Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Конечно, надо подождать более проверенных сообщений. Но, на мой взгляд, надо ругать не Филёва и "Зенит" а РКК "Энергия". Вот сообщение со ссылкой на РИА Новости, но они тоже ссылаются на "источники"...Филева - с почином! Теперь ругать можно не только Роскосмос и Маска.
Постойте - постойте. Или "наш" космопром - это все российские конторы, включая S7 Space, или мухи отдельно - котлеты отдельно.AlexF, не думаю, что можно ругать S7.
Это не они проектировали спутник, который сдох попав в космос!
Это уже не гвоздь в крышку гроба. Это 2 метра земли сверху нашего космопрома (((
Почему то, когда после запуска Союза кубсаты всякие и маяки "сдохли попав в космос" все в один голос орали, что Роскосмос виноват.
На это существует и другое мнение. На нерасчетной орбите оказалось только 2 спутника, а отказало 19.Потому что там спутники не вышли на расчетную орбиту. Тут же судя по сообщениям - орбита правильная.
Чего они доказали этим мне непонятно, потому как телеметрии не было бы даже в случае удачного запуска (не предусмотрено) и что там не сработало (да и могло ли вообще сработать?) неясно.по словам руководителя проекта «Маяк» Александра Шаенко, главная задача проекта решена. Доказано, что в настоящее время в России группы энтузиастов могут разрабатывать и запускать на орбиту свои космические аппараты.
На это существует и другое мнение. На нерасчетной орбите оказалось только 2 спутника, а отказало 19.
Разгонный блок сработал "не туда" в другом запуске.Не понял совсем. Там вроде уже и расследование прошло, сообщили что разгонный блок сработал не туда и все утопло. Как могли 17 в этом случае оказаться на расчетной?
Разгонный блок сработал "не туда" в другом запуске.
Перефразируя - "все успешные запуски похожи друг на друга, каждый неудачный запуск неудачен по-своему".
В недавнем все утопло, это да. И виноват Фрегат, вернее криворукие кто программировать не умеет и ставит грубо говоря просто поворот(градус) вместо поворот (остаток от деления на 2пи(градус))Про тот другой запуск не знаю, думал вы про недавний.
Наверняка служебная платформа имеет свои каналы телеметрии. Если нет связи - значит сдохла вся платформа, а не только целевая часть.
Если же служебная платформа не имеет возможности связи с ЦУП - то это очень странная платформа и я бы её не использовал.
Он отметил, что также были допущены «системные ошибки» при управлении Роскосмосом.
Запуск (программа выведения) явно был с включением маршевого двигателя разгонного блока для выхода связки КА+РБ на низкую околоземную орбиту (близко к круговой на высоте 160-170 км над поверхностью Земли). Это называется запуск с импульсом доразгона. До включения маршевого двигателя РБ связка РБ+КА летела по БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ траектории, т.е. падала на Землю. Времени на "раздумья" у РБ при такой программе выведения просто нет.Как-то всё непонятно...
незамкнутая орбита - что бы третья ступень упала, а не вышла на орбиту, сейчас это важно - ступень с баками на орбите - мусор, а время жизни у неё может быть лет 50 (недавно напр упала чья-то ступень 64г. запуска). (кстати она падет в бразилию на отлётной от США траектории, пройдя вдоль побережья - и это согласовано с их ПРО, падать в направлении "Исландия--Нью-Йорк" - ай как нехорошо, даже если заведомо в океан, амы такой пуск просто не согласуют, т.е. не всё там просто с выбором траекторий, отчего и те 3гр. между ракетой и целевой полярной орбитой (а амы свои полярные вообще на юг запускают, что бы наша ПРО не нервничала))) Соотв времени до запуска двигателей у РБ - очень мало, вот минуту решили что на всё хватит с запасом (и хватило бы). Далее - ракета выводит блок с нагрузкой и так в примерно правильной ориентации - тупо включить движок блоку всяко полезнее - в данном случае он ошибся бы всего на 3 градуса - да, орбита была бы наресчётная, но терпимо нерасчётная. А вот НЕ включить через минуту - гарантированно упасть. Далее - практика, как большой опыт - показала что система управления - штука не очень надёжная - у неё ОЧЕНЬ много точек отказа, начиная с крышечек астродатчиков и нашей электроники и далее по всему колхозу (а там реально колхоз, большой и очень сложный) - поэтому таймер на запуск движка имеет приоритет - есть ли, нет ли управление - мы отработаем, куда-то выведем, а там сидите, изучайте телеметрию, рулите удалённо - теперь время есть.xoid, в упомянутой вами статье вроде всё красиво написано про углы поворота и направления разворотов.
Но непонятно, почему РБ включил двигатели не достигнув нужного разворота?
Логика подсказывает, что должно было быть так:
1) повернулся
2) проверил, что правильно повернулся
3) включил двигатель.
То, что в статье упоминается разомкнутая траектория, не объясняет той спешки, с которой включился двигатель.
На разворот ушло бы 6 минут. За это время успел бы упасть в атмосферу?
Тогда зачем такую критическую траекторию городили?
Без запаса "на всякий случай" когда разворачиваться будет долго?
Как-то всё непонятно...
Разворот на 363 градуса. Это доворот всего на 3 градуса.brab, он-то не в руководстве, а так, несколько отстранённо наблюдает с небес.
А вот годный пост по теме: https://lozga.livejournal.com/162000.html