но слабо реализуемые
Ну вот видите, все-таки легко реализуемы - имеется ввиду проектно, удорожание и усложнение - да, но разве лучше то что случилось с протоном ? Там такое удорожание случилось- не дай боже.Это можно, вопрос только будет в точности соединения. Мировой опыт показывает, что механические элементы защиты от неправильной установки эффективны, но не достаточно хорошо сопротивляются настырному работнику без их чрезмерного усложнения.
Ну да, о том и речь. Причем в каждом канале отдельно.Вы не знаки проверяли, а саму работоспособность
Это Вы мне? Да я... Ух я сейчас...и не попутали ли канал крена с тангажом.
А много протонов упало по этой причине? И главный вопрос-сколько действий выполнил сборщик, чтобы собрать неправильно? И сколько требований нарушил? И те же вопросы про контролера.Ну вот видите, все-таки легко реализуемы - имеется ввиду проектно, удорожание и усложнение - да, но разве лучше то что случилось с протоном ? Там такое удорожание случилось- не дай боже.
Да боже упаси-я говорю, что такая проверка это позволяет проверить. Т.е. это было бы выявлено, если при покачивании за крыло стабилизатор стал синхронно отрабатывать.Это Вы мне? Да я... Ух я сейчас...
А что в моей фразе позволило Вам предположить, что мы что-то популали?
Покачал за крыло - стабилизатор в режиме "ножницы",
Попрыгал у хвоста - стабилизатор синхронно.
А я завтра в баньку :confused2:.Банька это хорошо!
Проще, но это не обеспечит защиты от его неправильной установки на борту. Т.е. его проверили и радостно поставили вверх тормашками.
А. виноват, неправильно понял, раскаиваюсьДа боже упаси-я говорю, что такая проверка это позволяет проверить. Т.е. это было бы выявлено, если при покачивании за крыло стабилизатор стал синхронно отрабатывать.
Лично я не отношусь, принципиально идея хорошая, но не без недостатков.Господа не относитесь серьёзно к моей фразе про проворот вокруг винта. Это была лишь иллюстрация, что придумать что-то можно было!
Как-то наш коллега Сигал, озвучивал одно из требований системы обеспечения качества: на рабочем месте категорически запрещено нахождение инструмента и материалов, не предусмотренных техпроцессом. Если датчик должен вставляться рукой, то молотка у сборщика быть не должно! Вплоть до увольнения!А если бы сборщик изолентой примотал или на суперклей посадил-что тогда делать-специальное покрытие стенок исключаещее адгезию клея?
Рабочее место - понятие растяжимое. Не должно быть инструмента, не предусмотренного техпроцессом (перечнем инструмента в технологической инструкции) на рабочем поле верстака. Но у каждого квалифицированного рабочего есть (и должен быть!) достаточно полный набор разнообразного своего привычного инструмента в тумбе этого же верстака. А отсутствие лишнего инструмента на рабочем поле - это соблюдение технологической дисциплины и общей культуры производства (типа не умножать сущностей).Как-то наш коллега Сигал, озвучивал одно из требований системы обеспечения качества: на рабочем месте категорически запрещено нахождение инструмента и материалов, не предусмотренных техпроцессом. ...
Рассказывали, что фонари на МиГ-31 при замене в ТЭЧ подгоняют кувалдой. Хотя казалось бы, самолет в серии, да и фонарь - штука хрупкая. Чего там подгонять...Если датчик должен вставляться рукой, то молотка у сборщика быть не должно!
Поскольку эту ветку читают и люди, никак не связанные с производством (есть даже люди, называющие себя гуманитариямиВ советской авиации ГА существовал пооперационный контроль.
Ставились за операцию две подписи - техник и инженер, в некоторых случаях инженер ОТК.
...
Полагаю, что на сборке ракет осталась старая система и стоять должны две подписи как минимум?
Военная приемка - это третья или её отменили?
Ranger_avv, сдаюсь.Задача стоит в следующем-как проверить куда будет направлена прецессия гироскопа при воздействии угловой скорости, но без угловой скорости.
В советское время был какой-то знак, наименование уже забыл , отличник качества или что-то подобное, то есть некоторые рабочие имели личную печать качества , и изделие ОТК после них не проходило . И надо же было такому случиться , что именно разъем паянный вот таким отличником качества был причиной непостановки на замок стойки шасси ТУ-95 на посадке. После выявления причины - легко было установлен виновник и этот рабочий был немедленно уволен.МК - это таблица, в строках которой перечислены все операции (в порядке их выполнения), которые должно пройти это изделие, и есть ячейки для дат выполнения операций, а также ФИО и подписей исполнителя операции и контролера ОТК, проверившего качество ее выполнения (соответствие требованиям КД) - т.е., 2 подписи и штамп ОТК по каждой операции.
Не говоря уже об ограниченной длине кабеля, не позволяющей подключить неправильно установленный датчик.Неиспользование такого простого , ничего не стоящего , изменения конструкции для исключения неверной установки датчика считаю просчетом конструкции.
Гениальное изобретение мистера Г. Форда - конвейер, в том и состоит, что сложный техпроцесс разделяется на элементарные операции, которые способна выполнить и обезьяна.сколько раз тот монтажник ту плату до этого монтировал?
Потому заостряемся что очевидные и легкие решения не были применены .почему постоянно заостряетесь на монтажнике и конструкции
Самолет с дефектной электропроводкой в системе демпфера рыскания летал длительное время пользуясь основным преобразователем ПТ-1500Ц и только при автоматическом переключении питания на резервный преобразователь произошла неправильная работа демпфера рыскания ,вследствие перепутывания электропроводов на клеммах контактора ТКД-503 ДТ включения резервного преобразователя ПТ-1500Ц на основную шин, приведшая к сильной раскачке самолета с последующим выходом на значительные перегрузки и к разрушению самолета в воздухе.Безусловно, виноват технический состав, производящий монтаж электропроводки питания демпфера рыскания при ремонте самолета и допустивший неправильное подключение фаз и не проверивший правильность выполненной работы.
Безусловно, что и электропроводка должна быть спроектирована так, чтобы перепутывание фаз было бы невозможно. Что и выполнено чешскими специалистами на самолетах Ту-134А принадлежащим а/к ЧСА по разработанному ими бюллетеню 27В201685 от 6.2.84 г.
Документация и порядок монтажа и проверки нам недоступны, в отличии от понимания того как работает и крепится датчик.а не например на документации и образовании-тренировке? - эти части столь же продеградировали и столь же как кажется легко поправить, хотя да - рутины больше, красоты меньше и картинку не вставить....
А Вы уверены, что это ДУС именно с первой ступени "Протона-М"? Я, например, пытался найти тип и внешний вид этого ДУС - и не смог. Причем если это даже ДУС с того же "Протона-М", но не с 1й ступени, а с ГСП, то нет проблемы: полярность ДУС на ГСП в принципе может быть проверена при комплексной проверке ГСП на борту, ибо ГСП снабжена приводами поворота, позволяющими, подачей соответствующих тестовых сигналов, имитировать повороты ракеты (по крайней мере, по тангажу и рысканью) и наблюдать реакцию ДУС.... Вот фото ДУС .
Видно что места крепления имеют одинаковые межцентровые расстояния , что не исключает вовсе его неверной установки не по стрелке на корпусе. Совсем нетрудно сделать эти расстояния разными .Достаточно просто примерить датчик к ответным отверстиям и легко будет найдено его правильное размещение. И чтобы поставить датчик неверно - надо будет сверлить новые отверстия , еще и нарезать там резьбу если крепление винтами- что является достаточно сложными действиями по сравнению с простым переворотом датчика на 180 град. Совсем несложное , ничего не стоящее изменение, практически исключит неверную установку .Конечно можно вспомнить и про клей, скотч , дрель и саморезы , но это уже все-таки из области слабоумия, психической ненормальности , прямого вредительства , и таковые причины должны отсеиваться соответствующими службами.
Неиспользование такого простого , ничего не стоящего , изменения конструкции для исключения неверной установки датчика считаю просчетом конструкции.
А свое "особое мнение" насчет обеспечения "дуракоупорности" конструкции напишу чуть позже....
10. Наконец, под вечер 13.07.13 очередная конкретика от Sаlyutman'a (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1097482/#message1097482 ).Версия с возможностью "обратной" установкой датчиков была промоделирована на натурных образцах. Выяснилось - установить очень сложно, но, если очень постараться, можно... Правда только с применением подручных средств, материалов и инструментов, непредусмотренных КД и техпроцессом. При этом пришлось основательно раскурочить плату на которую они устанавливались: штифт - "по боку", на плате остались вмятины от приложения "грубой физической силы"...
Реальное "железо" тоже уже на Филях. На привезённом образце борта обнаружилось, что характер повреждений на плате практически полностью идентичен смоделированным, и это в дополнение к тем самым пресловутым "стрелкам".
Выводы сомнений не вызывают, по крайней мере, у специалистов. ...
Прошу прощения если я так непонятно выразился , что могли подумать что это фото датчика именно с Протона. Чей датчик - не знаю, и даже не фиксировал - набрал в поиске фото дус и он и вылез. Целью этой фотографии было показать что там вообще не применен принцип "дуракоупорности" . Хотя крайне просто это сделать . А также продемонстрировать внешний вид датчика и его крепления. И раз такой случай прошел на Протоне - значит этого принципа и там было недостаточно.А Вы уверены, что это ДУС именно с первой ступени "Протона-М"?
Мне кажется это крайне мало - 1,5 мм. Отверстие просто подрабатывается круглым напильником или даже зазоры могут быть такие. Разноцентровку сделать минимум 1 см - это нормально.для этого достаточно различия в межцентровых расстояниях порядка 1,5 мм
Ещё раз: не должно быть у монтажника, устанавливающего стандартное изделие в стандартный паз, напильника, молотка и плоскогубцев!!! У него должен быть датчик и отвёртка (динамометрический ключ с головкой "10"). Всё!!!Отверстие просто подрабатывается круглым напильником