Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Раздолбайства там меньшая часть.
Раздолбайства там 100%
Они бы могли остановть взлет, если там и была какая-либо "засада"
Упорство КВС в желании взлететь после "рубежа" - чрезмерно
 
Последнее редактирование:
И еще, я не настолько наивный, когда через неделю принимается решение летных экспериментов, уже наверняка зная, что на таких экспериментах надо жать на тормоза. У них, что уже были все технические экспертизы, чтобы пойти по пути тормозов! Я вот что то ни такой наивный.
 
Они уже прошли скорость принятия решения, когда поняли, что что то не так. А в такой ситуации все инструкции (к сожалению может) уже говорят только вперед. Работали они четко по инструкции. Где "раздолбайство" в этой части скажите? В других моментах были ошибки, не спорю.
 
Еще такой момент - они могли после торца довыпустить закрылки.
И оторваться.
Но не довыпустили...
 

Читайте МАК
1.1.74 Отклонение руля высоты для подъема носового колеса, после фразы одного
из членов экипажа "поднимайте", было начато на скорости 185 км/ч по
записи МСРП-64 (на удалении 1350 метров до выходного торца ВПП 23).
Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения
командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась.

1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято
решение на прекращение взлета (~1000 метров до выходного торца
ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной
зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23.


Рубеж (скорость принятия решения) на то и задается, что бы принять решение: если нет отрыва, то торможение и прекращение взлета
 
Посадка ВС в Ярославле была произведена с эффектом "козла". Не исключено, что в результате такой посадки произошло повреждение ПОШ. Вопрос: Отчего получился эффект "козла"? Может быть уже в ту посадку подтормаживала основная опора? (если этот вопрос уже обсуждался, извините, пропустила).
 
А Б/М сказал в это время была уже 200 (согласованная скорость рубежа экипажем). Надо опять разбираться кто "врал" Б/М 200 или МАК 185. Вообще надо в комплексе смотреть на ситуацию и на цифры, а Вы по моему только со стороны МАК и что было в кабине вообще не замечаете.
 
А ПС чего же они не попробовали? Ведь шумела явно... И усилие в 1700 кг надо было проверить...
 

Во-первых, КВС неправильно выбрал Рубеж 190, не считал
Во-вторых, в момент принятия решения не важно какой прибор более правилен.
Важно то, что при озвученном рубеже 190, КВС должен принимать решение: отрыва нет, значит прекращение взлета!
А с показаниями приборов потом разбираться.
 
Последнее редактирование:
По РЛЭ не должен. При нормальном взлете (на взлетном режиме) скорость поднятия передней стойки больше скорости принятия решения.

И при взлете на номинальном режиме, хотя скорость поднятия передней стойки равна скорости принятия решения, в РЛЭ нет указания прекратить взлет, если стойка не поднялась.
 
Отвечу Вам же в Вашем стиле (хотя хлещу себя за это и краснею). Я маньяк сомневающийся, а Вы маньк по МАКу состоявшийся. Я почувствовал разницу.
 

У него было еще пять секунд на то что бы убедится, что отрыва не будет.

"1.1.77 Через 5 секунд после начала действий по подъему носового колеса, по
команде КВС, наиболее вероятно бортмехаником, был установлен взлетный
режим работы двигателей.
1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято
решение на прекращение взлета (~1000 метров до выходного торца
ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной
зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23. "


МАК именно это и вменяет ему в вину. Многие летчики то же.
На то он и рубеж, что бы решение принимать
"1.1.74 ...Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было, ...."

Оставшаяся полоса дана не тренировок по взлету, а для соблюдения мер безопасности
 
Последнее редактирование:
БИ считал 190 (как сейчас видно - неверно- поторопился) и через секунду должно быть 200... Но там все - нрзб. - значит сплошные матюги. Надо искать, что произошло 1,5 сек. раньше...
 
Sergey43,
Я уже говорил на этом форуме, что человек не создан летать. На скорстях и течении времени полета любой человек правильно будет выполнять то, что он отработал и довел до автоматизма. Образование конечно поможет, но не при дефиците времени. Ну не описано в РЛЭ Як-42 такой ситуации! КБ к стенке?Ну не рассчитали они каких то величин до конца. Но они летали каждый день и без расчета понимали что пападут в приемлемый диапазон параметров. Экипвж не хотел умирать-так сложилось. Как ни печально, но катастрофы по той или иной причине будут происходить. Авиация набирает свой опыт по крупинкам вот из таких эпизодов и вырабатывает рекомендации. Доработают педали, поставят сигнализацию о тормржении, будут записывать больше параметров на СОК, придумают дополнительные процедуры и точки контроля взлета.
 
Последнее редактирование:

И тогда.... вы уже видели, что тогда.
Раз уж КВС выбрал Рубеж 190, то и должен был принимать решение после достижения 190 (Хотя реально Рубеж, при той загрузке, - 210, данные эксперементального взлета и расчета))

На что КВС расчитывал до последнего, да еще при своем "подготовленном" экипаже - объяснению не подлежит.