Облака - белогривые лошадки! (про вулкан)

FW - полностью согласен.
На данный момент пока нет исследований влияния концентрации вулканического пепла на полет. При какой норме возможно безопасно выполнять полет, а при какой лучше полеты не продолжать или это не целесообразно. Через двигатели самолета во время полета проходят огромные массы воздуха, и если в воздухе содержится эта вулканическая пыль, то в камере сгорания она плавится, оставляя наплавление на лопатках турбины, спрямляющего аппарата, "закупоривает" охлаждающие отверстия. Если вовремя такую тенденцию не заметить, могут быть серьезные последствия. По процедурам, в таких случаях при полете через пепельное пространство нужно делать инспекции двигателей, после каждого полета, а это не так легко, одним часом не обойдешься.
 
FW,

Активно себя вели, это имеется ввиду тестовые полеты КЛМ и ВА?
 

Да. Все эти высказывания появляются, когда показывают измученных пассажиров в аэропортах. Если бы вместо них показывали обломки самолетов и трупы, высказывания были бы совершенно другие, типа: "как можно было лететь не разобравшись!"
 
тестовые полеты КЛМ и ВА
Как могут "тестовые" полёты, выполненные на совершенно не приспособленных и не оборудованных для этой цели ЛА иметь хоть какую-то практическую ценность? Не говоря уже о систематике и статистике ... Ну подурковали малость, типа мы вот такие смелые, а толку-то.
 
B777, с французским без перевода это вы, кажется, загнули

---------- Добавлено в 14:43 ----------

очень простую. пролетели через облако, приземлились и тщательно осматривают двигатели и другие системы
 
и где и как и какие системы, по каким документам и т.д.?
В этом случае можно согласно АММ, в 05 chapter есть раздел, что необходимо делать если самолет оказался в зоне с вулканической пылью. Вот только цена таких полетов будет очень дорогой.
 
а никто, вроде и не обещал, что на основании этих полетов можно какие-то далеко идущие заключения делать и я этого не говорил. показали, что возможно пролететь и все. но и это не мало при полном отсутствии другой информации. еще неизвестно, насколько ценная эта информация окажется в будущем, никто ж не знает что этому вулкану еще в голову взбредет
 
FW . Это я к тому, что в АММ Chapter 5 написаны работы , что делать, а не про замеры Можно каждый раз выполнять такие "исследовательские" полеты на простом самолете и после каждого полета менять смазки в системах, масло в двигателях, фильтра. Делать после каждого полета бороскоп двигателей и т.д. и т.п . Потом всем рассказывать, что мы сделали сотни вот таких полетов и ничего ...
Конечно глупо и неоправданно. Ведь можно попасть так, что полет в чистом небе и думать, что находишься в зоне с этой пылью, а можно и крупно вляпаться, думая что небо чистое и ...
Безусловно должны быть именно исследовательские полеты специально для этого оборудованных самолетов. Для того, что бы официально сказать, что при одной концентрации полет полностью безопасен, при другой концентрации можно летать, но после n-рейсов/часов необходимо делать определенное ТО на самолетах .
 
Мои пресловутые родители таки прилетели через Франкфурт по плану, в субботу - по сути первый день, когда Франкфурт (ЛХ) был без отмен. Ужасно довольны - самолеты пустые, аэропорты пустые (ну, кроме всего прочего - суббота вечер).

Теперь надеюцца на новый вулкан, чтобы подольше посидеть в отпуске, а потом выставить счет Люфтганзе
 
Barrsuk,

В ту же субботу я славно просквозил через всю Европу из Дамаска в Мальмо и обратно. Давно так спокойно не леталось, ни разу не болтануло, видимость мульён на два...
Когда там у нас следующий вулкан запланирован?

Вариант для прессы:

Намедни был исполнен полный героизма полет из благословенного Аллахом (мир ему обоему) города Димашк в неправоверный городишко Мальмо. Полет сопровождался воплями пассажиров, обкуренных выбросами неверного вулкана, и героическим рыком "иншаалла!!" вдохновленного предыдущим полетом в святые территоррии Ихрам Зоны экипажа.
Только благодаря личному влиянию..... итд, дальше сами сочиняйте, а то я далеко зайду...
 
в понедельник смотрел на даче (100км на ю-в от мск) что оставил воскресный дождь. - Реально на вымытых доджём поверхностях - лёгкий бело-серый налёт, пыль, которая на солнце слегка искрится - как снег только искорки в отличие от снега оченьм маленькие. И слоя этой пыли - вроде бы и нет, пока рукой не проведёшь.. фотить нечем было, но реально-грубо-зримо убедился _лично_ что пепел - есть.
Поверхность - типа выпуклой крыши, пластмассовая чёрная, пара кв.м. неделю назад мытая с мылом - большая часть воды стекла, только остатки высохли. Народ что попал под тот дождь на машинах -белые пятна от капель или белёсые разводы.
 
аналогично 26.04 WAW-ORD. Болтало только при посадке в ORD и чуть над Шотландией. Там же была вроде самая концентрированная зона пепла.
 
Последнее редактирование:
ну что, дубль два?
http://top.rbc.ru/incidents/04/05/2010/402399.shtml