О космосе - общая ветка

но такие такие вот ура-оптимисты как-то поднадоели
Всё-пропальщики тоже поднадоели если честно... Я выяснил ваше мнение о перспективах России в науке и технологиях, спасибо. Но сам остаюсь при своём. Будем считать, что это ваше мнение - о краткосрочных перспективах, на период существования "поколения ЕГЭ". Здесь я с вами согласен.
 
Реклама
Фалькон 9 - первый пуск 2010 - цикл ЖРД - открытый - удельный импульс двигателя первой ступени (ум/вакуум) - 255 c/ 304 c
Союз - первый пуск 1966 - цикл ЖРД - открытый - удельный импульс двигателя первой ступени (ум/вакуум) - 256 с/313 с
Ангара - первый пуск 2014 - цикл ЖРД - закрытый - удельный импульс двигателя первой ступени (ум/вакуум) - 312 с/337 с
А почему мерилом современности стал удельный импульс двигателя первой (самой не требовательной к у.и.) ступени? Если уж так хотите сравнить массовое совершенство, сравните отношение массы на НОО к стартовой. У Союза-2 около 2.5%, у Протона-М 3.2%, у Falcon 9 FT 4.1%. Старье этот ваш Фалкон, чего уж там.

Если что, массовое совершенство само по себе тоже не равно продвинутости технологий :)
 
Если что, массовое совершенство само по себе тоже не равно продвинутости технологий :)
Можно по технологичности, которая завязана на себестоимость.
Союз оригинальный, который "деревянный", по себестоимости тянет на $3-4mln.
Falcon-9 - $35-45mln.
 
А почему мерилом современности стал удельный импульс двигателя первой (самой не требовательной к у.и.) ступени? Если уж так хотите сравнить массовое совершенство, сравните отношение массы на НОО к стартовой. У Союза-2 около 2.5%, у Протона-М 3.2%, у Falcon 9 FT 4.1%. Старье этот ваш Фалкон, чего уж там.
Если что, массовое совершенство само по себе тоже не равно продвинутости технологий :)
Удельный импульс на первой ступени крайне важен. Он определяет сколько лишних сотен тонн топлива нужно Фалькону Хеви сжечь на старте. Для легких РН это может и несущественно, но для супертяжелых - важно. Правда там начинает играть еще и тяга одного двигателя. 27 двигателей в первой ступени - это риск. Пример Н1 Маск видимо не разбирал.
Массовое совершенство хороший критерий. Только нужно брать запуск с некоего условного сферического космодрома в вакууме.
Поскольку Союз с Плесецка и Союз с Куру выведут на НОО существенно разные массы.
А так, почему бы и не сравнить. Жду от вас.
И у вас ошибка в вычислениях.
У меня получается у Фалькона 2,5% (13 тонн на НОО при стартовом весе в 506 т) против 3,1% у Ангары-3 (15,1 т на НОО при стартовом весе 480 т)
 
Последнее редактирование:
Удельный импульс на первой ступени крайне важен.
Менее, чем на верхних ступенях (см. формулу Циолковского). Именно поэтому на первых ступенях часто ставят ТТУ, а единственный реально эксплуатировавшийся сверхтяж имел на первой ступени более чем скромные по импульсу двигатели. Зато водород наверху позволял Сатурну-5 при сравнимой стартовой массе уделывать Н-1 по полезной нагрузке в одну калитку, несмотря на закрытую схему НК-15.

Массовое совершенство хороший критерий. Только нужно брать запуск с некоего условного сферического космодрома в вакууме.
Атлас-5 по массовому совершенству далеко обходит Протон. Но кому какое дело, что стартовая масса Протона выше в полтора раза, когда за стоимость Атласа можно три Протона пустить?

Поскольку Союз с Плесецка и Союз с Куру выведут на НОО существенно разные массы.
Насколько разные? Там разница во вращении земли метров 200 в секунду. Это мелочь, считанные килограммы от нагрузки, даже не тонны. ГПО - другое дело, там за счет наклонения орбиты пн падает в разы, поэтому я ее в пример приводить не стал.

И у вас ошибка в вычислениях.
У меня получается у Фалькона 2,5% (13 тонн на НОО при стартовом весе в 506 т) против 3,1% у Ангары-3 (15,1 т на НОО при стартовом весе 480 т)
http://www.spacex.com/falcon9
22,800/549,054=0.041.
 
Последнее редактирование:
Если уж так хотите сравнить массовое совершенство, сравните отношение массы на НОО к стартовой. У Союза-2 около 2.5%, у Протона-М 3.2%, у Falcon 9 FT 4.1%.
А сравнение производится для одной и той же широты?
 
Первая ступень Фалькона повторно стартовала, а потом и села.
Все СМИ поют о революции в космонавтике.
 
Да ничо мы их лаптями под батут загоним
У нас тоже не без достижений!
Основная проблема на ВМЗ сейчас заключается в необходимости переборки большого количества двигателей для ракет-носителей "Протон" и "Союз". Скажите, пожалуйста, сколько всего двигателей предстоит перепроверить?

— По "Протонам" это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год.

Основная задача при этом — не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, пусками в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Что касается двигателей для "Союзов", то требуется обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию.

Сколько двигателей к настоящему времени уже перебрано?

— Ожидаем, что первые поставки двигателей с устраненными дефектами для ракет-носителей "Протон-М" ГКНПЦ имени М. В. Хруничева начнутся в мае.
Что касается "Союзов", то два двигателя уже доработаны и отправлены в Самару, один доработан и упакован под отгрузку и еще один будет готов к отгрузке в конце марта. Пока Воронежский завод выполняет график, согласованный с партнерами.

Реально ли обнаружены дефекты в отозванных двигателях для ракет-носителей "Протон" или все проверенные двигательные установки оказались без видимых проблем?




Центр Хруничева объяснил, почему не выполнил контракт по "Протонам-М"

— К сожалению, все обнаруженные в двигателях дефекты, связанные с применением не предусмотренного технологией припоя при пайке форсуночных головок газогенераторов, проявились уже после огневых испытаний. По моему мнению, марки припоя были просто перепутаны, и я далек от мысли, что это было вредительство, сознательный злой умысел.


Но нарушались правила хранения припоя и был недостаточный контроль за передвижением материалов на предприятии в процессе производства. И хотя на ФГУП ВМЗ в свое время была выявлена недостача партии одной из марок припоя, группа товарищей дружно подписала акты списания и не стала вникать, куда девался списанный припой нужной марки.

Поразительно, что все это было ясно еще в 2015 году. Уже тогда можно было не допустить появления проблемы на двигателях, изготовленных позже этого срока. Однако халатное отношение к своему делу на заводе позволило зайти проблеме очень далеко и дефектные двигатели продолжали массово выпускать в 2015 и 2016 годах. А закончилась эта история только в январе 2017 года. Поэтому полагаю, что все двигатели, выпущенные для "Протонов" с начала 2015 года, могут иметь значительные проблемы и должны быть перебраны.
 
Реклама
А сравнение производится для одной и той же широты?
Союз летает на НОО только с Байконура и Плесецка, и нормальные данные есть только для их широт. С Куру Союз летает только с Фрегатом на высокие орбиты, с довыведением на НОО разгонным блоком. 2.5-2.6% - это для Байконура и для Союза 2.1б. Пуск из центра Кеннеди - это примерно 100 м/с выгоды по сравнению с Байконуром, то есть где-то 0.1%-0.15% дополнительно (проверил в KSP). Ну хорошо, пусть будет 2.8%. Это для самой что ни на есть современной версии с новейшим РД-0124 на 3-й ступени. Для Союза из 60-х (сравнивали-то с ним изначально) будет еще на полпроцента меньше.

А насчет современности технологий... я не знаю, чем собственно современность определяется. Объективно у Falcon есть несколько особенностей, отличающих его и от Союза, и от Протона, и (частично) от Ангары, и я не про посадку. Это и меньшее количество ступеней, и перезапуск второй ступени, позволяющий избавиться от разгонных блоков, на которые у нас приходится львиная доля аварий, и дросселирование двигателей, и компактный стартовый стол без циклопических опор Союза и гигантских башен обслуживания Протона и Ангары. Говорит ли это за современность - понятия не имею, но это роднит Falcon с другими носителями разработки последних десятилетий (включая тот же Зенит), и отличает его от наших "ветеранов".
 
Да ничо мы их лаптями под батут загоним
главный по батутам недавно возможность комментирования в фейсбуке даже для друзей отключил, поэтому его мнения мы не узнаем.

Все СМИ поют о революции в космонавтике.
Смотрел трансляцию. Больше всего впечатлило другое - корпоративная культура внутри SpaceX. Пуск комментировали сами сотрудники - программер и инженер. По сравнению с трансляциями, которые организует ЦЭНКИ - небо и земля.
Кстати, интересно было бы сравнить бюджеты SpaceX и Роскосмоса.
 
Первая ступень Фалькона повторно стартовала, а потом и села.
Все СМИ поют о революции в космонавтике.
Уже пишут, что каюк ей "suffered maximum damage due to high entry velocity... not in shape to launch again, but will help the company assess ...."
Так что до революции пока далеко. Предстоит еще долгий путь и не факт, что в итоге выигрыш экономический будет.
 
По поводу "безвозвратно отстали", - я надеюсь, что не безвозвратно. Пускай космос пока у нас в загоне, но атомная промышленность работает, высокотехнологичное ракетное вооружение разрабатывается, а за ними, как за паровозом, тянется материаловедение, микроэлектроника и т.д. Главное - сохранить кадры, школу. Подтянем до уровня оборону, и вновь займёмся космосом. Глядишь - догоним и перегоним.
В перечень главного необходимо добавить - надо еще и иметь на все это деньги. А фонды через год-полтора кончатся. Про паровоз - это точно в образ нашей промышленности попали, в смысле КПД - производительности труда. То что еще работает - это те отрасли где формирование себестоимости очень сложное и не всегда очевидное. В тех отраслях где считается все просто - там у нас все очевидно дороже и хуже качеством. Рано или поздно система госкорпораций провалит все до конца за счет своей неэффективности.
Будем считать, что это ваше мнение - о краткосрочных перспективах, на период существования "поколения ЕГЭ".
А какое поколение следующее? Я без сарказма, правда, просто не в курсе что там на подходе.
откуда нас повыпиливали
Наоборот, гордитесь, это значит что других аргументов вам противопоставить не смогли.
 
Последнее редактирование:
Уже пишут, что каюк ей "suffered maximum damage due to high entry velocity... not in shape to launch again, but will help the company assess ...."
В цитате идет речь о запуске мая 2016 г., вы что-то перепутали. Текущую ступень действительно не будут запускать в третий раз, но из-за того, что хотят установить ее в качестве памятника на мысе Канаверал.

На ночной пресс-конференции было объявлено, что в этом году может состояться до 6 повторных пусков, несколько заказчиков уже есть. В обновленной версии ракеты (сейчас Full Thrust, будет Block 5), которую начнут выпускать во второй половине года, будет целый ряд усовершенствований, которые позволят сократить время между пусками теоретически до 24 часов (цель: перезаправил и полетел).
 
В цитате идет речь о запуске мая 2016 г., вы что-то перепутали. Текущую ступень действительно не будут запускать в третий раз, но из-за того, что хотят установить ее в качестве памятника на мысе Канаверал.
Цитата из фейсбука Маска (а там из его Твиттера) может он чего и перепутал. Или ассистенты его.
Спасибо, что поправили и информация с пресконференции интересная.
Отмазка про музей странная :)
 
Отмазка про музей странная :)

отмазка Маска )))

Больше похоже на желание соскочить с третьего запуска без лишних вопросов.
Буду рад, если моя паранойя окажется лишь паранойей и "многоразовость от Маска" действительно выстрелит реальными коммерчески эффективными запусками в ближайшее время.
 
Реклама
Буду рад, если моя паранойя окажется лишь паранойей и "многоразовость от Маска" действительно выстрелит реальными коммерчески эффективными запусками в ближайшее время.
Понятно, что обещанных сотен запусков там не будет, но даже на втором пуске экономия составит примерно 60%.

Правда, мы не знаем, во сколько обходятся межпусковые работы - если там предполагается съем и полная переборка движков, как на Шаттле, то экономика будет не такой радужной.
 
Назад