О космосе - общая ветка

Роскосмос:
06.03.2019 16:19
В Центре Хруничева работают над повышением надежности ракеты-носителя «Протон»
Трёхступенчатая модернизированная ракета-носитель (РН) «Протон-М», дооснащенная разгонным блоком (РБ) «Бриз-М», в настоящее время является основным российским средством выведения автоматических космических аппаратов на высокие орбиты и отлётные траектории в рамках федеральных и коммерческих программ.

Центр Хруничева совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» разработал и внедрил 3-х летнюю «Программу поддержания надежности РН «Протон-М» и РБ «Бриз-М» на период 2016-2018гг.».

Об итогах реализации Программы рассказал заместитель генерального директора Центра Хруничева по внешнеэкономической деятельности Андрей Панкратов на Десятой международной конференции «Авиационное и космическое страхование в России» (20-21 февраля 2019, г. Москва), организованной Российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков (РААКС).

В рамках Программы было реализовано около 60—ти мероприятий. Объем мероприятий включал в себя выявление, анализ и устранение дефектов, неисправностей в процессе производства и эксплуатации изделий ракетно-космической техники; корректировку конструкторской и эксплуатационной документации; меры по повышению качества комплектующих ракеты «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М».

«Мероприятия и инициативы, разработанные для безотказной работы ракеты-носителя «Протон», выполнены в полном объёме. Результаты от их реализации очевидны уже сегодня — с мая 2015 года и по настоящее время состоялось 14 успешных пусков РН «Протон-М», — сказал А. Панкратов.

Комплексная работа по обеспечению надёжности пусков ракеты «Протон-М» будет продолжена. Руководством Госкорпорации «Роскосмос» и Центра Хруничева принято решение о разработке аналогичной программы, направленной на повышение надёжности и эффективности РН «Протон-М» и РБ «Бриз-М» на следующий трёхлетний период −2019-2021 годы.

Напомним, с начала эксплуатации ракеты-носителя «Протон», 1965 года, произведено 418 пусков в разных конфигурациях с использованием различных разгонных блоков.

Первый пуск тандема РН «Протон-М» — РБ «Бриз-М» состоялся в 2001 году. За это время ракета «Протон-М» совместно с блоком «Бриз-М» прошла четыре фазы глубоких модернизаций с целью увеличения её характеристик для выведения тяжёлых одиночных и парных полезных нагрузок.

За время эксплуатации ракеты-носителя «Протон-М» произведено 104 пуска.

В 2019 году планируется осуществить не менее 6 пусков РН «Протон-М».
 
Реклама
а мне еще понравилось
Обратился с письмом на почтовый ящик «Роскосмоса». Через некоторое время, к моему удивлению, позвонили. Оказалось из аппарата Дмитрия Олеговича Рогозина. Попросили мое письмо оформить через электронную приемную... Поскольку письма, попавшие на ящик info не рассматриваются. Оформил обращение, жду результата.
т.е. письмо-то получили и кто-то аж из Upper rat'а Олегыча позвонил, чтоб сказать, что письмо нужно выслать в другое окошко
сами-то не могли письмо куда надо двинуть, спрашивается?
бюрократия такая бюрократия
 
А тем временем, где-то в России...
"Ядерный ракетоплан может появиться в России уже в ближайшем будущем. Аппарат изменит рынок космических средств и откроет новые ниши на рынке, убеждены специалисты Роскосмоса. Об этом сообщает Рамблер. "

Роскосмос задумался о ракетоплане с ядерным двигателем
 
А тем временем, где-то в России...
"Ядерный ракетоплан может появиться в России уже в ближайшем будущем. Аппарат изменит рынок космических средств и откроет новые ниши на рынке, убеждены специалисты Роскосмоса. Об этом сообщает Рамблер. "

Роскосмос задумался о ракетоплане с ядерным двигателем

Правильно. Раз просрали полимеры в классической технике - нужно переходить к прорывным проектам.
 
Правильно. Раз просрали полимеры в классической технике - нужно переходить к прорывным проектам.
Вообще этот "прорывной проект" постарше ИЛ-112 будет. Разработки были начаты еще в СССР, и тогда же проводились первые эксперименты.
"ракетоплан" - бред журналистов. Разговор идёт о ядерной энергетической установке которая сможет работать в космосе. Вернее даже не о ядерном реакторе как таковом, а о капельной системе охлаждения для реактора. Эта система интересна т.к. она практически неуязвима для метеоритов и пр. космического хлама.
 
А почему? Она настолько прочная? :oops:
Ей просто пофиг. Это поток брызг вакуумного масла в космосе.
При офигенной площади потока уязвимыми частями являются распылитель и каплесборник. Т.е. две детали - труба небольшого диаметра и столь же узкий лоток.
 
Вот вы смеетесь, а тем временем, в Нижегородской области совсем скоро будет космодром.
Для полета на высоту 200 километров (высоту орбиты Гагарина) компания разрабатывает одноступенчатую возвращаемую ракету и семиместный космический корабль. Первый полет планируют на 2025 год.
 
Реклама
Подхватили украинский проект с плавающим космодромом и ракетой Циклон-1М:) Правда без возвращения, но в том же стиле:)
С украинским проектом нет ничего общего. В НН анонсируют игрушку.
Здесь же не идёт разговор о разгоне до космических скоростей
Просто взлёт на 200 км в современности не задача не слишком сложная. Еще при Гитлере запускали ракету достигшую ЕМНИП 300 км.
 
С украинским проектом нет ничего общего. В НН анонсируют игрушку.
Здесь же не идёт разговор о разгоне до космических скоростей
Просто взлёт на 200 км в современности не задача не слишком сложная. Еще при Гитлере запускали ракету достигшую ЕМНИП 300 км.
Ну игрушка игрушкой, но тот же Blue Origin сколько уже, лет десять программу пилит?
 
Ну игрушка игрушкой, но тот же Blue Origin сколько уже, лет десять программу пилит?
Видимо, в отличии от Маска, им НАСА "исходники" не слила.
Относить же проект к космосу несколько занятно.
Банальный школьный курс физики:
потенциальная энергия при высоте 200 км на каждый кг массы 2 МДж .
Кинетическая энергия при первой космической на каждый кг массы 32 МДж
т.е. разница уже в 16 раз и это без учёта потерь в атмосфере на высоких скоростях.
 
Кинетическая энергия при первой космической на каждый кг массы 32 МДж на каждый кг массы
т.е. разница уже в 16 раз и это без учёта потерь в атмосфере на высоких скоростях.
До сих пор всерьёз не рассматривался вопрос. А нельзя ли эту энергию на посадке отдавать стартующему кораблю? Столько добра пропадает.:)
 
До сих пор всерьёз не рассматривался вопрос. А нельзя ли эту энергию на посадке отдавать стартующему кораблю? Столько добра пропадает.:)
Почему не рассматривался? Это та самая идея "космического лифта". Осталось надыбать сверхпрочный трос и вывести за геостационар массу многократно превышающую массу запускаемых аппаратов...
 
А такой вариант. Корабль на посадке догоняет стартующий, цепляет его резиновым тросом, разгоняет с приемлемой перегрузкой, отцепляется и садится.
 
А такой вариант. Корабль на посадке догоняет стартующий, цепляет его резиновым тросом, разгоняет с приемлемой перегрузкой, отцепляется и садится.
...а снизу ещё сто тысяч китайцев поставить (чтоб идея зря не пропадала). Вообще без топлива взлетит!
 
До сих пор всерьёз не рассматривался вопрос. А нельзя ли эту энергию на посадке отдавать стартующему кораблю? Столько добра пропадает.:)
Потенциальная энергия оттого и потенциальная, что её нельзя отдать. Можно отдать только кинетическую.
 
Реклама
Думаю, было бы здорово и правильно, если б люди, увлеченные космонавтикой, иногда вспоминали, что в сравнении со взрывом SGR 1806-20 - все мировые войны и разногласия - это такие мелочи, что и говорить о них как-то стыдно.
Да и все наши яркие эмоции - ничто по сравнению с квазаром S5 0014+81, по светимости равным 300 триллионам светимостей Солнца.

А такой вариант. Корабль на посадке догоняет стартующий, цепляет его резиновым тросом, разгоняет с приемлемой перегрузкой, отцепляется и садится.
Есть такой фриковский проект - орбитообмен.
 
Назад