О космосе - общая ветка

Mechanic, это мы копошимся в своей весьма молодой планетной системе.
А ведь первые сверхновые взорвались ооочень давно и подарили миру таблицу Менделеева. То есть могут быть цивилизации существенно более древние и живущие поныне. Они могут вполне пересечься с нами в краткий (пока что) миг нашего существования.
 
Так а я о чем. Вы предполагаете, что более древняя цивилизация, достигнув нашего уровня, где-то там и осталась. Их период, когда им были интересны (заметны) такие как мы, мог давно миновать. За 1000 лет, или даже за 200, ну или даже за 10000. Мгновения. Нас разделяют не только расстояния, но и время. Для общения нужно хоть в одном порядке находиться. Это для нас некий межпланетный космический корабль - верх наших технологий, а для них это может быть просто чуть более занятный астероид, не проявляющий активности ни в одном из полей (ограничивая фантазии лишь современной физикой, можно употребить слово "диапазоны"), в которых у них осуществляется общение, связь, передача энергии. Чтобы мы могли просто сойти для них за цивилизацию, мы должны иметь хоть сколько-то близкий уровень развития. Бобры строят плотины. Ок. Люди какие-то понастроили дорог и заводов. Что с того? Пищат в акустическом диапазоне что-то. Разумны ли они, или это такая причудливая самоорганизация?
Нам самим через миллион лет будет интересна цивилизация, только освоившая полеты по воздуху и сидящая на одной планете, вместо нескольких систем? Ну так, раз уж фантазируем.
 
Добавлю. Мы даже в пределах своей планеты называем контактом цивилизаций, скажем, завоевание Америки белыми, признавая за инками, майя, ацтеками статус цивилизации, хоть и технически отсталой. Однако развитие промышленности, автодорог и пр. в лесах с вытеснением оттуда обезьян, мы не считаем захватом, не задумываясь о необходимости какого-то там общения. Нас от них отделяет 3 млн. лет. Мы очень близки генетически, имеем одну и ту же природу, выглядим похоже. Какая уж там встреча с разумными медузами диаметром 1 км, общающимися гравитационными волнами, которые генерят все материальные ценности просто фильтруя океанскую воду и собирая нужные атомы? Они нас захватят или поработят? ))
Напоминает голливудские фильмы, в которых большинство конфликтов разрешается кулачным боем героев, независимо от того, промзона 1930-х это или другая планета после крушения корабля.
 
пока что мы (земляне) не научились (даже не способны) решать социально-экономические конфликты, мы не способны накормить голодных детей, мы не способны распределять энергетические и трудовые ресурсы, мы не понимаем кто мы и зачем мы, мы всё ещё делим людей по расовому и национальному признаку, а теперь уже и по гражданскому, мы не умеем управлять рождаемостью, медицина на уровне "отрезать-пришить", примивный вирус может вызвать панику на всей планете, тысячи болезней так и неизлечимы и т.д. и т.п.
но, мы куём оружие а-ка варим манную кашу и уже очень хорошо научились убивать массово друг друга.
 
Хорошее интервью
«Без России в космос американцы не улетят»
 
Хорошее интервью
немного странно читать в интервью уважаемого человека противоречивые слова:

почему-то конкурентов он не опасается, хотя реально они откусывают уже значительные куски от коммерческих запусков.
Говорит, про то, что конкуренция - это хорошо и тут же говорит, что нам она не нужна. Не понимаю.
 
Международная конкуренция - хорошо. Конкуренция внутри России - распыление средств. А конкуренции он не боится потому, что пока ничего нового не изобретут двигатели линейки РД-170/РД-180/РД-190 объективно самые передовые и эффективные. Чего ему бояться? Можно опасаться новых принципов, но тут пока неясно ничего.
 
про конкуренцию я не согласен: она всегда на пользу, неважно международная или унутренняя. Когда нет конкуренции, средства, бывает, расходуются монополистом настолько неэффективно, что можно было бы запустить несколько параллельных проектов.
имхо.
 
Рогозин раскрыл причину отзыва двигателей «Протона-М»

"Культура производства там [на Воронежском механическом заводе] крайне слабая. Она страдает, я в этом лично убедился. Этот завод должен быть перевооружен в первую очередь», — сказал Рогозин.
Он добавил, что поручил Роскосмосу проанализировать все критически важные с точки зрения безаварийности производства, а также выявить тех, кто имеет отношение к производству техники на заводе: «Если эти люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц, ждите беды. Вот и ответ. Диверсанты те, кто не платит таких денег этим людям».

«За ближайшее время я надеюсь получить от Роскосмоса подобного рода информацию и получить перечень конкретных мер, которые будут направлены на то, чтобы наказать разгильдяев и негодяев, которые фактически сегодня поставили под сомнение на целых 3,5 месяца пуски из-за того, что кто-то чего-то там украл, кто-то ненадежно присматривал и кто-то пропустил через свой собственный фильтр контроля эту технику на производство», — заключил вице-премьер.


https://lenta.ru/news/2017/01/31/razgildyayi/


 
Однажды общался с человеком, который занимался стендовым испытанием двигателей для SSJ (перед отгрузкой) - ну вот тоже с зарплатами как-то похоже (помощники какого-то депутата при очередном торжественном посещении завода спросили "ну хоть полтинник-то есть?", на что получили ответ, что полтинник там в руках-то не каждый держал, и не могли поверить). Неужто для Рогозина и всей этой тусовки это секрет?
 
Последнее редактирование:
Катастрофа шаттла Columbia


1 февраля, 2003 год. Катастрофа шаттла Columbia. После 16-суточного полёта он возвращался на Землю.Погиб весь экипаж - 7 человек...
Экипаж "Колумбии" - командир Рик Хасбанд, пилот Уильям МакКул, бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон. Калпана Чавла летела в космос второй раз, она была первой женщиной-астронавтом индийского происхождения.
В течение нескольких месяцев после трагедии учёные НАСА искали причины катастрофы. Они пришли к выводу, что к ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также называемые плазмой в некоторых источниках, проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла и гибели шаттла.
 
Катастрофа шаттла Columbia
Наблюдал эту катастрофу в реальном времени. В США возврaщениe транслирoвалoсь в прямом эфире.
Было просто тяжело поверить в реальность происходящего.


По ссылке много интересного о катастрофе и ее расследовании.
http://www.spacesafetymagazine.com/space-disasters/columbia-disaster/