О космосе - общая ветка

Ну там далеко не только Филевские интересы, тут тебе и девелоперы за Фили, и грызня между Хруничевым и Энергией. В общем-то может и прокатить. Если один слон другого заборет.
 
Ну раз Фили, то это точно проделки Филёва. Какой-нибудь потомок академика Фоменко так и напишет об этом в своей альтернативной истории космонавтики.
 
Кстати, любопытно, "ху из ху".
Автор этого поста в фейсбуке Павел Пушкин ранее был "зам. руководителя проектно-исследовательского центра" в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а сейчас сотрудник сколковского стартапа КосмоКурс , занимающегося (в т.ч.?) прожектом "многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос" (формулировка с их сайта). Кстати, КосмоКурс расположен в Филях, и похоже, что на одной из площадок Хруничева (уточнять сейчас некогда).

Автор этого поста в фейсбуке Виталий Егоров, он же общеизвестный Zelenyikot - сотрудник другого сколковского стартапа Dauria Aerospace , реально занимающегося разработкой и производством микроспутников. На странице этой фирмы в фейсбуке - ссылка на фоторепортаж того же В.Егорова с производственной площадки фирмы в технопарке "Сколково". Любопытно ... Для затравки под спойлером - начало этого репортажа:

21 января 2016, 11:26 Виталий Егоров

Как собирают микроспутники
Производство космической техники для кого-то окутано ореолом таинственности и секретности. Мало кто видел спутники и космические корабли в сборочном цехе. Мы решили показать, как создаются малые космические аппараты частной космической компании «Даурия Аэроспейс».


Недавно мы завершили сборку двух спутников МКА-Н, которые произведены по заказу Роскосмоса. Космические аппараты имеют габариты 10×20×30 сантиметров и массу чуть больше 10 килограмм.

В статье написано вполне корректно: "Одна «Ангара» осуществила орбитальный запуск два с половиной года назад". Действительно, первый пуск (легкой) Ангары-1.2ПП летом 2014г был не орбитальный, а по баллистической траектории, общепринятой для испытаний МБР - с Плесецка на полигон Кура (Камчатка). Более того, "габаритно-весовой макет" полезной нагрузки (ПН) почему-то был существенно облегченный - менее 1,5 тн против номинальных 3,8 тн (вполне приличных для стартового веса 170 тн), и с подачи идиотов-маркитантов Хруничева эти убогие 1,5 тн прозвенели по всем СМИ как "масса полезной нагрузки" легкой "Ангары".

А вот второй (и последний на сегодня) испытательный пуск Ангары (уже тяжелой Ангары-А5) в декабре 2014г был даже не просто орбитальный (НОО), а с разгонным блоком "Бриз-М", с выводом "габаритно-весового макета" ПН на ГСО и последующим уводом его на орбиту захоронения. При этом макет ПН был также облегченный (2 тн против номинальных 2,8 тн ПН для пуска из Плесецка на ГСО), но это не акцентировалось.

Зато тогдашний план последующих ЛКИ и коммерческих запусков Ангары уже давно полностью похерен. В частности:


ЗЫ. Кстати, со слов моего приятеля, к-рый весьма в теме (он Гл. конструктор одной из подсистем РЭО Ангары), отношение "наверху" к задержке пуска легкой Ангары-1.2ПП было спокойное, а вот пуска тяжелой Ангары-А5 "наверху" ждали с нетерпением, и в случае серьезного срыва сроков (за пределы 2014г) или неудачи ожидались "массовые репрессии". И на тот момент были наполеоновские планы ЛКИ и эксплуатации Ангары-А5.
 
Последнее редактирование:
кто ж не знает Зелёного Кота... как ныне ни странно это человек с репутацией, и задёшево разменивать её вряд ли станет (ибо она у него как у банкира - основной капитал)
 
Выкатили немного недособранный самолет для воздушного старта. В основе вроде как два 747





Программа StratoLaunch от Пола Алена (сооснователя microsoft)

Из под крыла на этом собираются запускать ракеты класса Falcon 9 или Antares Оо
 
От 747 там только двигатели. Планер Scaled Composites Берта Рутана сделал. И запускать пока могут только Пегаса, потому как МАСК не озаботился созданием версии Фалькона для воздушного старта.
 
AlexF, ну скажем, что пока Пегас - единственная ракета коммерческая сейчас для воздушного старта. Вроде рассматривали и версию Антареса, но после того как разнесло о нем вообще мало слышно
 
Пол Ален молодец! даже если у него ничего не получится!
 
Программа StratoLaunch от Пола Алена (сооснователя microsoft)
IT-шники мечтают о космосе! круть. #а.у.
----------
а ведь сам этот самолёт заслуживает тут отдельной ветки - похоже никак не "на основе" боинга он - крыло явно с 0 делано, фюзеляжи тоже полностью от кончика носа до кончика хвоста (квадратный! ненаддутый! да и высокоплан же), оперение, шасси, кабины...

тут много фоток:
http://www.stratolaunch.com/gallery.html
 
Последнее редактирование:
А мне Бренсона жалко, и его белого рыцаря.
 
SDA, вроде не заглох и после катастрофы первого их аппарата, второй SpaceShipTwo таки приступил к летным испытаниям. Новостей нет скорее всего потому, что остались надолго без суборбитера, а сейчас по новой проходят на втором экземпляре, что прошли на первом.
 
Кстати чисто теоретически, а если вместо ракеты сделать подвесную грузовую кабину? Аналог Мрии получится или нет?
 
Zizilk, думаю, что этот пепелац вообще не предназначен для дальних перелётов. Его цель: взлететь с грузом, подняться на 9 км, сбросить ракету и уйти на посадку. С точки зрения коммерческих грузоперевозок вряд ли рентабельно.
 
астрономы-любители выяснили, что секретный спутник NROL-76 запущенный на фальконе в начале мая как-то подозрительно отирается около МКС, в том числе будет поблизости в момент предполагаемой стыковки Драгона со станцией, и теперь гадают, совпадение это или какой-то хитрый план ))
https://sattrackcam.blogspot.de/2017/05/usa-276-nrol-76-payload-and-iss-near.html

зы. Драгон кст сегодня вечером в 0-55 МСК по плану стартует, если кому хочется трансляцию глянуть
 
dbms, может на драгоне будет некая дополнительная нагрузка целью которой проведение эксперимента в космосе в целях разведки? или в рамках ПРО
 
Люди добрые, скажите, где можно почитать объяснение с цифрами тому, что предварительный подъём ракеты на самолёте на 9-10 км экономичнее старта ракеты с земли. Интересно понять, сколько при этом экономится.