О космосе - общая ветка

Все чудесатее и чудесатее
оттуда же:
Как уточнил Сергей Сопов, на строительство завода и восстановление производства уйдет 5–6 лет. До этого планируется использовать имеющиеся на хранении 36 двигателей НК–33 и НК–43. «Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты "Союз–5SL", не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК–33 и НК–43»,— пояснил гендиректор S7 Space.
а Союз-5 разве не на РД-171 проектируется? так вот просто воткнут на время НК-33 погонять?
или таки тупо буржуям под Антарес загонят? :rolleyes:
 
Реклама
так вот просто воткнут на время НК-33 погонять?

Ну да, а почему нет? Судя по первой ступени "Антареса", кроме подвеса двигателя там ничего больше переделывать не придётся.
Меня больше заинтересовало, что это за возможность сажать первую ступень "по-масковски", которую НК-33 даёт, а РД-171 - якобы нет.
 
Меня больше заинтересовало, что это за возможность сажать первую ступень "по-масковски", которую НК-33 даёт, а РД-171 - якобы нет.
у РД-171 управление вектором тяги же только в одной плоскости, наверное для посадки а-ля Фэлкон маловато будет?
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ С КОСМИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ МОХАММЕДА ИБН РАШИДА (ОАЭ)
20.06.2018 11:28
Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «РОСКОСМОС» Сергей КРИКАЛЕВ и генеральный директор Космического центра Мохаммеда бин Рашида доктор Юсуф Намад АЛЬ ШАЙБИНИ подписали соглашение о начале оказания услуг по полёту на международную космическую станцию (МКС) одного космонавта ОАЭ.

Подписанное соглашение является предварительным, окончательное соглашение будет заключено до конца августа текущего года.

Предметом основного соглашения и настоящего предварительного подписанного соглашения являются услуги по отбору, подготовке к полету и полета одного космонавта ОАЭ на МКС. Полет продолжительностью около 10 дней состоится в апреле 2019 года. Старт будет осуществлен на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) «Союз МС-12». Возвращение космонавта ОАЭ запланировано с экипажем ТПК «Союз МС-10».

Подготовка первого космонавта ОАЭ и его дублера начнется в августе 2018 года.
 
Роскосмос:
РКК «ЭНЕРГИЯ». РАЗРАБОТКА НОВОГО ЭЛЕКТРОРАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
21.06.2018 11:58
РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД). Идею использовать «чистый» реактивный йод в качестве так называемого рабочего тела двигателя – вещества, необходимого для получения импульса тяги, - предложил еще в конце 1990-х старший научный сотрудник Корпорации Валерий ОСТРОВСКИЙ.

В 2006-м им были получены первые патенты. Научно-исследовательская работа по этому направлению началась в 2012 году по инициативе Бориса СОКОЛОВА, выдающегося отечественного двигателиста, заслуженного ветерана «Энергии».

Первые испытания на штатном плазменном двигателе показали принципиальную возможность использования йода: двигатель, оборудованный дополнительным газораспределительным устройством, запускался на ксеноне, а йод поддерживал разряд.

Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода, которая и была в итоге запатентована.

Преимущество двигателя с использованием йода прежде всего в его экономичности. В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент - количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну.

Йод же хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие - стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне.

Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела - ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.

- Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня, - рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел ЩЕРБИНА.

На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля. После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей.
 
Как они видят полёты на Луну с помощью ЭРД?
Тяга у двигателей очень маленькая.
Кому будет интересно будет нарезать 100500 витков вокруг Земли, для отлёта к Луне ?

Название эксперимента "Островский"........
 
Генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в интервью РИА Новости сообщил, что проект "Протон" закрывается.

"Задача поставлена так: в соответствии с уже подписанными контрактами произвести необходимое количество наших легендарных "Протонов" и затем этот проект закрыть. Далее летать исключительно на "Ангаре", — заявил Рогозин.
https://ria.ru/space/20180622/1523187734.html
 
Так когда оно будет то...
цитат из той же статьи "
"Эта дата появится тогда, когда будет завершена работа оперативного штаба по Центру Хруничева. Они должны рассчитать сроки перевода основного производства в Омск, а это будет означать нашу полную концентрацию на "Ангаре", — отметил Рогозин."

То есть сами не знают, сколько ещё Протон продержится....
 
Реклама
Роскосмос:
НПО ЭНЕРГОМАШ. ИСПЫТАНА ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
22.06.2018 15:51
Впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя. Испытания прошли в «Конструкторском бюро химавтоматики» (КБХА, Воронеж), входящего в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш.

На огневом стенде было проведено три включения экспериментальной установки, в ходе которых поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное. В настоящее время проводится анализ полученных в ходе испытаний данных. Проект реализован в рамках сотрудничества КБХА с Центром им. Келдыша.

Внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы, что важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска ЖРД. Это в свою очередь способствует повышению надежности работы двигателя. Несколько лет назад КБХА успешно осуществляло экспериментальные работы по лазерному поджигу кислородно-керосинового топлива. Осваивая сегодня эту технологию уже на кислороде-водороде, делается большой шаг в сторону создания надежных ЖРД многократного включения, которые найдут применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах.
 
Роскосмос:
ЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС
23.06.2018 11:20
В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 23 июня 2018 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.

Для выполнения манёвра в 11:15 мск были включены двигатели ТГК «Прогресс МС-08», пристыкованного к Международной космической станции. Время работы двигателей составило 208 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,42 м/сек.

В соответствии с расчетными данными службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:
  • минимальная высота над поверхностью Земли – 403,7 км,
  • максимальная высота над поверхностью Земли – 421,2 км,
  • период обращения – 92,60 мин.,
  • наклонение орбиты – 51,66 град.
Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для выведения на орбиту транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09».
 
Маск получил первый заказ от военных на запуск Фалькон -хэви. Цена вопроса $130М время пуска 2020.
Заказ получен в результате тендера. У конкурентов имхо не было шанса из-за почти 3х кратной разницы в цене.


https://www.google.com/amp/s/koztim...for-the-launch-of-the-falcon-heavy/29862/amp/
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. ПОДГОТОВКА ТГК «ПРОГРЕСС МС-09» НА БАЙКОНУРЕ
25.06.2018 16:54
На космодроме БАЙКОНУР продолжается подготовка транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-09». Специалисты предприятий РОСКОСМОСА провели испытания солнечных батарей грузового корабля.

Испытания предусматривают раскрытие панелей солнечных батарей и их осмотр, с последующим облучением специальными светильниками с контролем величины тока по бортовой кабельной сети корабля, которое подтверждает целостность цепей и работоспособность важнейших элементов системы электропитания ТГК «Прогресс МС-09».

В настоящее время проводятся завершающие подготовительные операции перед заправкой ТГК «Прогресс МС-09». 27-28 июня запланированы операции заправки ТГК компонентами топлива.

Запуск транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с пусковой установки 6 площадки 31 космодрома БАЙКОНУР запланирован на 10 июля 2018 года.

 
Роскосмос:
РКК «ЭНЕРГИЯ». ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС МС-09» ДОПУЩЕН К ЗАПРАВКЕ
26.06.2018 10:59

26 июня 2018 года техническое руководство на космодроме БАЙКОНУР подтвердило готовность транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-09» к заправке компонентами топлива и сжатыми газами.

В соответствии с озвученным по итогам заседания решением к работам на заправочной станции допускаются комбинированная двигательная установка и система дозаправки грузового корабля. Оборудование заправочной станции к работе готово.

Перед отправкой изделия на заправку были проведены балансировка и взвешивание грузового корабля «Прогресс МС-09». Операции по заправке ТГК компонентами топлива намечены на 27-28 июня.

Запуск транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с площадки 31 космодрома БАЙКОНУР запланирован на 10 июля 2018 года. Корабль доставит на МКС около 2,5 тонн различных грузов, в том числе сухие грузы, топливо в баках комбинированной двигательной установки и системы дозаправки, воду и сжатые газы.
 
Реклама
Роскосмос:
РОСКОСМОС. НА БАЙКОНУРЕ СОБРАН «ПАКЕТ» РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «СОЮЗ-2.1А»
26.06.2018 15:12

26 июня 2018 года специалисты предприятий Госкорпорации «РОСКОСМОС» на космодроме БАЙКОНУР провели работы по сборке «пакета» (блоков первой и второй ступени) ракеты-носителя «Союз-2.1а» в монтажно-испытательном корпусе площадки 31. Ракета-носитель предназначена для запуска транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» по программе Международной космической станции.

Параллельно со сборкой ракеты-носителя ведутся подготовительные работы с ТГК «Прогресс МС-09». Сегодня техническое руководство разрешило заправку ТГК компонентами топлива и сжатыми газами.

Запуск транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с площадки 31 космодрома БАЙКОНУР запланирован на 10 июля 2018 года. Корабль доставит на МКС около 2,5 тонн различных грузов, в том числе сухие грузы, топливо в баках комбинированной двигательной установки и системы дозаправки, воду и сжатые газы.

 
Назад