О космосе - общая ветка

А, оказывается, "Роскосмос" готов делать и медицинские трамваи
Медицинские? Хм. Я понимаю, что такое трамвай. И мало сомнений в том, что Роскосмос может сделать хорошой трамвай. Но даже представить не могу что такое трамвай медицинский и зачем он нужен. А почему не троллейбус-прачечную?
 
Реклама
Медицинские? Хм. Я понимаю, что такое трамвай. И мало сомнений в том, что Роскосмос может сделать хорошой трамвай. Но даже представить не могу что такое трамвай медицинский и зачем он нужен. А почему не троллейбус-прачечную?
Многим нравится жд траспорт, коллекционируют модельки трамвайчиков и паровозиков.
А кто-то в руководстве Роскосмоса ещё и врачом в детстве хотел стать, но попал на журфак ;)
 
даже представить не могу что такое трамвай медицинский и зачем он нужен
декларируется, что "в этом трамвае любой человек сможет пройти минимальное медобслуживание"
видимо кондуктор будет вместе с билетом выдавать аскорбинку :ROFLMAO:
 
Медицинские? Хм. Я понимаю, что такое трамвай. И мало сомнений в том, что Роскосмос может сделать хорошой трамвай. Но даже представить не могу что такое трамвай медицинский и зачем он нужен. А почему не троллейбус-прачечную?
Загибающаяся трамвайная часть Усть-Катава, у которого груда проблем после прихода Собянина (с определенного момента на КТМ Москва почти перестала заказы делать, а у кого из регионов деньги были - набрали шестьсот двадцать третьих до 16 года) пиарится как может. И да, УКВЗ с 11 года часть Роскосмоса (с шестидесятых компоненты для космоса делает, и параллельно был одним из самых массовых трамзаводов, утюги КТМ-5/8 - его работа).
 
Загибающаяся трамвайная часть Усть-Катава, у которого груда проблем после прихода Собянина...

НЯЗ, проблемы у них не из-за Собянина, а из-за юридических разборок с разработчиком новой тележки для низкопольных трамваев, которому пришлось выделяться в отдельное юрлицо и организовывать производство на ТВЗ.

#автоудаление
 
НЯЗ, проблемы у них не из-за Собянина, а из-за юридических разборок с разработчиком новой тележки для низкопольных трамваев, которому пришлось выделяться в отдельное юрлицо и организовывать производство на ТВЗ.

#автоудаление
Это то да. Однако то, что они не смогли развитие 630 продолжить, и самый вкусный за десятилетие заказ трамвайный ушел именно этому разработчику на мощности ТМХ (который для Москвы и вагоны метро делает) в любом случае сильно подкосило (если верить трансфото, последний крупный заказ для МСК закончили делать в 2013 году), после этого - разовые заказы в пару-тройку десятков машин для других городов.
#автоудаление
 
На Международной космической станции (МКС) возникли неполадки в работе блока питания. Об этом со ссылкой на NASA сообщает "Интерфакс".
Неполадки возникли в блоке MBSU, который направляет электроэнергию на два из восьми силовых каналов питания на станции. Наземные службы работают над перераспределением всей электроэнергии через оставшиеся шесть силовых каналов. По этим каналам на все системы станции поступает электроэнергия, вырабатываемая солнечными батареями станции.
Сейчас ведутся работы по установке причины поломки и полному восстановлению работы блока питания. Экипаж находится в безопасности, работе станции также ничего не угрожает.
Теперь в NASA изучают возможные последствия неполадок в системе электроснабжения для предстоящей в среду миссии грузового космического корабля Cargo Dragon компании SpaceX.
 
... Я понимаю, что такое трамвай. И мало сомнений в том, что Роскосмос может сделать хорошой трамвай. ..
В свое время "моряки" из ЦКБМТ "Рубин" уже делали "Сокол-250", но хорошего, как видно, из этого ничего не вышло и бегают сейчас по России заморские "Сапсаны".
 
22441_PIA23180_raw-web.gif


Кажется, лучшее изображение облаков на Марсе на сегодняшний день.
(С сайта НАСА, снято одной из камер аппарата Инсайт: InSight Images Clouds on Mars – NASA's InSight Mars Lander)

Выше — изображение в оригинальных цветах, для ценителей есть также версия той же картинки с коррецией цвета, как бы увидел панораму глаз человека на Марсе: https://mars.nasa.gov/system/downloadable_items/42712_PIA23180_cc.gif
(закатное небо казалось бы более синим)
 
Реклама
Роскосмос:
06.05.2019 17:26
Началась подготовка к запуску пилотируемого корабля «Союз МС-15»
На космодроме Байконур начались работы по подготовке к запуску пилотируемого корабля «Союз МС-15». В монтажно-испытательном корпусе площадки №112 была проведена выгрузка из вагонов ступеней ракеты-носителя «Союз-ФГ».

Запуск корабля «Союз МС-15» к Международной космической станции запланирован в сентябре 2019 года. В составе экипажа: космонавт Роскосмоса Олег Скрипочка, астронавт NASA Миер Джессика и астронавт ОАЭ Хаззаа Аль Мансури.
[automerge]1557297836[/automerge]
Роскосмос:
07.05.2019 19:47
Авиапарк ЦПК пополнился ещё одним самолётом Ту-204-300
Сегодня, 7 мая, в 15.59 на аэродром Чкаловский Министерства обороны России из Ульяновска прибыл второй самолёт Ту-204-300, переданный по госконтракту компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) в эксплуатацию объединённому авиационному отряду ЦПК.

На мероприятии по передаче самолёта, носящего имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Власов, первый заместитель начальника ЦПК по подготовке космонавтов Юрий Маленченко, начальник авиационного управления ЦПК Валерий Кислицын и другие сотрудники Центра.

«Авиапарк ЦПК не обновлялся с 1991 года, – отметил Павел Власов. – В конце 2018 года мы получили от ФГУП «ЦЭНКИ» вертолёт Еврокоптер AS350, который в этом году уже должен быть включен в программу подготовки космонавтов. Это делается для того, чтобы космонавты были знакомы не только с управлением самолётами, но и вертикально взлетающими и садящимися аппаратами. Сформированные таким образом навыки пригодятся им для пилотирования аппаратов, которые будут опускаться на другие планеты».

А этой весной по госконтракту ЦПК получил два самолёта Ту-204-300. Причём это не просто приобретение серийных самолётов – для Центра подготовки космонавтов их специально переоборудовали. «Каждый из них рассчитан на 53 посадочных места, включая шесть купе, – пояснил Валерий Кислицын. – Кроме этого были внесены изменения в водовакуумную туалетную систему, электросистему и другие системы». Нельзя не отметить также оригинальный космический дизайн самолётов – на их крыльях и хвосте красуется кусочек стратосферы.

«При подготовке техзадания на самолёты учитывались мнения космонавтов, медицинского персонала и лётчиков, – подчеркнул Павел Власов. – Должно быть комфортно и удобно всем, особенно малоподвижным пассажирам, к которым относятся космонавты после спуска с орбиты. После длительного пребывания в невесомости им сложно переносить все этапы авиаперелёта, поэтому Ту-204-300 переоборудовали с учётом этих особенностей».

Присутствовавшие на передаче самолётов лётчики ЦПК и ИФК отметили, что «Сергей Королёв» и «Юрий Гагарин» – очень надёжные, комфортабельные самолёты. Как только лётчики ЦПК восстановят свои знания и навыки по управлению Ту-204-300, экипажи и руководство Центра смогут оценить самолёты в деле. Предположительно, летом на предстартовую подготовку на Байконур оперативная группа, основной и дублирующий экипажи полетят уже на новых самолётах.
Фото: ЦПК им. Ю.А. Гагарина
4024901958.jpg


 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
В Госкорпорации «Роскосмос» выпущен очередной (первый в 2019 году) номер сборника информационных материалов (научно-практического журнала) Госкорпорации «Роскосмос» под названием «Дистанционное зондирование Земли из космоса в России» в электронном виде.
Данный выпуск журнала посвящен Шестнадцатой Всероссийской ежегодной открытой конференции «Современные проблемы ДЗЗ из космоса», которая была организована ИКИ РАН совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» в 2018 году.

Выездное пленарное заседание по тематике «Российская система спутниковых наблюдений и технологий: состояние и перспективы» состоялось на территории Оператора КС ДЗЗ Госкорпорации «Роскосмос» (Научный центр оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические системы»). В его работе приняли участие более 100 ученых и специалистов, представляющих научные организации и учреждения РАН, Минсельхоза России, МЧС России, Минобрнауки России, Росгидромета и Госкорпорации «Роскосмос», а также представители органов власти и бизнеса.

Спектр представленных докладов охватывает все основные направления в области спутникового мониторинга в интересах социально-экономического развития нашей страны – от разработки аппаратуры и технологий ДЗЗ до получения реальных результатов их применения. В материалах научно-практического журнала представлена информация о возможностях и перспективах космических систем наблюдения, основанная на положениях Федеральной космической программы России на 2016 – 2025 годы.

Также в материалах представлены примеры разработки отечественными специалистами целевой аппаратуры и наземной инфраструктуры ДЗЗ для обеспечения оперативного приема, обработки и хранения полученных данных. Рассмотрению этих разработок посвящены статьи в рубрике «Наука на службе практики». В рубрике «Отраслевые решения» представлена технология применения спутниковых данных ДЗЗ для решения задач лесного хозяйства.

Представленные на страницах научно-практического журнала изображения земной поверхности выполнены с использованием российской орбитальной группировки космических аппаратов: «Ресурс-П», «Канопус-В», «Метеор-М». Регулярный выпуск издания производится с ежеквартальной периодичностью.
Журнал «Дистанционное зондирование Земли из космоса в России» (Выпуск №1, 2019 г.) : PDF
 
Последнее редактирование:
Глава Amazon Джефф Безос провел в Вашингтоне презентацию прототипа космического аппарата для высадки на поверхность Луны. Об этом сообщает Reuters.
"Мы работали над этим проектом три года. Настало время вернуться на Луну, на этот раз, чтобы остаться", — заявил Безос.
Глава Amazon также заявил о том, что специально для посадочного модуля разработан двигатель, получивший название BE-7.
Первый пробный запуск силовой установки будет проведен летом.

666453




 
Странно, что не марихуаны
Россия направила в НАСА замечания и вопросы в связи с выбросом изопропилового спирта в атмосферу МКС после пристыковки к ней в марте корабля Dragon-2, сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов, Герой России Павел Власов.
После прибытия на МКС корабля Dragon-2 экипаж станции почувствовал 3 марта необычный запах. Анализаторы воздуха выявили в атмосфере МКС повышенное содержание изопропилового спирта, концентрация которого составляла около шести миллиграммов на кубический метр.
По указанию с Земли экипаж включил системы очистки воздуха, в результате чего концентрацию удалось снизить примерно до двух миллиграммов на кубический метр. До стыковки корабля Dragon-2 она составляла десятую долю миллиграмма на кубический метр. После отстыковки корабля концентрация снизилась.
 
лава Amazon Джефф Безос провел в Вашингтоне презентацию прототипа космического аппарата для высадки на поверхность Луны.
собственно презентация:


а это их короткий ролик, представляющий проект
 
Глава Amazon Джефф Безос провел в Вашингтоне презентацию прототипа космического аппарата для высадки на поверхность Луны.
Стоит уточнить: лунный аппарат Безоса предназначен для посадки на Луну, но не для взлёта с неё :lol: Кажется анекдотичным, но причина такого подхода кроется не в том, что Безос предлагает астронавтам остаться на Луне навсегда, а в самом проекте новых лунных американских миссий.

Цель в том, чтобы иметь универсальную платформу, способную безопасно и надежно доставлять что-либо на Луну. Это могут быть научные аппараты (условный луноход), грузы для лунной станции, либо же сами астронавты в модуле, способном взлететь и вернуться на орбиту Луны. При этом взлётный модуль нужно будет строить отдельно, и вполне возможно, этим будет заниматься другая компания.
 
При этом взлётный модуль нужно будет строить отдельно
Безос там собственно показывает в полной презентации и большой ровер для людей, и взлетный модуль, как варианты полезной нагрузки, так что вероятно они там уже в этом направлении тоже копают
 
Реклама


60 первых спутников Starlink поместили под обтекатель F9, запуск где-то на следующей неделе (точную дату пока назвать сложно из-за неоптимальной погоды).

Будет одна из самых больших нагрузок, выводимых F9: что-то около 20 тонн на низкую околоземную. Вот так навскидку, мне кажется, что такую массу в последний раз выводили на орбиту в 2015 г. (последний европейский космический грузовик ATV-5, тогда работала ракета Ариан-5).
 
Последнее редактирование:
Назад