я с удивлением узнал, что Вояджеры еще живы, и достойно отметил их 25-летие:). А сейчас - просто нет словo_O:D. Причем во время их полета был проведен ряд обновлений ПО БЦВМ, благодаря которым удалось парировать некоторые отказы и изменить циклограмму работы БРЭО для снижения потребляемой мощности почти вдвое (в связи со снижением мощности изотопных источников электропитания из-за постепенной деградации термоэлектрических преобразователей). Кстати, у Вояджера-2 по ходу дела изменили даже программу полета, чтобы сократить дублирование и расширить список объектов изучения.

Оптимистический прогноз дальнейшей работы Вояджеров (если не произойдет катастрофического отказа жизненно важного оборудования) - до 2025...2030г, т.е., около 50 лет от стартаo_O:D! Этот срок определяется прогнозом дальнейшей деградации источников питания, ростом вероятности потери ориентации антенны на Землю из-за снижения видимой яркости удаляющегося Солнца, а также исчерпанием возможностей дальнейшего повышения чувствительности наземной радиоприемной аппаратуры.

Подозреваю, что через несколько лет Вояджеры станут практически бесполезны для науки ... Но в любом случае, облет ряда планет по такой сложной программе, с несколькими гравитационными маневрами, и, главное, уже 36 лет почти безотказной работы БРЭО в открытом Космосе - это триумф практической космонавтики:D.


Прошло еще 4 года - а Вояджер-1 продолжает работать. Появились сообщения об успешном пробном включении 28.11.17 двигателей коррекции - см., например, тут. Предполагается употребить их вместо двигателей ориентации для уточнения направления антенны на Землю. По ссылке:
«С этими двигателями, которые все еще функционируют после 37 лет простоя, мы сможем продлить срок службы космического корабля «Вояджер-1» на два-три года», — заявила Сюзанна Додд, руководитель проекта «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения NASA.


Более технически внятная инфа - в обновленной концовке статьи Вояджер-1 в Вики:
28 ноября 2017 года были успешно опробованы 10-миллисекундными включениями четыре двигателя коррекции траектории MR-103, не включавшиеся более 37 лет, с 8 ноября 1980 года, когда «Вояджер-1» находился вблизи Сатурна. В дальнейшем эти двигатели предполагается в случае необходимости использовать вместо комплекта двигателей ориентации (того же типа), которые с 2014 года проявляют признаки некоторого ухудшения работы[15].

И там же далее без изменений прогноз 2012г:
Предполагаемая дальнейшая судьба аппарата
Хотя запланированный срок работы обоих «Вояджеров» давно истёк, часть научных приборов продолжает работать. Аппаратура получает энергию от трёх радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238. На старте суммарная электрическая мощность генераторов составляла 470 ватт. Постепенно она снижается из-за распада плутония и деградации термопар. К 2012 году электрическая мощность упала примерно на 45 %. Тем не менее, ожидается, что минимально необходимое для исследований электроснабжение будет поддерживаться приблизительно до 2025 года[17].

Я в восхищении ... :D
 
Реклама
Роскосмос:
РОСКОСМОС. ЭКИПАЖИ ТПК «СОЮЗ МС-07» ПРИБЫЛИ НА БАЙКОНУР
04.12.2017 16:13

4 декабря 2017 года основной и дублирующий экипажи транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07» прибыли на космодром БАЙКОНУР.

В составе основного экипажа ТПК «Союз МС-07» и длительных экспедиций МКС-54/55 – командир ТПК, космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишиге КАНАИ. В составе дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-07» и МКС-54/55 – командир ТПК, космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт ESA Александр ГЕРСТ и астронавт NASA Джанетт ЭППС.

После встречи и доклада руководству, экипажи отправились в Испытательный учебно-тренировочный комплекс. Во время заключительного этапа предстартовой подготовки космонавтам и астронавтам предстоят тренировки в космическом корабле, проверка скафандров, примерку ложементов, занятия по баллистике ТПК и бортовой документации, занятия по ручному управлению ТПК новой модификации МС, теоретическая подготовка по работе на российском сегменте МКС, изучение особенностей проведения научных экспериментов и практические занятия, медицинские обследования, подготовка к факторам космического полета, физическая подготовка и т.д.

Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-07» запланирован на 17 декабря 2017 года с площадки №1 («Гагаринский старт»).
 
Роскосмос:
РКС. В РОССИИ СОЗДАН ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР ВЫСОКОТОЧНОЙ НАВИГАЦИИ
05.12.2017 10:38
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») создал компанию-оператора сервисов на основе высокоточного спутникового позиционирования ООО «Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП)». Новая структура войдет в состав холдинга и будет способствовать распространению услуг высокоточной навигации на основе системы ГЛОНАСС.

Созданная компания сформирует современную рабочую среду для крупных корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, будет контролировать качество и надежность услуг высокоточного позиционирования.

Национальная сеть высокоточной навигации – проект РКС по интеграции действующих на территории России корректирующих станций в единую сеть с оптимизированной топологией, единым планом развития и соответствующей нормативно-правовой базой; проект реализуется по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина.

Замгендиректора РКС по работам в области прогнозного аэрокосмического мониторинга Анатолий ПЕРМИНОВ: «Сегодня важно заинтересовать и привлечь компании и частных лиц к максимально широкому использованию высокоточной навигации. Для них уже создан специализированный веб-портал оператора, который поможет компаниям или индивидуальным предпринимателям получать услуги и подключаться к сервисам интеграционной вычислительной платформы. С крупными корпоративными клиентами мы продолжим работать на основе контрактов».

НСВП позволяет многократно – до сантиметров – увеличить точность спутниковой навигации. Ее применение предоставит региональным администрациям и местным операторам действенный инструмент для повышения экономической эффективности геодезического и картографического обеспечения, кадастровой съемки, управления земельным комплексом, объектами капитального строительства и транспортом.

Объединение в общую сеть около 800 корректирующих станций различных операторов, уже действующих сегодня в стране, сделает Россию мировым лидером по точности навигации. Сегодня в проекте НСВП уже задействовано более 240 дифференциальных геодезических станций. НСВП уже работает в Московской, Владимирской, Новосибирской, Тульской, Ярославской, Липецкой, Вологодской, Курской и Тюменской областях, в Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане и Крыму. Достигнута договоренность об участии в проекте ОАО «РЖД» как крупного собственника сетей дифференциальных геодезических станций и потребителя услуг высокоточного позиционирования.

В августе 2015 года в рамках XII Международного авиакосмического салона были подписаны соглашения между РКС и правительствами Ярославской и Омской областей о развитии сотрудничества в сфере использования наземной инфраструктуры НСВП на базе дифференциальных геодезических станций. Там же «Российские космические системы» и Росреестр подписали соглашение о сотрудничестве в создании и использовании национальной сети.

В конце прошлого года РКС, НП «ОСВСП» и Правительство Новосибирской области договорились о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента НСВП на базе расположенных в регионе 36 спутниковых станций. Тогда же было объявлено о начале сотрудничества между РКС и ОАО «Роскартография» в области создания и развития наземной инфраструктуры НСВП.
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. ЭКИПАЖИ ПРОВЕЛИ ПЕРВУЮ ТРЕНИРОВКУ В ТПК «СОЮЗ МС-07»
05.12.2017 15:11
5 декабря 2017 года члены основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-07» (ТПК) Антон ШКАПЛЕРОВ, Скотт ТИНГЛ, Норишиге КАНАИ, Сергей ПРОКОПЬЕВ, Александр ГЕРСТ и Джанетт ЭППС провели первую тренировку в ТПК в монтажно-испытательном корпусе площадки №254 космодрома БАЙКОНУР.

Космонавты и астронавты примерили скафандры «Сокол-КВ» и после тестирования скафандров на герметичность заняли места в космическом корабле. Экипажи проверили систему радиосвязи, лазерный дальномер, ознакомились с бортовой документацией, изучили программу полета и список запланированных к доставке на МКС грузов.

Также 5 декабря прошло заседание Технического руководства, на котором принято решение о заправке корабля «Союз МС-07» компонентами ракетного топлива и сжатыми газами.

Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-07» запланирован на 17 декабря 2017 года с площадки №1 («Гагаринский старт»).
 
Роскосмос:
РКК «ЭНЕРГИЯ». КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «СОЮЗ МС-07» ЗАПРАВЛЕН КОМПОНЕНТАМИ ТОПЛИВА И СЖАТЫМИ ГАЗАМИ
07.12.2017 10:45
Специалисты предприятий РОСКОСМОСА на космодроме БАЙКОНУР завершили операции по заправке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-07» компонентами топлива и сжатыми газами.

После заправки корабль доставлен в монтажно-испытательный корпус космических аппаратов и установлен в стапель для проведения дальнейших предстартовых работ. По графику подготовки корабля к пуску 8 декабря 2017 года состоится его стыковка с переходным отсеком.

Запуск ТПК «Союз МС-07» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 декабря 2017 года с космодрома БАЙКОНУР. В составе основного экипажа МКС-54/55 космонавт РОСКОСМОСА Антон ШКАПЛЕРОВ, астронавт NASA Скотт ТИНГЛ и астронавт JAXA Норишигэ КАНАИ.

Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА». Он предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
 
Зарплата.png

Списки вакансий на должность инженеров-конструкторов и инженеров-технологов поражают ничтожными окладами, никак не увязывающимися в голове с миллионными потерями, в которые обходятся ошибки этих инженеров.
Советские кадры доживают свой век. А на смену им приходят, увы, не инженеры, а дефективные менеджеры- претендующие на высокие зарплаты, но ничего, кроме шума, не производящие.
И это, подчеркну, политика государства.
Напомню слова бывшего министра образования, а теперь помощника президента Фурсенко о том, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
https://newizv.ru/news/economy/03-12-2017/stalo-izvestno-skolko-poluchayut-inzhenery-otpravlyayuschie-rakety-v-kosmos-d9a4f0db-6c24-4971-a142-66b74c2c1b1e?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 
Посмотреть вложение 589982
Списки вакансий на должность инженеров-конструкторов и инженеров-технологов поражают ничтожными окладами, никак не увязывающимися в голове с миллионными потерями, в которые обходятся ошибки этих инженеров.
Притом в целом только обведенного ФОТ вполне хватит на одного толкового инженера, который не будет лажать.
 
В блоге Варламова тоже такие зарплаты выкладывали. В комментах кто-то сказал, что оклад составляют меньшую часть зарплаты (кажется, около трети). Вроде как такие оклады нужны, чтобы закон формально не нарушить в случае задержки зарплаты.
По факту в районе 30-ки выйдет. Тоже немного, конечно. Либо ещё плюшки должны быть, либо настоящие профессионалы не придут. Разве что студенты вчерашние.
 
В блоге Варламова тоже такие зарплаты выкладывали. В комментах кто-то сказал, что оклад составляют меньшую часть зарплаты (кажется, около трети). Вроде как такие оклады нужны, чтобы закон формально не нарушить в случае задержки зарплаты.
По факту в районе 30-ки выйдет. Тоже немного, конечно. Либо ещё плюшки должны быть, либо настоящие профессионалы не придут. Разве что студенты вчерашние.
В Лавочкина выходит 50-60 (оклад, премии, проектные и проч.) Не фонтан, конечно, но и не по 10 тыс, как пишут в прессе.
 
Реклама
В Лавочкина выходит 50-60 (оклад, премии, проектные и проч.) Не фонтан, конечно, но и не по 10 тыс, как пишут в прессе.

В прессе пишут про регионы, лавочкина насколько я помню - химки. А "премии, проектные и проч." - это большое такое лукавство: во-первых это может быть не всегда (та же премия на то и премия что может быть не всегда), а во-вторых есть большое подозрение что тут применен "метод ГСС" - когда доход считали с переработками и выходом в выходные.
 
Событие из будущего от Роскосмоса:
ПОСАДКА СПУСКАЕМОГО АППАРАТА ТПК «СОЮЗ МС-05»
14 декабря 2017

14 декабря 2017 года запланирована расстыковка, сведение с орбиты транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-05» и посадка спускаемого аппарата с международным экипажем длительных экспедиций МКС-43/44 в составе космонавта РОСКОСМОСА Сергея РЯЗАНСКОГО, астронавтов NASA Рэндолфа БРЕЗНИКА и ESA Паоло НЕСПОЛИ. Приземление спускаемого аппарата «Союз МС-05» ожидается в 11:38 мск недалеко от города Жезказган в Казахстане.
 
В Лавочкина выходит 50-60 (оклад, премии, проектные и проч.) Не фонтан, конечно, но и не по 10 тыс, как пишут в прессе.
Премия -- это фортуна-лотеря. Её могут и не дать. Потому высокий оклад гарантирует некоторый уровень доходов, на которые человек может рассчитывать и тем самым в какой-то мере мотивироваться к работе. А оклад в 10 т.р. -- это просто издевательство. Форменное издевательство. Возможно, что несильные умом начальники, специально ввели такое соотношение между окладом и зарплатой, чтобы оказывать давление на людей. На другие способы мотивации у них ума не хватает!
 
Не ну нормально так!! То есть всегда есть шанс поиметь заражение площадью Х-тысяч кв. км просто потому что чей-то спутник на "ядерных батарейка" сгорел в атмосфере

http://www.interfax.ru/russia/591008

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Специально созданная ГК "Росатом" межведомственная комиссия предполагает, что источник изотопа рутений-106, зафиксированного в атмосфере в сентябре-октябре, мог находиться на борту искусственного спутника, следует из результатов проверки, представленных "Росатомом" в пятницу журналистам.

В период с 29 ноября по 1 декабря 2017 года специалисты "Росатома", ИБРАЭ РАН, а также рабочая группа ФМБА России провели дополнительную проверку радиационной обстановки на ФГУП "ПО Маяк" (Озерск, Челябинская область, входит в ГК "Росатом"). Измерения контрольных проб не выявили наличия в них рутения-106, нарушения в работе системы радиационного мониторинга "Маяка" комиссия не обнаружила.

Комиссия считает, что выброс обнаруженного в атмосфере рутения-106 не может быть связан с деятельностью АЭС, поскольку на АЭС в результате деления урана рутений-106, как продукт деления, присутствует только в смеси с другими изотопами.

По результатам мониторинга, представленным Росгидрометом, объемная активность рутения-106 на Южном Урале практически совпадает со значениями, измеренными в Европе. При этом особенностью ситуации является отсутствие участков с повышенным радиационным фоном между Южным Уралом и Восточной Европой.

"Учитывая, что эти территории находятся на удалении более 2,5 тыс. км, сложившаяся картина может указывать на наличие другого источника выбросов, который явился внешним по отношению к упомянутым территориям. Таким источником могло быть, в том числе, сгорание в атмосфере искусственного спутника (или его фрагмента), на борту которого находился источник рутения-106 с высокой суммарной активностью",- говорится в сообщении.

Рутeний - элемент восьмой группы пятого периода периодической системы химических элементов, атомный номер - 44. Простое вещество рутений - переходный металл серебристого цвета, относится к платиновым металлам.

Рутений-106 (Ru-106) может использоваться в медицине при лечении онкологических заболеваний глаз, в качестве эталонного источника при проверке приборов радиационного контроля, а также в генераторах питания космических спутников. Период полураспада рутения-106 составляет около 1 года.
 
Ничего нормального на лукавстве, жонглировании цифрами, возмутительно низких зарплатах и т.п. - построено быть не может. И все это еще на фоне расточительного поведения топ-менеджеров. Вот я пришел после института на оборонный завод и стал сразу получать 220 руб. Кто помнит советские цифры зарплат - тот оценит. Тогда обычный инженер получал 120. А с премиями, проектными и переработками я зарабатывал иногда до 350 руб. в месяц, напомню профессора получали тогда около 450 руб. Вот это и называется заинтересованность государства в чем-то. А не то что сейчас.
 
спутник на "ядерных батарейка" сгорел в атмосфере
сомнительная версия про "батарейки". Период полураспада Рутения что-то около года, кажется. Мощность такого источника питания будет очень быстро снижаться, а спутники ведь рассчитывают на длительное использование.
 
сомнительная версия про "батарейки". Период полураспада Рутения что-то около года, кажется. Мощность такого источника питания будет очень быстро снижаться, а спутники ведь рассчитывают на длительное использование.
Разведывательные не всегда. Год на орбите - более чем достойный срок.
 
AlexF, возможно и так, спорить не буду, ибо не знаю ничего на эту тему. :)
 
AlexF, возможно и так, спорить не буду, ибо не знаю ничего на эту тему
Если это был спутник, то выяснить что за спутник и чей проблем нет.
Данные системы мониторинга есть в открытом доступе, понять кто именно "упал" при особо сильном желании можно.
Раз наши делают заявление про спутник, значит ответ уже известен.
И видимо это не наш спутник, а "вероятного партнера".
Теперь ждут, пока либеральная общественность не начнет возмущаться и требовать наказать несчастный Роскосмос, и тут они достанут своего зайца из шляпы.
И окажется, что товарищи кусают руку кормящую.
Если шума не будет, значит, кураторы уже своим всем указали превентивно, что не нужно копать, чей там спутник упал и призывать к ответу тоже не нужно.
 
Реклама
Назад