О космосе - общая ветка

А что там анализировать?
Была серьезная претензия (даже наезд) мол до фига народа работает, работают лениво и много хотят. А реально на Московской площадке примерно столько как у Маска. Например, двигатели в Перми и Воронеже делают не только для Протона, значит всех сотрудников нельзя включать в 43тыс.
 
Реклама
неважно - трамвайщики они, ракетчики или арматурщики.
Тогда или не сравнивайте, или Маску добавьте трамвайщиков, арматурщиков и других аналогов из Омска, Перми, Воронежа.
43 тысячи человек сидят на бюджете
Это не правда. Коммерческие запуски с учетом курса рупь/доллар кормят сотрудников Хруничева и его кооперацию.
 
Кстати? озвучена цифра сотрудников КБ Хруничева - 1500 человек - это мозги.
Это численность КБ "Мотор"

Тогда или не сравнивайте, или Маску добавьте трамвайщиков, арматурщиков и других аналогов из Омска, Перми, Воронежа.
Даже если Маску добавить автозавод Тесла, все равно получится 16 тыс. человек, но никак не 43.
Кстати, интересно - что в структуре в Государственного космического научно-производственного центра делает вагоностроительный завод? А завод медицинской техники?

Коммерческие запуски с учетом курса рупь/доллар кормят сотрудников Хруничева и его кооперацию.
выше ув. Струмин привел финансовую отчетность - там хорошо видно, кто кого кормит.
 
Это численность КБ "Мотор"
Нет, КБ "Салют". КБ "Мотор" совершенно другая организация работающая с Хруничевым по договорам.
что в структуре в Государственного космического научно-производственного центра делает вагоностроительный завод? А завод медицинской техники?
Как трамвайщики оказались в Хруничеве и для меня загадка, наверное была повешена социальная нагрузка. Медтехника традиционно со времен СССР входила в состав завода ТНП (товары народного потребления то же были у Хруничева) изготавливали барокамеры для медицины.
выше ув. Струмин привел финансовую отчетность - там хорошо видно, кто кого кормит.
Пожалуйста, конкретизируйте, что Вы в этой отчетности увидели? А то получилось послали, но мнения своего не высказали.
 
Как трамвайщики оказались в Хруничеве и для меня загадка, наверное была повешена социальная нагрузка.
Исторически было наоборот. Сначала, в XIX веке, в Усть-Катаве появилось вагоностроение, а в 1941 - артиллерия, из которой выросло ракетное хозяйство. В 1960 году УКВЗ (п/я 6) назначен головным в СССР по трамваям с созданием собственного трамвайного КБ. А сейчас, когда лепили единого "Хруничева", УКВЗ включили в полном составе вместе с трамваями и нефтегазовым оборудованием. В 2014 году пытались, правда, слить трамвайное хозяйство в УВЗ, но как-то пока так и не договорились.
 
Нет, КБ "Салют". КБ "Мотор" совершенно другая организация работающая с Хруничевым по договорам.
Читайте внимательнее, прежде чем спорить-
в КБ "Мотор", откуда я пришел в Центр им. Хруничева, мы тоже начинали с малого — набора 2-3 молодых специалистов в год, а вышли на 20 человек. Из общей численности конструкторского бюро в 1500 человек молодых ребят в возрасте до 35 лет у меня работало 780 человек. Такую же цель я поставил здесь — влить в предприятие молодую кровь.
http://tass.ru/opinions/interviews/4503111

Пожалуйста, конкретизируйте, что Вы в этой отчетности увидели?
Предприятие живет в долг. Пусть финансово лучше, чем раньше, но всё равно на государственной сиське.
 
Читайте внимательнее, прежде чем спорить-
Человек по русски написал, что он из КБ "Мотор" пришел в Центр им. Хруничева. Второй раз за сегодня перевожу Вам с русского на русский.
Предмета спора с Вами не вижу.
Предприятие живет в долг. Пусть финансово лучше, чем раньше, но всё равно на государственной сиське.
Хруничев работает и для МО РФ, государство эту работу оплачивает. Форму сиськи в этом взаимодействии не вижу.
 
Реклама
Кстати в статье смешное:

"Роскосмос" готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты- носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему "Энергия - Буран", пишут "Известия" со ссылкой на Александра Медведева, генерального конструктора "Роскосмоса" по ракетным комплексам.

Энергию полностью закрыли в 93м кажется, полетела в 87. Т.е. если человек действительно разрабатывал там хоть что-то (а не пришел когда все уже разбежались челночить) - то значит институт он закончил где-то в 80-82м - т.е. сейчас этой команде по 57 лет минимум. А некоторые говорят что у нас пенсионерам трудно найти работу.
 
у прямого конкурента "Протона" - почти два десятка пусков в этом году. Даже с учётом повторных пусков, это уровень серийного производства.
Ракеты производятся серийно - т.е. , имеют единую конструкцию, получаемую по устойчивым технологическим процессам.
...
Удешевление возможно только за счет оптимизации производства и роста его объемов. ...
Что касается РН тяжелого класса (Протон ...), то НЕТ СПРОСА на их серийное изготовление, нет такого количества коммерческих контрактов + федеральные запуски.
1) В ГКНПЦ Хруничева работает в 7 !!!! раз больше людей, чем в SpaceX. 43 тысячи человек против 6 тысяч.
Для изделий такой сложности более-менее устоявшийся выпуск порядка 10 шт. в год - это формально уже не "единичное", а мелкосерийное производство (или "малосерийное" - современный официальный термин, к к-рому я никак не могу привыкнуть). Однако "дьявол в деталях" (С). Основные квалифицирующие признаки мелкосерийного производства следующие.

1) Технологические критерии - использование универсального оборудования и по возможности универсальной оснастки (а при необходимости - специализированная оснастка), отработанность КД и ТД (причем не абстрактных, а ориентированных на конкретные уровень серийности, оборудование и оснастку), реальное наличие необходимых оборудования, оснастки и персонала, "освоившего" это изделие.

2) Организационный аспект: повторяющийся и более-менее ритмичный выпуск изделий партиями (сериями) вперемешку с выпуском других изделий, при этом удовлетворительно равномерная загрузка производства обеспечивается оперативным планированием благодаря более-менее обширной номенклатуре продукции.

Я подозреваю, что в технологическом аспекте с выпуском "Протонов" все более-менее нормально (но наверняка есть отдельные проблемы в связи с неизбежной перманентной модернизацией - хотя бы вынужденной из-за проблем с устареванием кооперации и ПКИ). Но я уверен, что в организационном аспекте нет никакой серийности, а в чистом виде единичное производство, причем сугубо неритмичное. И я уверен, что это производство происходит судорожно и без достаточной "фоновой" загрузки другой продукцией. Это должно как подрывать экономику конкретного изделия и предприятия в целом, так и усугублять кадровые проблемы.

Более того, обновление ФЗ-275 "О порядке финансирования гособоронзаказа), введенное с конца 2015г, и ряд других новаций, идущих с самого верха от "сумрачного гения" отставных силовиков (параноидально помешанных на тотальных формализации и контроле каждого действия исполнителей) и их подручных, делают просто невозможным настоящее мелкосерийное производство, если нет ГОЗ именно на выпуск партий изделий, а есть только множество отдельных контраков. В моем поле зрения (разные мелкосерийные лазерные приборы, с типичной ценой в серии по несколько млн. руб.) по этой причине доходит до абсурда. Вот только 2 примера из множества печальных реалий этого года.

1) Некое изделие выпускается уже 10 лет реальной мелкой серией (более-менее стабильный ГОЗ на годовые партии + эпизодические экспортные контракты) от 15 до 30 шт. в год. В этом году сверх обычного одна организация сделала ГОЗ на 1 шт. себе "для опытов" - и этот ГОЗ никак не возможно объединить в производстве с "основным" ГОЗ. Т.е., все закупки по "новому порядку" сугубо забюрократизированы (на каждый счет - сложная и длительная процедура, с кучей бумаг с десятками виз и подписей, и от 1 до 2 м-цев времени) и жестко привязаны к разным заказам (а закупить 1 комплект ПКИ значительно сложнее и относительно намного дороже, чем 15 к-тов!), и все дела в производстве должны организовываться раздельно, также с кучей бумаг.

2) Один перспективный клиент заказал 1 шт. прибора с приемкой ОТК (а не ВП) для продолжения своих внутренних работ по его применению в своем новом комплексе (ранее по его же заказу у нас были разработка и изготовление партии прототипов этого прибора, к-рые отлично поработали). Как только мы приступили к отработке этого заказа, клиент решил, что ему надо еще 1 шт. с ОТК. И параллельно этот же клиент подключал нас к своему ГОЗ на ОКР, с опытной партией в 4 шт. (с ВП). Технически это все одно и то же (предыдущая разработка, скорректированная по результатам предыдущих изготовления и испытаний), и по старым правилам мы бы закупили 6 к-тов ПКИ (с необходимым запасом) и синхронно запустили бы 2 заказа на свой завод: 1+1=2 шт. с ОТК и 4 шт. с ВП. А по новым правилам это 3 раздельные закупки и 3 заказа на заводе (1+1+4).

Додумайте сами, как все это сказывается на производительности труда, экономике, моральном духе высококвалифицированных спецов и т.д. "Такие дела" (К.Воннегут, "Бойня №5")
 
Последнее редактирование:
делают просто невозможным настоящее мелкосерийное производство, если нет ГОЗ именно на выпуск партий изделий, а есть только отдельные "целевые" контракты.
Протоны как коммерческие, так и для федералов заказываются (и оплачиваются!) исключительно поштучно. Единственное известное мне исключение было заказано 3 шт. для запуска Иридиумов, было это в 90-е годы прошлого века.
Считаю важным и "характер" технологии изготовления изделия. Пример1 - подгонка обечайки диаметром 4200 под шпангоут в сварочном стапеле. Пример2 - выклеивание углепластиковой створки головного обтекателя размерами 15 метров (!) на 4,3 метра.
Очень интересная ссылка, рекомендую. https://topwar.ru/104380-proton-prot...vozchikom.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
Филева - с почином! Теперь ругать можно не только Роскосмос и Маска
S7 Space стала оператором успешного пуска спутника «Ангосат» с космодрома Байконур
S7 Space – оператор пуска – по заказу РКК «Энергия» обеспечила комплекс работ по аналитической интеграции КА «Ангосат» с космическим ракетным комплексом, анализу и управлению миссией на системном уровне, включая взаимодействие предприятий международной кооперации, в том числе ГП «КБ «Южное», ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина», ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «НПЦ АП».

«S7 Space получила лицензию на космическую деятельность в России в начале этого года. Состоявшийся запуск стал первым, где компания выступила оператором. Для нас это была первая работа, в которой мы подтвердили свою квалификацию и умение работать в кооперации. Я благодарен всем участникам этого проекта за то, что поверили в нас», - отметил генеральный директор S7 Space Сергей Сопов.
Ну и собственно - первый блин комом ....
Потеряна связь с запущенным с Байконура ангольским спутником "Ангосат"
"После отделения от разгонного блока "Фрегат" спутник вышел на связь, но впоследствии связь с ним была утеряна, телеметрическая информация поступать перестала", - сказал источник.
 
Назад