На самом деле нельзя было этого делать, уважаемая Елена уже написала все в точку по этому вопросу. А задним числом, конечно можно просчитать, что могли бы остановится всеми моделированиями, расчетами и гиперкомпютерами и т.д. У экипажа этого всего не было. И раз у экипажа всего этого нет, РЛЭ и предписывает, не считай хватит полосы или не хватит (это человеку в такой скоротечной ситуации не под силу), а продолжай взлет.1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято
решение на прекращение взлета (~1000 метров до выходного торца
ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной
зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23. "
МАК именно это и вменяет ему в вину. Многие летчики то же.
Или "они эти лишние 2100 уже десять раз возили - и ничего не случалось".Хм-м... Перевожу - Мы про эти 2100 не знали, и их в самолет не грузили.
.......У экипажа этого всего не было. И раз у экипажа всего этого нет, РЛЭ и предписывает, не считай хватит полосы или не хватит (это человеку в такой скоротечной ситуации не под силу), а продолжай взлет.
РУДы на МГ не соответствуют этой картине.Так вот как у них и было слетано, Б/М как дошли до согласованной скорости принятия решения (200) сказал "Поднимайте". КВС понимает, что это значит "Поднимайте" это значит, то что они дошли до рубежа, о котором раньше договорились с Б/М (это и значит слетанность экипажа и понимание с полуслова) Дальше ведь КВС взлетает, так что он сам себе будет докладывать, рубеж нормальный продолжаем взлет.
...Это позволило ответить на основной вопрос. Почему упал самолет который уже ВЗЛЕТЕЛ (при всех предыдущих ошибках) и начал набор высоты.
Манипуляция РУД-ами поставила все на свои места.
1. Руд в режим МГ
2. Падение оборотов вентилятора и как следствие тяги двигателя
3. РУД во взлетный режим
4. Время для выхода двигателей на взлетный режим.
5. За время между п.1-4 потеря скорости и высоты, наличие препятствия в виде КРМ по курсу взлета.
После п.5 уже никакие манипуляции с органами управления самолета уже не смогли предотвратить катастрофу.
Согласен с Вами, что он "разгильдяй" если не просчитал еще заранее когда наступит рубеж и сколько еще полосы останется, но кто сказал, что он этого не делал. А делать то это для чего, когда РЛЭ запрещает прекращать взлет после рубежа, считай не считай, а нельзя! И еще были ли правильные вводные данные для такого расчета?КВС было все:
Он мог осведомиться загрузке, он мог вмешаться в ценровку, он мог расчитать скорость отрыва, он мог прогреться до "взетного" и стартовать с начала полосы - тем самым обеспечить себе полосу для безопасного останова (тем более он знал, с кем летит). Все это расчитывается и называется планом взлета.
А когда, как вы говорите, он не знает хватит или не хватит полосы после рубежа, тогда он разгильдяй и не КВС!
Я за красный. Только опять "заклюют".Ну что, ни у кого не возникло желание сравнить график поста на стр. 286
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=9...postcount=2856
с видеореконструкцией АП? Следите за рапортами бортинженера и вы удивитесь количеству совпадений.
Так с какой скоростью все же двигался самолет? Красная кривая или черная?
Любая крепкая нить, особенно до предела в стрессовой ситуации может порваться. Вот и не выдержали нервы у кого то.Цитата: Сообщение от turinec
Так вот как у них и было слетано, Б/М как дошли до согласованной скорости принятия решения (200) сказал "Поднимайте". КВС понимает, что это значит "Поднимайте" это значит, то что они дошли до рубежа, о котором раньше договорились с Б/М (это и значит слетанность экипажа и понимание с полуслова) Дальше ведь КВС взлетает, так что он сам себе будет докладывать, рубеж нормальный продолжаем взлет.
РУДы на МГ не соответствуют этой картине.
Если судить по названию топика - да, тема создана с конкретным целевым назначением - именно "обсудить" авиакатастрофу - и экипаж заодно...shmas
Определитесь, что Вы собираетесь обсуждать в этой теме. Открытый Вами эффект, или авиакатастрофу Як-42. Если эффект, то Вам нужно создать отдельную тему. Если обстоятельства авиакатастрофы Як-42, то Ваш эффект здесь неприменим, поскольку антиюз на разбеге не работает. Ответ на Ваши 4 вопроса "нет". Почему "нет" написал в предыдущем посте. Разумеется это справедливо только для самолета Як-42. И нет смысла в этой теме ссылаться на конструкцию Ту-134 и других типов ВС, это только неразбериху вносит в обсуждение.
"Не могу молчать."Разгильдяйство КВС и, как следствие, всего экипажа - наиболее вероятная причина.
-Взвешивание не проводилось. Экипаж знал это
-Загрузка и центровка не отслеживалась. Экипаж знал это.
-Расчет взлетных характеристик экипажем не проводился (рубеж 190, а не 210; взлет на номинале, не взлетном; стабилизатор и т.д.)
-Выбор взлетного плана - на глазок
-Алгоритм действий экипажа на взлете предварительно не отрабатывался
-Ввод второго пилота, на фоне всего дофинизма, без гарантий выбора взлетного режима, без подстраховки.
Всю предполетную подготовку экипаж скомкал, а взлет проводил по быстрому
Одним словом, взлетали на глазок, на глазок и получилось
Напомню: попытка совершения преступления, которая не удалась только по причинам, не зависящим от исполнителя, юридически приравнивается к совершенному преступлению (различие только в тяжести последствий). И это совершенно логично и справедливо.А вы тут голову ломаете. Они просто не выполнили свою работу.
Бесссмысленно рассуждать: почему двоечник получил двойку
Чем то такой взлет напоминает прыгуна с трамплина - один при отрыве лыжи, корпус и все прочее поставил правильно, а другого лыжи "стали" не так и результат его плачевен (если вообще не смертельный). Мне кажется, обсуждать если бы да кабы, да еще и пилотов, когда основная масса участников только пассажиры - некорректно. Зато многие учились в технических вузах и , ИМХО, свои знания лучше бы приложить к определению наиболее вероятной причины возникновения такой ситуации с самолетом после 11:59:20 .... Что-то подсказывет, что и МАК не уверен в своих технических выводах (про остальные выводы ничего не могу сказать)...Почему упал самолет который уже ВЗЛЕТЕЛ (при всех предыдущих ошибках) и начал набор высоты.
.
Форумчане сникли - активность потеряли. Я хочу предложить Вам после, достаточно, долгих обсуждений в ходе которых были названы разные причины катастрофы ярославского Як-42, определиться на одной из нижеперечисленных в списке (по предложению добавлять), весомые по вашему мнению и привести краткие аргументы.
1. Дополнительная тормозная сила, по ошибке, созданная экипажем в тормозной системе самолёта(версия МАК).
2. ВПП. Недостаточная длина ВПП или части полосы.
3. Саммит и его последствия.
4. Экипаж. Квалификация и слётанность экипажа. Здоровье 2-го пилота. Укомплектованность.
5. Посторонние люди.
6. Центровка.
7. Силовые установки.
8. Механизация крыла. Рули управления. Стабилизатор.
9. Шасси. Просадка передней опоры в процессе разбега.
10. Внешние природные факторы.
11. Умышленное действие.
12. Организация работы аэропорта.
13. и т.д., добавляем.
Начну с себя в следующем комментарии.
---------- Добавлено в 15:40 ----------
9. Просадка передней опоры шасси в процессе разбега(скрытый дефект, "козёл", передняя центровка). Изменение "нулевого" угла тангажа.
Согласен с Вами, что он "разгильдяй" если не просчитал еще заранее когда наступит рубеж и сколько еще полосы останется, но кто сказал, что он этого не делал.
....И еще были ли правильные вводные данные для такого расчета?
Какой максимум?либо расчитывать на максимум
Объясняю ..Для ЯК-42 это полупустая загрузка,ну зачем вам еще и цифры,если вы представили себя как ледчика(недавно тут один себя из МАК-а представлял,но исчез кудато)...Я имею ввиду про насильно навязываемую версию про неосознанное торможение 2П с момента трогания с предварительного-считаю это бред,а мое мнение-не был правильно установлен стабилизатор..От 180км/ч не поизошло подъема носовой стойки, из-за стабилизатора, далее они это поняли и крик,,Стиабилизатор!,,, но кто-то начал жать на педали с уборкой РОД на малый-вот тут и произошло подтармаживание и начали ускоренно перекладывать стабилизатор и далее неразбериха в действиях..Еще нужен ликбез?
11:51:35. КВС: Восьмерку, наверное= имею ввиду что сказал 8 а выставил в спешке 2ку и не глянул
Какой максимум?
Сколько тонн?максимальный вес