Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Вы еще многое не знаете..поэтому не ломайте голову..Там причина-неправильная установка стабилизатора+ панические действия после 190км/ч....все.Точка.

Абсолютно!!!

Но с разницей. Первопричина: разгильдяйство
Пропущено часть важных этапов:
Рубеж190 - на глазок,
Стабилизатор - не проверялся.
Разгон - без прогрева, не с начала полосы

Сам подход к взлету породил серию ошибок.
Экипаж с самого начала был не собран и не готов к полету. Типа, прогулочное настроение

Техника пофигизма не прощает

"Созданное пилотами легкое притормаживание не привело бы к трагедии, но они допустили целую серию роковых ошибок: командир экипажа неправильно рассчитал скорость отрыва шасси самолета от земли, один из пилотов при разбеге воздушного судна переместил штурвал в неправильное положение.

Сыграли роль и независящие от пилотов обстоятельства: передние колеса начали вибрировать из-за неровного покрытия взлетной полосы и неисправных амортизационных стоек переднего шасси, которые усилили вибрацию. Тряска заставила командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/ч, после чего он и получил вполне предсказуемый результат: колеса от земли не оторвались".

А дальше, как следствие, неотрыв и дальше паника.

Но и это не все
Они 1250метров (20 секунд) просто катились по полосе. Ясно же - не взлетят. На что расчитывали?
Упертость КВС, тупое желание взлететь, не готовность к торможению - вторая, самая серьезная составляющая трагедии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тогда почему самолёт скорость не набирал - торможение?! Отчего? Версию МАК, также как и я, отвергаете.

Поищите за начало октября мои сообщения-там отвечал, что до 190 самолет они нормально разогнали но стали отрывать его на этой скорости,но стабилизатор стоял не для 190км/ч(все же мое мнение на 2-ке или 4)...дальше после 190 один из них заметил это и стал ускоренно переставлять его до 12(скорость 200),а 2п отдал в этот момент штурвал от себя,Б-муханик РОД на ноль и скорее всего выпустили спойлеры(возможно) и нажали на тормоза(на 250 км/ч)-вот от этого торможение и пошло,,стабилизатор уже на 12 и штурвал на себя полностью-он и взмыл свечкой..но скрость то уже упала до 190 и продолжала падать тк движки на малом,тяги нет..он и завалился,а куда ему бедному деваться?
 
To Sergey43: Простите, Вы делаете такие категоричные выводы, а к авиации имеете отношение?
Объясню:
1. Экипаж самолета не участвует во взвешивании багажа и груза, он эти данные получает в виде сводно-загрузочной ведомости от службы организации перевозок аэропорта и руководствуется ей для расчетов.
2. На предполетной подготовке оговаривается распределение обязанностей, и Вы не можете утверждать, что этого не было.
3. Взлет от РД, а не от торца - распространенная общемировая практика, если располагаемые дистанции позволяют, особенно в загруженных аэропортах.
4. То же самое с взлетом на номинале, зачем напрягать лишний раз двигатели, если масса позволяет взлететь на уменьшенном режиме? Тем более, тогда не нужно греть движки на исполнительном.
5. Подъем носового колеса осуществляется после скорости принятия решения, а на скорости V1 и более прерывать взлет ЗАПРЕЩЕНО! На этой скорости не гарантируется безопасная остановка самолета, могли бы в тот же балок КРМ и въехать.
Экипаж не провидцы, не было никаких причин для того, чтоб не взлетать от РД на номинале, а перегруз целиком на совести аэропорта. Не понятно только, зачем бортмеханик убрал РУДы без команды...
 
Но мы то знаем, что он был в норме...Иначе - полное недоверие к "черному ящику" и прекращение всякого обсуждения....

Не котролировалось положение стабилизатора, т.е. правильность установки

1.1.59 В процессе подготовки к запуску и запуска двигателей, а также руления, карты контрольных проверок экипажем выполнялись, технология работы в экипаже, в целом, соблюдалась, за исключением:

• установка стабилизатора во взлетное положение техническим
составом с земли не контролировалась.
 
Ящик ЗАПИСАЛ что они СКАЗАЛИ что переложили,а как узнать сколько в этот момент переложили реально 2 или 12 ?
Что-то я не пойму - изначально был -8,68 после всех этих криков стало -9,53 ....Откуда у Вас эти цифры???
 
Поищите за начало октября мои сообщения-там отвечал, что до 190 самолет они нормально разогнали но стали отрывать его на этой скорости,но стабилизатор стоял не для 190км/ч(все же мое мнение на 2-ке или 4)...дальше после 190 один из них заметил это и стал ускоренно переставлять его до 12(скорость 200),а 2п отдал в этот момент штурвал от себя,Б-муханик РОД на ноль и скорее всего выпустили спойлеры(возможно) и нажали на тормоза(на 250 км/ч)-вот от этого торможение и пошло,,стабилизатор уже на 12 и штурвал на себя полностью-он и взмыл свечкой..но скрость то уже упала до 190 и продолжала падать тк движки на малом,тяги нет..он и завалился,а куда ему бедному деваться?
Я подчеркну. Почему, начиная с 11.59.18, динамика роста скорости падает в обратной пропорции, хотя должна пропорционально расти. Тот этап тоже можно обсуждать, но после этого.
 
Последнее редактирование:
Реклама
////установка стабилизатора во взлетное положение техническим
составом с земли не контролировалась. ////


И редко котролируется-поверьте,а во многих аэропортах выпускающий (сейчас он называется не авиатехник а представитель СНО-служба наземного обеспечения) и не знает где крыло а где стабилизатор находится,тк аэропорты отказались от профессиональных услух инженрно-технического состава..но это другая тема...Да и стабилизатор они могли перекладывать на рулении до ВПП
 
Да не смотрел Антонов "материалы расследования".

а что не так? Конкретней-опровергните..Есть самолет Як-42 который знаешь,есть нормальная физика движения этого самолета...А вы стараетесь создать мнение о какой то технической неисправности-с чем я не согласен
 
Не котролировалось положение стабилизатора, т.е. правильность установки

1.1.59 В процессе подготовки к запуску и запуска двигателей, а также руления, карты контрольных проверок экипажем выполнялись, технология работы в экипаже, в целом, соблюдалась, за исключением:

• установка стабилизатора во взлетное положение техническим
составом с земли не контролировалась.
Выпускающий авиатехник на вышке не поднимается, чтобы уточнить угол установки, По связи или определёнными движениями рук он только контролирует правильность отклонения в ту или иную сторону.
МАК не заглянул в регламент и технологию ТО.
 
Последнее редактирование:
////установка стабилизатора во взлетное положение техническим
составом с земли не контролировалась. ////


И редко котролируется-поверьте,а во многих аэропортах выпускающий (сейчас он называется не авиатехник а представитель СНО-служба наземного обеспечения) и не знает где крыло а где стабилизатор находится,тк аэропорты отказались от профессиональных услух инженрно-технического состава..но это другая тема...Да и стабилизатор они могли перекладывать на рулении до ВПП

Осталась ещё гвардия хороших технарей, выпущенная закрытыми авиационно-техническими училищами. Мы, в своё время, были рады этим выпускникам.
 
оранжевенькую линию положения стабилизатора....

Смотрю я ее уже с 2 недели...Просто личное мнение что дело в нем ( не тормозах на колесах,не ,,незамечал и тормозил 2 п-это откровенный бред),хотя это уже бездоказательно...
 
Реклама
Смотрю я ее уже с 2 недели...Просто личное мнение что дело в нем ( не тормозах на колесах,не ,,незамечал и тормозил 2 п-это откровенный бред),хотя это уже бездоказательно...
Так вот если не верить оранжевой линии (а стало быть и другому), то обсуждение следует прекратить (всем)....
 
Назад