vim1964 #2316
Таким образом для срабатывания антиюзовой автоматики необходимым условием является падение угловой скорости вращения колеса, а в нашем случае этого не было. Было лишь уменьшение темпа роста скорости, и поэтому не было условий для срабатывания антиюза.
maratych #2378
Поэтому на самолетах оборудованых антиюзовой автоматикой всегда есть сигнализация её срабатывания и "кнопка" отключения, при полетах на Ту-134 я много раз видел как срабатывает эта система(лампочка) на взлетё при неудачных движениях ног на педалях, но до печального Як-42 боялся только "дыни" по поводу пришедшей расшифровки.
Мнения форумчан по поводу работы антиюза на взлете диаметрально противоположны...((
Ищем третейского судью, который расставит все на свои места: либо
не бывает условий для срабатывания антиюза на взлете, либо все-таки на практике на взлете антиюз
постоянно cрабатывает (особенно, подозреваю, если пилот пытается подтормаживанием поправить траекторию взлета, например на слегка обледеневшей ВПП, когда носовая стойка, вероятно, плохо рулит)?
Вопрос принципиальный - если на взлете антиюз
никогда не срабатывает - придуманный мной эффект shmas-юза в чистом виде на взлете не имеет места ( но, возможно, будет его ограниченное проявление при некоторых условия разгона-взлета с подтормаживанием).
Если же на взлете антиюз
работает так же, как и при посадке (например, пилот чрезмерным подтормаживанием пытается выдержать траекторию взлета) - значит shmas-юз-эффект проявится на взлете в полной своей красе, не давая пилоту принципиальной возможности увеличить тангаж в условиях подтормаживания...
Или - или... Кто знает, какая из двух вышеприведенных цитат неверна?