Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Это если скорость попутного ветра постоянная.
... Это все-равно будет скорость относительно воздуха. Вот тут как раз уже ОПЫТ нужен для того, чтобы учесть порывы и на "правильной" скорости оторвать самолет (а не так как тут дилетанты расписали - по зачитыванию Б\И скорости и путем сверения этого числа с числом нарисованным в графиках РЛЭ в зависимости от....) И дальше порывы нужно учитывать после отрыва уже для придания угла набора высоты... (про дилетантов это не Вам)
 
Пикирующий момент, наверное, компенсируется увеличением скорости отрыва, что обеспечивает необходимый момент на стабилизаторе.
Однако при разбеге по полосе, покрытой водой, торможение от воды и соответствующий пикирующий момент должны расти пропорционально квадрату скорости - как и кабрирующий момент от стабилизатора. Так же должно расти и усилие на штурвале для создания кабрирующего момента РВ. А до подъема ПОШ подъемная сила значительно меньше необходимой для взлета. Так что все не так просто.
 
клапана фильтра ИГФ49Т-1 (6-9 кг/см2 с засоренным фильтрующим элементом). При этом все остальные компоненты гидросистемы могут быть абсолютно исправными.
Но недаром "выскочила" журналистам информация о подтормаживании именно правой стойки - это не укладывается в МАК версию о равномерном подтормаживании и они резко бросились опровергать утечку.... Но если бы такое было, то пилот бы постоянно подтормаживал левой и постоянная составляющая была бы ближе влево (ну в идеале нулевая....) Т.е. правую ногу он практически бы не использовал.
 
... Это все-равно будет скорость относительно воздуха. Вот тут как раз уже ОПЫТ нужен для того, чтобы учесть порывы и на "правильной" скорости оторвать самолет (а не так как тут дилетанты расписали - по зачитыванию Б\И скорости и путем сверения этого числа с числом нарисованным в графиках РЛЭ в зависимости от....) И дальше порывы нужно учитывать после отрыва уже для придания угла набора высоты... (про дилетантов это не Вам)
Выпад в мой адрес. Отвечу.
Как по мне, дилетанство - подменять РЛЭ опытом! Расплата - см. отчеты МАК (про заходы по GPS, поиск земли в тумане на 30 м и пр.)
 
Я вам больше скажу...
я, честно говоря, пристыдился слегонца, когда Vik63 упрекнул тут "некоторых лётчиков" не знающих об этом явлении.....))...
Тогда я Вам тоже больше скажу.:)
Взлетать на тормозах у меня даже мысли не возникало, но был опыт взлетов с мягких грунтов, с законсервированной сельхоз полосы, засыпанной толстым слоем песка и извести, с раскисшего поля...
И никогда не было проблем с отрывом носа.
Было беспокойство только о наборе скорости, но как только скорость позволяла, нос отрывался.
Воспоминаний о каком-либо пикирующем моменте нет.

Но опыт мой, конечно маленький.

Но вот из большого опыта - отказ переднего контура тормозов на тяжелом джипе (Гелендваген) - при торможении только задних колес, никакого пикирующего момента на морде.
То-же самое на ГАЗ-24 - нет момента.
В обоих случаях под колесами чистый асфальт.

Из этого практического опыта попробую сделать вывод - та масса, которая находится перед тормозящей осью, на возникновение пикирующего момента влияет несущественно мало.
Т.е. для Як-42, в создании момента нагружающего переднюю стойку, стоит учитывать лишь ту массу, которая находится сзади основных стоек.
А это менее половины его взлетного веса.

Не помню какую массу учитывал в своих расчетах ВИК и МАК, но мне кажется...:)
 
Однако при разбеге по полосе, покрытой водой, торможение от воды и соответствующий пикирующий момент должны расти пропорционально квадрату скорости - как и кабрирующий момент от стабилизатора.
Не совсем. Там из-за аквапланирования с ростом скорости будет уменьшаться "Cx" колеса.
 
У автомобиля задняя ось нагружена (в идеале) 50% веса, при торможении задняя ось разгружается и эффективность тормозов падает.
Вы не до конца поняли - в моем примере у автомобиля тормоза передней оси не работают.
Тормозят только задние колеса.
 
Накидать в Волгу в багажник пяток мешков картошки - и будет при торможении полноценное приседание на переднюю ось, физику не обманешь.
Не будет приседания на переднюю ось.
Вообще не будет.

Задница у авто поднимается только когда она упирается в тормозящую морду.
 
Реклама
И нигде не пишут о возникающем пикирующем моменте на нос, о необходимости его учитывать и компенсировать углом установки стабилизатора...
А о том, что взлетать на большей скорости приходится не пишут?
 
Последнее редактирование:
Я об этом же и говорю. В статике - 50 на 50 (для простоты дальнейших расчетов). Начали тормозить - вес перераспределился 60 (перед), 40 (зад). Таким образом, если работают только задние тормоза, то эффективность торможения сильно падает, поэтому "пикирование" ощущается слабее, чем если работают все тормоза (или только передние). Ну и плюс кинематика работы подвески - тоже вносит свой вклад в ощущения. Что не отменяет самого факта: есть торможение с приложением силы в плоскости дороги, есть ЦТ выше этой плоскости, есть пикирующий момент этого ЦТ относительно дороги. А вот величина этого момента очень сильно зависит от того, какая ось тормозит (и как распределена по осям масса).

Опередили ))) хотел привести пример с формульным болидом , где ц.т. ну явно ниже оси подшипников . как бы он "кланялся" при торможении ?
 
Я об этом же и говорю. В статике - 50 на 50 (для простоты дальнейших расчетов). Начали тормозить - вес перераспределился 60 (перед), 40 (зад).
Практически наблюдения - авто - 50/50 по осям.
Тормозим только задней осью - замедление мизерное, клевка на нос нет.
Тормозим только передней осью - динамика торможения заметно не падает в сравнении с торможением обеими осями, клевок на нос есть.

И?
 
поэтому "пикирование" ощущается слабее, чем если работают все тормоза (или только передние)
И "пикирование" само по себе снижает эффективность задних колес.

Кстати, из-за этого действительно взлет "на тормозах", в том числе по грунту не должен сильно отличаться, так как к тому моменту, когда самолет готов лететь, его вес уменьшается, эффективность тормозов падает и пикирующий момент пропадает.
 
Тормозим только задней осью - замедление мизерное, клевка на нос нет.
Вот потому и нет клевка, что замедление мизерное.
Тормозим только передней осью - динамика торможения заметно не падает в сравнении с торможением обеими осями, клевок на нос есть.
Правильно, так как торможение существенное, вес переносится на переднюю ось, и торможение осуществляется практически одними передними колесами. В крайнем варианте - задние колеса отрываются от земли и совсем не тормозят.

---------- Добавлено в 20:07 ----------

PS Очень интересно получается: "кабрирование" при старте у заднеприводных машин есть, а "пикирования" при торможении той же задней оси, оказывается, нет...
Зато у переднеприводных с кабрированием на разгоне плохо. Не зря гоночные машины делают заднеприводными (если по чистому асфальту ездят).
 
Одно уточнение - ось приложения момента не в плоскости осей колес, а в плоскости пятен контакта.

PS Очень интересно получается: "кабрирование" при старте у заднеприводных машин есть, а "пикирования" при торможении той же задней оси, оказывается, нет...
Бесспорно ))) просто привел ось колеса для представления , где находится ц.т.
 
Опередили ))) хотел привести пример с формульным болидом , где ц.т. ну явно ниже оси подшипников . как бы он "кланялся" при торможении ?
У Формулы основной вес приходится на заднюю ось.
Как у Як-42.
Формула не кланяется, она вся приседает при торможении.
 
У Формулы основной вес приходится на заднюю ось.
Как у Як-42.
Формула не кланяется, она вся приседает при торможении.
И это бесспорно ))) Пример приводился по поводу высоты ц.т. от полотна . В пылу все сначала забыли об этой ключевой величине . Потом вспомнили, но я припоздал )))) Кстати , тем кто сейчас всерьёз обдумывает этот посыл-просто вспомните диаметры тормозных дисков "перед-зад" на любом авто)
 
Реклама
Правильно, так как торможение существенное, вес переносится на переднюю ось, и торможение осуществляется практически одними передними колесами. В крайнем варианте - задние колеса отрываются от земли и совсем не тормозят.
Ну вот же!
Почти сами все пояснили!

Та масса, которая находится за тормозящей осью, упирается в эту ось (в точку контакта колес с поверхностью), и толкает (появляется пикирующий момент, как от тяги двигателей в Як-42).
Та масса, которая находится перед тормозящей осью, тянет конструкцию вперед.

Еще так попробую - когда тормозит только передняя ось, на нее сзади наваливается вся масса автомобиля и загружает эту ось.
Когда тормозит только задняя ось, вся масса автомобиля тащит ее вперед, не загружая почти никак.
 
Назад