вряд ли он войдет по правильной траектории и с оптимальной ориентацией, которые позволяют пережить вхождение в атмосферуСправедливости ради, у перечисленных объектов не было спускаемых аппаратов, способных пережить вхождение в атмосферу.
А вы не забывайте для КАКОЙ атмосферы агрегат разрабатывался!вряд ли он войдет по правильной траектории и с оптимальной ориентацией, которые позволяют пережить вхождение в атмосферу
РОСКОСМОС. ЗАВЕРШЕНА ОБЩАЯ СБОРКА РКН «СОЮЗ-2.1А»
06.07.2018 15:26
6 июля 2018 года на космодроме Байконур успешно завершена общая сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» и грузового корабля «Прогресс МС-09». Головной блок с космическим кораблём был состыкован с третьей ступенью и «пакетом» (первая и вторая ступень в сборе) ракеты-носителя.
Кроме того, на космодроме прошло заседание технического руководства и Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов. Было принято решение о готовности ракеты космического назначения к вывозу на стартовую площадку и установке в пусковую систему 7 июля.
Пуск запланирован в 00:51 мск 10 июля 2018 года с площадки 31 космодрома Байконур. Грузовой корабль доставит на станцию топливо, сжатые газы, воду, научное оборудование и комплектующие для системы жизнеобеспечения, а также контейнеры с продуктами питания, предметы одежды, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.
ВОСТОЧНЫЙ. РАБОТЫ С РН «СОЮЗ-2.1А» И «СОЮЗ-2.1Б»
06.07.2018 16:36
На космодроме Восточный идёт процесс транспортировки блоков ракет-носителей «Союз-2.1а», «Союз-2.1б» и космической головной части из склада-блоков в монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя.
Составные части ракет-носителей будут переведены в режим хранения. К работам по сборке изделий специалисты предприятий ракетно-космической отрасли планируют приступить в сентябре 2018 года.
Восточный — первый гражданский космодром современной России. История создания космодрома началась в 2007 году. 6 ноября Президент России Владимир Путин подписал указ о создании космодрома, который обеспечивает независимый доступ России в космическое пространство. Первый камень был заложен 28 августа 2010 года. Первый пуск с космодрома состоялся 28 апреля 2016 года — ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела на орбиту космические аппараты «Ломоносов» и «Аист-2Д».
РОСКОСМОС. РН «СОЮЗ-2.1А» С ТГК «ПРОГРЕСС МС-09» ВЫВЕЗЕНА НА СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
07.07.2018 09:21
7 июля 2018 года ракета-носитель «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс МС-09» вывезена на стартовую площадку №31 космодрома Байконур и установлена в пусковую систему. Начаты работы по графику первого стартового дня – запланированы генеральные испытания и анализ телеметрической информации.
9 июля состоится заседание Государственной комиссии, которая должна дать разрешение на заправку ракеты космического назначения компонентами топлива и пуск «Союз-2.1а» в запланированное время - 00:51 мск 10 июля.
Грузовой корабль доставит на станцию топливо, сжатые газы, воду, научное оборудование и комплектующие для системы жизнеобеспечения, а также контейнеры с продуктами питания, предметы одежды, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.
Трансляция пуска запланирована на сайте Роскосмоса online.roscosmos.ru и на официальной странице Госкорпорации в социальной сети ВКонтакте 9 июля, с 22:50 мск.
А долго ли будет жить спутник с таким перигеем то? Что-то тут не то.По его словам, после запуска станция вместе с разгонным блоком осталась на орбите с параметрами 220 км на 9800 км, а за прошедшие полвека потеряла около 7400 км, снизив апогей (высшую точку орбиты) до 2400 км.
Мне тоже показалось странным, что спутник, цепляющий атмосферу на высоте 220 км не упал за 40 лет. МКС регулярно подталкивают, чтобы не упала. А там высота 300++ км. Хотелось бы услышать комментарий знающих людейА долго ли будет жить спутник с таким перигеем то? Что-то тут не то.
Я, конечно, не знающий, но орбита с таким высоким апогеем имеет порядочный период обращения (около 3.5 часов для апогея в 9000 км), то есть у перигея станция оказывается редко и ненадолго, так как у высокоэллиптических орбит время нахождения у перигея небольшое. МКС же висит в очень разреженной атмосфере все время, тормозясь по чуть-чуть. Также для того, чтобы сойти с орбиты, ей нужно потерять гораздо больше скорости, чем МКС (навскидку около 2 км/с против 150 м/с). Ведь, пролетая у перигея, станция будет опускать апогей, а перигей будет более-менее стоять на месте. Так что сползать с орбиты она будет очень долго, потихоньку скругляя орбиту.Мне тоже показалось странным, что спутник, цепляющий атмосферу на высоте 220 км не упал за 40 лет. МКС регулярно подталкивают, чтобы не упала. А там высота 300++ км. Хотелось бы услышать комментарий знающих людей
Тут еще момент, орбита эллиптическая, а значит скорость движения максимальна в перигее, а минимальна в апогее. Поэтому сползать он может действительно долго. Ну это мое имхо тоже.Я, конечно, не знающий, но орбита с таким высоким апогеем имеет порядочный период обращения (около 3.5 часов для апогея в 9000 км), то есть у перигея станция оказывается редко и ненадолго, так как у высокоэллиптических орбит время нахождения у перигея небольшое. МКС же висит в очень разреженной атмосфере все время, тормозясь по чуть-чуть. Также для того, чтобы сойти с орбиты, ей нужно потерять гораздо больше скорости, чем МКС (навскидку около 2 км/с против 150 м/с). Ведь, пролетая у перигея, станция будет опускать апогей, а перигей будет более-менее стоять на месте. Так что сползать с орбиты она будет очень долго, потихоньку скругляя орбиту.
РОСКОСМОС. РКН «СОЮЗ-2.1А» ЗАПУЩЕНА С КОСМОДРОМА БАЙКОНУР
10.07.2018 01:02
10 июля 2018 года в 00:51 мск с космодрома Байконур успешно осуществлен очередной запуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» по программе Международной космической станции (МКС). Ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09».
После отделения космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя ТГК приступил к выполнению программы полета к МКС.
Сближение транспортного корабля «Прогресс МС-09» со станцией и причаливание к стыковочному отсеку (СО1) «Пирс» российского сегмента МКС планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП, а также российских космонавтов Олега Артемьева и Сергея Прокопьева.
Кораблю «Прогресс МС-09» предстоит доставить на Международную космическую станцию более двух тонн различных грузов, в том числе топливо, сжатые газы, скафандр «Орлан-МКС», оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и посылки для экипажа МКС.
РОСКОСМОС. ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ДВУХВИТКОВОЙ СХЕМЫ СБЛИЖЕНИЯ ТГК С МКС
10.07.2018 02:32
Впервые для сближения и стыковки транспортного грузового корабля (ТГК) типа «Прогресс» с Международной космической станцией планируется использовать короткую двухвитковую схему. Такое решение приняла Государственная комиссия, оценив параметры вывода ТГК на околоземную орбиту. Двухвитковая схема сближения космических кораблей с МКС будет применена впервые в истории космических полётов.
При успешной реализации двухвитковой схемы время от старта до стыковки космических кораблей с МКС планируется сократить с 6 до 3,5 часов. Переход к новой «короткой» схеме стал возможен только с вводом в эксплуатацию ракеты-носителя «Союз-2.1а», позволяющей по своим техническим характеристикам и возможностям системы управления выводить космические объекты на заданную орбиту с высочайшей точностью. Также важной особенностью реализации двухвитковой схемы сближения со станцией является предварительное формирование требуемой рабочей орбиты МКС и точное выполнение заложенной в бортовой вычислительный комплекс транспортного корабля программы автономного наведения.
Стыковка ТГК «Прогресс МС-09» с МКС запланирована 10 июля в 04:39 мск. Трансляция будет доступна на сайте Роскосмоса online.roscosmos.ru и на официальной странице Госкорпорации в социальной сети ВКонтакте с 03:40 мск.
Кораблю «Прогресс МС-09» предстоит доставить на Международную космическую станцию более двух тонн различных грузов, в том числе топливо, сжатые газы, скафандр «Орлан-МКС», оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и посылки для экипажа МКС.
ЦУП. ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС МС-09» ПРИСТЫКОВАЛСЯ К МКС, ВПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗУЯ ДВУХВИТКОВУЮ СХЕМУ СБЛИЖЕНИЯ
10.07.2018 04:34
Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09» 10 июля 2018 года в 04:31 мск успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). Сближение транспортного корабля с МКС впервые в истории полётов транспортных кораблей «Прогресс» проходило по короткой двухвитковой схеме. Продолжительность полета с момента старта корабля до момента его стыковки с орбитальной станцией составила примерно 3 часа 40 мин.
Стыковка ТГК «Прогресс МС-09» осуществлена к стыковочному отсеку (СО1) «Пирс». Причаливание выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента МКС в Центре управления полётами (ЦУП), а также находящихся на борту МКС российских космонавтов Олега Артемьева и Сергея Прокопьева.
Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-09» доставил на Международную космическую станцию более двух тонн различных грузов, в числе которых топливо, сжатые газы, скафандр «Орлан-МКС», оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и посылки для экипажа МКС.
РОСКОСМОС. В РКК «ЭНЕРГИЯ» ОБЪЯСНИЛИ ОСОБЕННОСТИ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ПО ДВУХВИТКОВОЙ СХЕМЕ
10.07.2018 12:22
Сегодня, 10 июля 2018 года, состоялся запуск транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-09» с помощью ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1а». В ходе этого запуска впервые в мировой космонавтике использована укороченная двухвитковая схема выведения корабля, позволяющая сократить полёт к МКС до 3 часов.
Об особенностях и перспективах двухвитковой схемы рассказал первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» Сергей Романов.
Главное преимущество такой схемы, прежде всего, в сокращении времени полёта до 3-х часов, что было сделано впервые в истории космонавтики. «Ни американцы, ни китайцы еще такого не делали», - подтверждает Сергей Романов. В перспективе же - перевести на аналогичную схему пилотируемые пуски. Но для этого понадобится еще несколько запусков «Прогресса».
Сергей Романов: «Мы планируем провести на грузовом корабле 2-3 стыковки и потом уже реализовать эту схему на корабле «Союз». То есть через три часа после пуска космонавты окажутся на МКС. Не исключено, что в будущем полёт на орбиту окажется еще короче и будет использована одновитковая схема».
Ранее для стыковок с орбитальной станцией использовалась четырехвитковая схема (6 часов в полете до МКС), сегодня была реализована двухвитковая. В перспективе возможно использование одновитковой схемы, но это уже будет на следующем этапе. «Главная цель сокращения времени полета к МКС - обеспечить наименьшее время пребывания космонавтов в небольшом объеме корабля, обеспечить тем самым для них больший комфорт», - отмечает Сергей Романов.
Однако для реализации двухвитковой схемы полета необходимо выполнение ряда жестких условий. Главное из них - обеспечение компланарного выведения, когда плоскость орбиты МКС совпадает с плоскостью выведения корабля. «Два раза на предыдущих грузовых кораблях нам не удавалось реализовать эту схему, поскольку после отбоя автоматики приходилось переходить на резервные пусковые дни, а в эти даты выведение уже было некомпланарным, то есть орбиты расходились», - пояснил главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия».
Но после внедрения соответствующих доработок эту схему возможно будет использовать на постоянной основе. «В ближайшее время, чтобы обойти имеющиеся ограничения, процесс выведения будет проработан вместе с РКЦ «Прогресс», чтобы третья ступень РН проводила доворот (1-1,5 градуса) для обеспечения компланарного выведения аппарата», - сообщил Сергей Романов.
у РД-171 управление вектором тяги же только в одной плоскости...
Boeing и SpaceX - могут не успеть получить разрешение на использование создаваемых ими кораблей для пилотируемых полетов на МКС к ноябрю 2019 года, когда у NASA истечет срок контракта с "Роскосмосом" на доставку на станцию и возвращение оттуда астронавтов на борту российских "Союзов". "Согласно проведенному нами анализу, не исключается возможность того, что ни одна из этих компаний не будет готова [предоставить свой корабль для безопасного полета] до августа 2020 года, и в таком случае у NASA не будет доступа на станцию в течение по меньшей мере 9 месяцев", - указали аудиторы.
NASA нужно разработать запасной план действий, предусматривающий возможность доставки астронавтов на МКС после ноября 2019 года, - подчеркивается в докладе.