Разгильдяйство КВС и, как следствие, всего экипажа - наиболее вероятная причина.
-Взвешивание не проводилось. Экипаж знал это
-Загрузка и центровка не отслеживалась. Экипаж знал это.
-Расчет взлетных характеристик экипажем не проводился (рубеж 190, а не 210; взлет на номинале, не взлетном; стабилизатор и т.д.)
-Выбор взлетного плана - на глазок
-Алгоритм действий экипажа на взлете предварительно не отрабатывался
-Ввод второго пилота, на фоне всего дофинизма, без гарантий выбора взлетного режима, без подстраховки.
Всю предполетную подготовку экипаж скомкал, а взлет проводил по быстрому
Одним словом, взлетали на глазок, на глазок и получилось
"Не могу молчать."
Если верить заключению МАК (а серьезного недоверия я здесь не видел, только справедливые претензии к неаккуратности материалов и, возможно, сокрытие некоторых нюансов), то нарушения тянут, по крайней мере, на три уголовные статьи. В произвольном порядке:
1) Халтурное переучивание и КВС, и, особенно, 2П, с ЯК-40 на ЯК-42, с фальсификацией или отсутствием массы документов.
2) Сокрытие 2П заболевания, несовместимого с его профессией.
3) Невыполнение экипажем расчета параметров взлета.
Таким образом, экипаж и компания сделали вполне достаточно, чтобы угробить самолет, и, при таких предпосылках, катастрофа - это вопрос времени.
Разумеется, и профессионалам, и любителям (и мне, в т.ч.) интересны и поучительны технические подробности, но, ИМХО, по большому счету, Sergey43 совершенно прав:
А вы тут голову ломаете. Они просто не выполнили свою работу.
Бесссмысленно рассуждать: почему двоечник получил двойку
Напомню: попытка совершения преступления, которая не удалась
только по причинам, не зависящим от исполнителя, юридически приравнивается к совершенному преступлению (различие только в тяжести последствий). И это совершенно логично и справедливо.
Я 37 лет занимаюсь разработкой сложных приборов (в т.ч., для авиации) и давно усвоил, что
все отказы техники - от ЧФ в его широком смысле (включая ошибки в разработке, производстве, эксплуатации). Беспричинные или неспровоцированные отказы техники лично мне не попадались.