О космосе - общая ветка


Ну, пока Роскосмос остается единственной организацией, способной отправлять людей в космос, днищем бы я его не назвал. Никак.

А вот некоторые его работники, например пиарщики, которые пришли невесть откуда и космосу никакого отношения отродясь не имели - то да.
 

Китайцы способность летать в космос утеряли?
 
т.е. приходится кантовать - стыковка вертикально, обтекатель горизонтально, везём по рельсам лёжа, потом вместе с ракетой опять поднимаем в вертикаль сколько раз туда-сюда получается? Соотв рама/корпус спутника должны всю начинку на себе "за торец" в эти манипуляции без последствий нести и начинка тоже должна выдерживать. Прорва лишней прочности, веса и разных всяких проверок
"поучайте лучше ваших паучат" - Давайте вы не будете мне указывать что и где мне почитать? Тем более что именно теорию надёжности (в разрезе ЭВМ, но не суть) я, было дело изучал довольно тщательно - и имею веские основания считать её разделом философии, к технике отношения не имеющей - слишком много там натяжек, некорректных допущений, эмпирически потолочных данных ("априорная вероятность" передаёт пламенный привет) и нестрогих "удобных" выводов, готовых измениться в нужную заказчику сторону от прорвы разных мелочей вплоть до выбранной методики под/рас-чёта.
(в частности веротяностно-теоретический подход к надёжности сложных технических систем себя "прекрасно показал" в Чернобыле и Фукусиме. Ну и касательно космоса тоже много есть вопросов) )
(ещё у страховщиков есть свой клон этой теории, "с полным совпадением практически всей математики при практически полном отсутствии перекрёстных ссылок", но там хотя бы из неё не лепят идола)

Теория надёжности родом из тех времён, когда кибернетика была лженаукой и системы можно было описать уравнениями или схемами...
... а когда у вас ключевыми компонентами системы напрямую рулит ЭВМ, да не по мат.закону, а по алгоритму, записанному где-то в тетрадке у Чуня, набитому кодером-летуном на ЯВУ и перекомпилированному в маш.коды ворованным компилятром не от той версии процессора, что на борту - то в самый неподходящий момент аппарат начинает желать разворот на 357градусов и ни в каких формулах вы вероятность возникновения такого косяка учесть не сможете - только через покрытие тестами (там своя наука да)...
Причём страховщики на том запуске тоже влетели хорошо на деньги, хотя тоже пытались по-своему заранее риски просчитать... а никак, линейные детерменированные системы с вероятностным характером отказов закончились уж полвека как, пора бы протрезветь.

Соотв людей, оную теорию считающих чем-то серьёзным - извините - за приличных людей не считаю, без обид, расширяйте кругозор , это полезно, удачи., заигнорьте меня если сможете, пожалуй нам с вами дальше просто не о чем.
 
Последнее редактирование модератором:
чсх Тори Бруно и Джефф Безос вчера во всю желали Маску удачи и потом поздравляли с удачным пуском, хотя казалось бы прямые конкуренты и Маск им прямо таки писает в горшок
но люди тем не менее умеют держать лицо на публике и понимают что им в этом бизнесе еще работать и работать

а Буренка этот какой-то случайный функционер-аппаратчик, так что нести можно все что угодно, послезавтра нового серого человечка пришлют, никто и не заметит подмены
 
журнализды-филологи наносят ответный удар (с помощью гугл-транслейта, очевидно)

а вообще старина Элон сам виноват, он там неосторожно прошедшее время использовал в твите
 
Ну не такой уж и случайный. Исполнительный директор «Роскосмоса» по коммуникациям Игорь Буренков ранее работал в аналогичной должности в АвтоВАЗе. До этого - в Роснано, а до этого - на Первом канале. Собственно, как обстоят дела с пиаром у Роснано, АвтоВАЗа и Первого канала - сами знаете.
Так что и с пиаром "Роскосмоса" всё закономерно.
 
xoid, однако, его продолжают назначать "директором по коммуникациям".
И вот это не удивительно, но показательно.
 
Последнее редактирование модератором:
это к вопросу о кадрах

кстати, я тут с удивлением узнал, что в ОРКК руководителем департамента пилотируемой космонавтики два года был выпускник МГИМО и бывший корреспондент ТАСС
причем узнал не то что бы случайно, эта светлая голова выдала мудрые мысли - https://lenta.ru/news/2018/02/05/blaaa/
 
почему же вы так категорично отказываетесь учитывать ТНА в качестве источников возможных возникающих проблем?

полагаю, что важным фактором (уж никак не менее важным, чем указанное Вами взаимное влияние "сопел, закрытых краснотой") является просто само наличие большого количества ТНА. Это не самый надёжный элемент РД, ибо высоконагруженной механики там дофига.
 
Эксперты не прогнозируют легкой судьбы для электрокара, успешно отправленного в космос вместе с ракетой Falcon Heavy. .
Об этом передает Live Science.
По информации портала, эксперты не исключают, что, как минимум, возможно столкновение электрокара с твердыми предметами а также, например, органические вещества могут получить нешуточную дозу радиации.
Органику разрушат различные виды радиации, с которыми она столкнется – в таком окружении я бы не дал им и года", – отметил химик Уильям Кэрролл.
Под органическими веществами в данном случае он подразумевает пластмассы и каркас машины, который изготовлен из углеродного волокна.
Маловероятным остается и тот факт, что Tesla удастся уйти от столкновения с микрометеоритами.
 
немного статистики по Роскосмосу и сравнение с Росатомом.
 
xoid, интересные числа на 57:00 - 57:40.
300 млрд. руб. оборот, 220 тыс. занятых. Делим одно на другое и на 12 месяцев, получаем всего 113000 рублей или 2000 долларов на человека в месяц. Это полный оборот. Очень низкая производительность труда для технологичной компании.
 
Последнее редактирование модератором:
Что там угадывать? Они просто читают авиафорум и вдохновились вот этим сообщением.
 
Vik63, и соглашусь - и нет. Я недавно слушал замечательный доклад проф. Prados-de-la-Escosura из мадридского университета о том, насколько лучше стала жизнь на Земле за последние 1,5 века.

Резко выросла продолжительность жизни. По всему миру.
Очень резко снизилась детская смертность и женская смертность при родах.
Резко вырос уровень образования. По всему миру.
Уменьшилось неравенство в продолжительности жизни и образовании между странами и регионами.

И этому человечество обязано, прежде всего, прогрессу в области гигиены и медицины (да, именно таком порядке) и "зелёной революции" - коренной перестройке сельского хозяйства.

Но ни того, ни другого не было бы без учёных, которые тоже многими воспринимались социальными паразитами. Однако, именно они важнее всего для улучшения жизни всего человечества.
 
Последнее редактирование модератором: