Разбор полетов
Почему SpaceX побеждает Россию в сфере коммерческих пусков ракет
Концепт ITS (Interplanetary Transport System)
Изображение:
SpaceХ
Смена администрации президента США по времени совпала с формированием новых контуров рынка коммерческих космических услуг. Основные ожидания здесь связаны с американскими компаниями SpaceX, Blue Origin, ULA (United Launch Alliance, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing) и, в меньшей степени, Orbital ATK, а также Sierra Nevada. Они предлагают новые носители и корабли, и конкуренция обещает заметно удешевить как запуск спутников, так и космический туризм. ЕС и Япония интенсивно обмениваются технологиями с США, Китай и Индия пытаются как можно быстрее пройти путь советской и американской космонавтики, а Россия — утрачивает технологии и экономит на космосе.
В SpaceX заявляют, что располагают пакетом контрактов на запуск в ближайшие несколько лет более 70 миссий. Их общая сумма оценивается в десять миллиардов долларов — собственное состояние главы компании Илона Маска примерно такое же. Это прежде всего коммерческие пуски, а также заказы НАСА и Пентагона. Хотя в SpaceX не называют конкретных сумм, определить доходы компании, исходя из открытых источников, не представляет трудностей.
.................................................................................................
Согласно данным, приводимым отделом коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США, общий доход от коммерческих пусковых услуг в 2016 году составил 2,5 миллиарда долларов, что на 300 миллионов больше, чем в 2015 году. США осуществили 11 коммерческих пусков, ЕС — восемь, Россия — всего два. Больше всего заработали США (1,185 миллиарда долларов) и Европа (1,152 миллиарда). России в прошлом году коммерческие пуски принесли всего 130 миллионов долларов. SpaceX досталось шесть коммерческих пусков, на которых компания заработала в три раза больше, чем Роскосмос. Учитывая, что в 2017 году ожидается старт ракеты Falcon Heavy, а к 2020 году — носителя New Glenn компании Blue Origin, уже располагающей контрактами на шесть пусков, конкуренция между перевозчиками обещает только обостряться.
https://m.lenta.ru/articles/2017/03/16/spacex/