Это если скорость попутного ветра постоянная.Попутный ветер (или его составляющая) НЕ УМЕНЬШАЕТ показания указателя скорости!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это если скорость попутного ветра постоянная.Попутный ветер (или его составляющая) НЕ УМЕНЬШАЕТ показания указателя скорости!
... Это все-равно будет скорость относительно воздуха. Вот тут как раз уже ОПЫТ нужен для того, чтобы учесть порывы и на "правильной" скорости оторвать самолет (а не так как тут дилетанты расписали - по зачитыванию Б\И скорости и путем сверения этого числа с числом нарисованным в графиках РЛЭ в зависимости от....) И дальше порывы нужно учитывать после отрыва уже для придания угла набора высоты... (про дилетантов это не Вам)Это если скорость попутного ветра постоянная.
Однако при разбеге по полосе, покрытой водой, торможение от воды и соответствующий пикирующий момент должны расти пропорционально квадрату скорости - как и кабрирующий момент от стабилизатора. Так же должно расти и усилие на штурвале для создания кабрирующего момента РВ. А до подъема ПОШ подъемная сила значительно меньше необходимой для взлета. Так что все не так просто.Пикирующий момент, наверное, компенсируется увеличением скорости отрыва, что обеспечивает необходимый момент на стабилизаторе.
О, полку приверженцев shmas-юз-эффекта, который приводит именно к такой последовательности событий - прибыло...
Но недаром "выскочила" журналистам информация о подтормаживании именно правой стойки - это не укладывается в МАК версию о равномерном подтормаживании и они резко бросились опровергать утечку.... Но если бы такое было, то пилот бы постоянно подтормаживал левой и постоянная составляющая была бы ближе влево (ну в идеале нулевая....) Т.е. правую ногу он практически бы не использовал.клапана фильтра ИГФ49Т-1 (6-9 кг/см2 с засоренным фильтрующим элементом). При этом все остальные компоненты гидросистемы могут быть абсолютно исправными.
Выпад в мой адрес. Отвечу.... Это все-равно будет скорость относительно воздуха. Вот тут как раз уже ОПЫТ нужен для того, чтобы учесть порывы и на "правильной" скорости оторвать самолет (а не так как тут дилетанты расписали - по зачитыванию Б\И скорости и путем сверения этого числа с числом нарисованным в графиках РЛЭ в зависимости от....) И дальше порывы нужно учитывать после отрыва уже для придания угла набора высоты... (про дилетантов это не Вам)
Тогда я Вам тоже больше скажу.Я вам больше скажу...
я, честно говоря, пристыдился слегонца, когда Vik63 упрекнул тут "некоторых лётчиков" не знающих об этом явлении.....))...
Не совсем. Там из-за аквапланирования с ростом скорости будет уменьшаться "Cx" колеса.Однако при разбеге по полосе, покрытой водой, торможение от воды и соответствующий пикирующий момент должны расти пропорционально квадрату скорости - как и кабрирующий момент от стабилизатора.
Вы не до конца поняли - в моем примере у автомобиля тормоза передней оси не работают.У автомобиля задняя ось нагружена (в идеале) 50% веса, при торможении задняя ось разгружается и эффективность тормозов падает.
Не будет приседания на переднюю ось.Накидать в Волгу в багажник пяток мешков картошки - и будет при торможении полноценное приседание на переднюю ось, физику не обманешь.
Была у меня эта мысль, но я не смог ее столь корректно и кратко сформулировать. Спасибо.Не совсем. Там из-за аквапланирования с ростом скорости будет уменьшаться "Cx" колеса.
А о том, что взлетать на большей скорости приходится не пишут?И нигде не пишут о возникающем пикирующем моменте на нос, о необходимости его учитывать и компенсировать углом установки стабилизатора...
Я об этом же и говорю. В статике - 50 на 50 (для простоты дальнейших расчетов). Начали тормозить - вес перераспределился 60 (перед), 40 (зад). Таким образом, если работают только задние тормоза, то эффективность торможения сильно падает, поэтому "пикирование" ощущается слабее, чем если работают все тормоза (или только передние). Ну и плюс кинематика работы подвески - тоже вносит свой вклад в ощущения. Что не отменяет самого факта: есть торможение с приложением силы в плоскости дороги, есть ЦТ выше этой плоскости, есть пикирующий момент этого ЦТ относительно дороги. А вот величина этого момента очень сильно зависит от того, какая ось тормозит (и как распределена по осям масса).
Практически наблюдения - авто - 50/50 по осям.Я об этом же и говорю. В статике - 50 на 50 (для простоты дальнейших расчетов). Начали тормозить - вес перераспределился 60 (перед), 40 (зад).
И "пикирование" само по себе снижает эффективность задних колес.поэтому "пикирование" ощущается слабее, чем если работают все тормоза (или только передние)
Вот потому и нет клевка, что замедление мизерное.Тормозим только задней осью - замедление мизерное, клевка на нос нет.
Правильно, так как торможение существенное, вес переносится на переднюю ось, и торможение осуществляется практически одними передними колесами. В крайнем варианте - задние колеса отрываются от земли и совсем не тормозят.Тормозим только передней осью - динамика торможения заметно не падает в сравнении с торможением обеими осями, клевок на нос есть.
Зато у переднеприводных с кабрированием на разгоне плохо. Не зря гоночные машины делают заднеприводными (если по чистому асфальту ездят).PS Очень интересно получается: "кабрирование" при старте у заднеприводных машин есть, а "пикирования" при торможении той же задней оси, оказывается, нет...
Бесспорно ))) просто привел ось колеса для представления , где находится ц.т.Одно уточнение - ось приложения момента не в плоскости осей колес, а в плоскости пятен контакта.
PS Очень интересно получается: "кабрирование" при старте у заднеприводных машин есть, а "пикирования" при торможении той же задней оси, оказывается, нет...
У Формулы основной вес приходится на заднюю ось.Опередили ))) хотел привести пример с формульным болидом , где ц.т. ну явно ниже оси подшипников . как бы он "кланялся" при торможении ?
И это бесспорно ))) Пример приводился по поводу высоты ц.т. от полотна . В пылу все сначала забыли об этой ключевой величине . Потом вспомнили, но я припоздал )))) Кстати , тем кто сейчас всерьёз обдумывает этот посыл-просто вспомните диаметры тормозных дисков "перед-зад" на любом авто)У Формулы основной вес приходится на заднюю ось.
Как у Як-42.
Формула не кланяется, она вся приседает при торможении.
Ну вот же!Правильно, так как торможение существенное, вес переносится на переднюю ось, и торможение осуществляется практически одними передними колесами. В крайнем варианте - задние колеса отрываются от земли и совсем не тормозят.