Монтаж (стыковка) КА и переходной системы разгонного блока проводится только вертикально. Потом эта сборка горизонтируется для монтажа (накатки) головного обтекателя.
т.е. приходится кантовать - стыковка вертикально, обтекатель горизонтально, везём по рельсам лёжа, потом вместе с ракетой опять поднимаем в вертикаль сколько раз туда-сюда получается? Соотв рама/корпус спутника должны всю начинку на себе "за торец" в эти манипуляции без последствий нести и начинка тоже должна выдерживать. Прорва лишней прочности, веса и разных всяких проверок
А ТЕПЕРРЬ Вам будет полезно почитать теорию надежности, узнать что на что умножается при РАСЧЕТЕ надежности и убедиться, что слово теперь в науке о надежности не используется.
"поучайте лучше ваших паучат" - Давайте вы не будете мне указывать что и где мне почитать? Тем более что именно теорию надёжности (в разрезе ЭВМ, но не суть) я, было дело изучал довольно тщательно - и имею веские основания считать её разделом философии, к технике отношения не имеющей - слишком много там натяжек, некорректных допущений, эмпирически потолочных данных ("априорная вероятность" передаёт пламенный привет) и нестрогих "удобных" выводов, готовых измениться в нужную заказчику сторону от прорвы разных мелочей вплоть до выбранной методики под/рас-чёта.
(в частности веротяностно-теоретический подход к надёжности сложных технических систем себя "прекрасно показал" в Чернобыле и Фукусиме. Ну и касательно космоса тоже много есть вопросов) )
(ещё у страховщиков есть свой клон этой теории, "с полным совпадением практически всей математики при практически полном отсутствии перекрёстных ссылок", но там хотя бы из неё не лепят идола)
Теория надёжности родом из тех времён, когда кибернетика была лженаукой и системы можно было описать уравнениями или схемами...
... а когда у вас ключевыми компонентами системы напрямую рулит ЭВМ, да не по мат.закону, а по алгоритму, записанному где-то в тетрадке у Чуня, набитому кодером-летуном на ЯВУ и перекомпилированному в маш.коды ворованным компилятром не от той версии процессора, что на борту - то в самый неподходящий момент аппарат начинает желать разворот на 357градусов и ни в каких формулах вы вероятность возникновения такого косяка учесть не сможете - только через покрытие тестами (там своя наука да)...
Причём страховщики на том запуске тоже влетели хорошо на деньги, хотя тоже пытались по-своему заранее риски просчитать... а никак, линейные детерменированные системы с вероятностным характером отказов закончились уж полвека как, пора бы протрезветь.
Соотв людей, оную теорию считающих чем-то серьёзным - извините - за приличных людей не считаю, без обид, расширяйте кругозор , это полезно, удачи., заигнорьте меня если сможете, пожалуй нам с вами дальше просто не о чем.