Это уже в боюсь летать...
Надо было бы бояться, если б самолёт в таком состоянии вылетел обратно без устранения. Есть дефекты, не влияющие на безопасность полёта, с которыми можно дойти до а/п назначения, но уже нельзя вылетать, не устранив дефект (поломку, повреждение, етц). А, раз самолёт зависает в оборотном порту до устранения, то всё в порядке. Например, любой самолёт может безопасно завершить полёт при отказе любого одного двигателя (для двухдвигательных самолётов, соответственно, на одном моторе) и пассажиры об этом даже не заподозрят в большинстве случаев. Но на взлёт такому самолёту, как нетрудно догадаться, нельзя. Разумеется, я привёл самый крайний случай отказа. Есть и другие, которых не было до взлёта, которые проявились в полёте, но не влияют на безопасное завершение полёта. Для каждого типа самолёта перечень таковых индивидуален. Но есть общие моменты — например, нельзя лететь с неисправными фарами, если на момент посадки в а/п назначения будет ночь. Так же есть ограничения по навигационному оборудованию при полёте через Атлантику. И, если что то отказало уже над Европой, то нет проблем для благополучной посадки в Москве, но обратно вылетать уже нельзя и радуйтесь, что а/к так себя ведёт. Она может Вас задержать, но не убьёт.
Ну, а устранение дефекта чаще всего достигается заменой блоков и/или присылкой специалистов, что в 99,(99)% случаев тормозится нашей таможней (блоки) или паспортно-визовыми властями (выдача виз). Вот и превращаются самолёты в "сидячих уток" надолго.
Пардон за сумбур, но в первом приближении как то так...