Идеи такие витают в воздухе и нет-нет да высказываются. Видимо изумление от того что инженер может иметь целый логан и быть еще чем-то недовольным у идейных наследников советской номенклатуры не прошло и за 25 лет
Очень поверхностное суждение (впрочем, большего и не ждал).
Настоящая проблема не в том, что у инженера нет денег, а в том, что некоторая часть ВПК-шного и значительная часть космического менеджмента замотивирована не на результат, а на процесс. Соответственно, выработалась весьма своеобразная модель "бизнеса", позволяющая функционировать за счет открытия многочисленных и никому не нужных НИРов и ОКРов. Обосновываем потребность открытия новой работы -> получаем деньги на НИР -> пилим несколько лет -> получаем деньги на ОКР -> пилим ещё несколько лет -> закрываем работу, т.к. результат уже морально устарел -> обосновываем потребность открытия новой работы.
В итоге все, включая инженера, вроде бы работают, но это бег на месте - на выходе нет ничего, кроме тысяч страниц научно-технических отчетов, протоколов, макетов и единичных изделий. Нет серии, нет производства, нет экономического результата. Хотите в такой модели платить столько, чтобы инженер имел целый логан? Не проблема. Но бюджет того же Роскосмоса придется увеличить раза в 3. А проблему отсутствия экономического результата от деятельности условного инженера это не только не решит, но и усугубит.
Яркий пример из жизни, который могут помнить старожилы форума. Примерно в 2012 году здесь практически ежедневно стали регистрироваться китайцы, которые на ужасном русском писали "а что это такое?". Писали по всем темам - и по летающим лабораториям, и по беспилотникам, и по ВТА...
А спустя 5 лет те же самые китайцы предложили российскому Минобороны купить их тяжелые беспилотники. И поскольку других вариантов нет (свои до сих пор в рамках ОКР), то будьте уверены - купят.
Кстати, ОКРы по тяжелым БПЛА выполняют частные компании - КБ Симонова, УЗГА, "Кронштадт технологии". И ведут они эти работы примерно с 2010-2011 годов.
Более того, там проблема даже более фундаментальная - состояние такого вот прямо полноценного тоталитаризма с мобилизационной моделью и всем прочим просто не может продолжаться достаточно долго - в режиме "ручного управления" очень быстро накапливаются критические ошибки, и довольно быстро всё накрывается медным тазом.
У крупных американских корпораций нет тоталитаризма и мобилизационной модели. Но есть совершенно эпичнейший пример - SLS.
NASA's SLS Megarocket Over Budget, Behind Schedule, Report Finds
At its current rate, we project that Boeing will expend at least $8.9 billion through 2021 — double the amount initially planned — while delivery of the first Core Stage has slipped 2.5 years from June 2017 to December 2019 and may slip further
Поскольку в одной и той же стране маленькая SpaceX оказывается эффективней огромного Boeing, можно сделать вывод, что проблема в управлении. Маск и Безос, придя из IT, принесли с собой гибкие методологии управления и соответствующую культуру менеджмента, что и позволило им развиваться намного быстрее конкурентов.
Исторический аналог - С.П. Королев был назначен главным конструктором НИИ-88 в 46 году, а уже в 50 году (через 4 года) поставил на вооружение первую советскую ракету Р-1.