Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

В сложившейся системе сил, это тормоз, который выводит систему из некоего возникшего баланса сил.
Выше режим - выше разряжение перед воздухозаборникм - меньше сопротивление.
Ниже режим - меньше разряжение - больше сопротивление.
Больше сопротивление - меньше пикирующий момент на переднюю стойку.

Основные цифры, которые могли бы яснее увидеть картинку у нас отсутствует.
1. Подъемная сила крыла при угле атаки 3 градуса и закрылках 20.
2. ЦД этого крыла.
3. Вертикальная сила от стабилизатора 9 градусов с рулями 10 градусов на скорости 230.
 


Хорошо. Как могло получиться так, что тормозили обе основные стойки шасси? Я не специалист, но знаю, что каждая педаль (её тормозная часть) отвечает за каждую стойку и, нажимая на одну педаль, тормозят одну стойку, а не обе.

---------- Добавлено в 22:30 ----------



Я это всё читал и понимаю. Но спасибо за внимание.
 
Трение "равномерного" качения ниже на бетонке, однозначно.
Но коэффициент сцепления на бетонке выше, посему тормозить на грунте покрытом травой не получится так-же, как на бетонке - верхние слои грунта не сцепляются с нижними, сухая или мокрая трава вообще играет роль смазки...
 
Одно из последствий многолетнего опыта управления ЯК-40, где стабилизатор переставляется, пока нажата кнопка. Насколько я помню, это довольно активно обсуждалось на АВВАКУЛЕ с подачи Лушникова.
 
310
shmas, Об чем спик? В отчете же ясно все это написано. И про нажатия тоже.
Естественно, спик (потупив глазки)- про надоевший всем уже, не доказанный еще на практике (ждем отчет ЛИИ - МАК), но упорно (само)рекламируемый, так называемый shmas-юз-эффект ( посты 07.11.2011, 08:23; 08.11.2011, 22:14).
Хочется чтобы кто-то либо опроверг мои измышления на эту тему - либо на всякий случай признал, что при подторможенном взлете может проявиться неизвестный летчикам опасный эффект стабилизации тангажа из-за влияния системы антиюза, который не дает взлететь аэроплану...
Ну, и рекомендация просматривается - не удается "подорвать" самолет, хотя скорость уже взлетная - отключи антиюзовую систему - вдруг поможет...
 
Последнее редактирование:
"А что, если" и является основным конкурентом официальной версии.
Замедление скорости - следствие большого угла отклонения рулей и деформация покрышек передней стойки вследствие её перегруза неучтенным весом.
 

Комплексные числа состоят из реальной и мнимой части, вероятно комплексный контроль тоже ...
 

Сливная магистраль общая (у редукционных клапанов). При полностью отпущенных педалях давление в тормозных механизмах всех восьми колес одинаковое - равно давлению в сливной магистрали редукционных клапанов (второй пары). Т.е., достаточно одной неисправности, чтобы произошло самопроизвольное затормаживание (этого в отчете нет). В отличие от случая засорения сливной магистрали тормозных механизмов (этот вариант рассмотрен в отчете).
 

На самом деле любое математическое моделирование есть подгонка под ответ ... а ответ это измеренные параметры моделируемого процесса.
 
Последнее редактирование:


В "Заключении" МАК есть вот это: "по результатам исследований сохранившихся деталей системы торможения не было обнаружено признаков отказов, которые могли бы свидетельствовать о возможности самопроизвольного затормаживания всех восьми колес основных опор шасси" и всё остальное из п. 1.1.18.
Можно, конечно, не верить, но это уже вопрос веры.
 
Об этом пункт 1.1.17 заключения МАК.
Я читал этот пункт. И смотрел схему. У меня не сошлось. И у МАКа нигде в явном виде не прописано, в каком состоянии находилась сливная магистраль и эти чертовы обратные клапаны. Только качественная оценка "это очень маловероятное событие".

В общем-то, вопрос простой: эти клапаны настолько надежны, что исследовать их не нужно? Или исследовали со всем прочим, но в отчет не включили?
Ибо по схеме вывод однозначный: редукционные клапаны создают в рабочей тормозной магистрали давление не меньше, чем в сливной магистрали, согласно логике их работы и схеме включения. При исправном обратном клапане ему (давлению) там взяться неоткуда, а при неисправном - вариантов масса.
 



Может, их просто не нашли на месте АП, или не все нашли, кто знает.

А в п. 1.1.17 сказано :" с 1964 г. по настоящее время выпущено примерно 250000 обратных клапанов серии ОК, которые установлены практически на всех типах отечественных самолетов и вертолетов (по 30-50 штук на каждом экземпляре ВС). Суммарная наработка клапанов составляет 3-5 миллиардов летных часов. Случаев заклинивания обратных клапанов серии ОК в закрытом положении за весь период их эксплуатации не было..."

Я не исключаю полностью возможности какой-нибудь диковинной и небывалой технической неполадки, однако мне кажется, что у МАКа, со всеми привлеченными специалистами, в т.ч. пилотами, были основания считать, что дело - не в технической неисправности. Ведь и тут на форуме летчики говорят о загоравшихся на взлете всяких лампочках и табло в результате давления на тормозные части педалей.
 
Угу. Если в окно не светит солнце, которое просто засвечивает это табло.
 
Эти эффекты уже давно обсуждались (к сожалению, не помню где). Они могут дать силу торможения в сотни кгс, но не тонны.
 
А если бы произошло это столкновение,то выжил бы кто-то?
 
Двигатель, это целостная система, и создает тягу или торможение каждая деталь, тяга- это совокупный результат, исключать воздухозаборник и рассматривать его отдельно нельзя.Пока из сопла двигателя выходят газы со скоростью превышающей скорость полета - он не может создать отрицательной тяги или торможения. Можно только говорить о большей или меньшей тяге.
 

Теоретически нет. Автоматика должна быть отключена на взлёте. Для срабатывания «антиюза» на разбеге необходимо 2 условия: автоматика включена и дефект датчика юза. Нет таких угловых скоростей на разбеге. Исключение – прерванный взлёт.
 
А если бы произошло это столкновение,то выжил бы кто-то?
Крайне маловероятно. Предполагаю дело не только в этом столкновении, 54 тонны снесли бы этот домик в секунду , а еще и в том что дальше самолет не смог бы двигаться прямолинейно, возникли бы сильные разворачивающие , кренящие моменты, касание земли крылом , возможен переворот и .т.п. В любом случае прекращение взлета на грунте на пересеченной местности - это верная катастрофа.