Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Торможение было обнаружено почти сразу по следам на полосе, особенно на траве и объявлено по всем СМИ. Поэтому и муссировали во всех форумах

На сегодняшний день многие пилоты и спецы не считают торможение как основной фактор, чем бы он не был порожден. Дополнительные данные заставили задуматься.

Но мы сейчас говорили о заключительном этапе разгона-взлета, а здесь без точных данных вообще не обойтись
 
Возможно, кто-то еще "за гранью этого форума" и АВВАКУЛА - но никак не "половина". Я, в частности, уверен в наличии высококвалифицированных специалистов в комиссии МАК - хотя некоторые выступления специалистов МАК не выдерживают критики и противоречат друг другу и/или фактам. Но, повторюсь, недостаточно быть хорошим специалистом. Способность к реконструкции - особый и, поверьте, достаточно редкий талант.
Кстати, я немного знаком с подобными делами изнутри. В частности, мне дважды приходилось участвовать в комиссиях по расследованию отказов техники (электроника) на испытаниях. Там тоже работает ЧФ, но с подтасовками мне сталкиваться не приходилось.
 
Последнее редактирование:

Виртуозность - да. Даже большая похожесть - да
Достоверность - маловероятна

И сейчас мнения расходятся. Неполные данные МАК серьезно размыли картину, так хорошо выстроенную до отчета.
В начале всем хочет верить - все ясно.
После новых обильных но неполных данных - оказывается не все ясно
Думаю, на раскрытие полной достоверной картины понадобятся годы, если заниматься
 
Последнее редактирование:
Торможение тормозами без юза и без срабатывания антиюза не оставляет следов, так что Вы о чем-то не о том. Факт торможения однозначно следует из расшифровки аудиозаписи и подтверждается расшифровкой приборной скорости. Эти 2 источника немного расходятся, но принципиально это ничего не меняет.
Как более чем убедительно показал все тот же Vik63 еще где-то в районе 30.09.11 - 3.10.11, пикирующий момент от торможения, оцениваемого по аудиозаписи, делает невозможным отрыв ПОШ при установке стабилизатора, соответствующей фактической центровке. А аудиозапись позже подтверждена МАК. Так что торможение по любому нельзя не считать одним из основных факторов. Всякий, кто с этим несогласен, ИМХО, или не в теме, или не вполне адекватен. Так что дискуссию с Вами прекращаю ввиду ее явной бесполезности.
 

Почему не взлетели на Рубеже - это главный вопрос
Торможение же началось после Рубежа. И не факт, что и после Рубежа торможение сильно мешало. Хотя сам факт торможения ужасен

---------- Добавлено в 22:49 ----------


Были следы. Я сам слушал слова летчика-испытателя в самом начале сентября
Примерно так: Мы обошли всю полосу и обнаружили следы свидетельствующие о торможении. Очевидно, что кто-то из пилотов тормозил и похоже не выполнял приказа командира. Я бы с таким экипажам не летал. Экипаж должен точно выпонять команды командира.

Фамилию могу дать позже
 
Последнее редактирование:
После 16 сек укороченного исполнительного старта самолёт был обречён, чтобы "не взлететь". Причина? МАК, мягко говоря, ушёл от этого вопроса, сказав, что причина падения, не связана со столкновением мачты. Если кто себе сделал предлагаемые мной "графики", то заметит, при штатном разбеге самолёт с теми взлётными данными, которые у него были, оторвал бы переднюю опору на 24 сек, а уже к 30 сек ушёл на НОМ режиме двигателей. У КВС настал "запредельный срок принятия решения прекращения взлёта" на 38 сек, за 300 м до торца ВПП, он его не принял, дальше... Нечем! Что за загадочная причина? Расшифровка взлёта в Москве(на сколько я помню сохраняется последние 90 минут), а она должна у МАКа быть - приоткрыла бы некоторые тайны. Более подробнее о последнем этапе прокомментирую попозже.
 
Последнее редактирование:
Изначально не было следов торможения, была передняя центровка из-за груза ВПЕРЕДИ и пассажиров впереди.

"Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м", - пояснил Окулов.
В то же время, он не исключил нарушения центровки авиалайнера, поскольку большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета."(С)

Но груз пришлось убрать, и появилось торможение.
Неосознанное.

Сизов утверждает, что весь багаж команды был помещен в задний багажник.
Окулов - "большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета."(С)

Так ничего и не прояснилось что за 2100 кг нашли и чьи они?
 
Так ничего и не прояснилось что за 2100 кг нашли и чьи они?

Это груз команды. Просто они заявили меньше, чем было на самом деле. Типа, на глазок заявили

---------- Добавлено в 23:04 ----------

Ну а смысл тратить время?
"Сила в правде"
 
А из чего этот груз состоял?
Есть об этом что-нибудь?
Там выходит по 80 кг на каждого игрока, тренера, и обслугу...
Не много ли?
 

Знали, но вероятно никогда не взвешивали


Хотя, может быть 2тонны были превезены из Внуково?
Тогда это другая история. Экипаж знал, но не учел
Маловероятно
 
Последнее редактирование:
Там выходит по 80 кг на каждого игрока, тренера, и обслугу... Не много ли?
Нормально, это амуниция и возможно доп средства медицины, треннинга и тд

---------- Добавлено в 23:26 ----------


Это чартер и везде бардак

---------- Добавлено в 23:30 ----------

2. и до этого всегда заявляли экипажу на 2 тонны меньше?

Пронести две лишних тонны в условиях повышенной безопасности?
Если груз Аэродромникам был известен и они его видели, то скорей всего загружали то что и всегда плюс/минус пятьсот кг
 

Обратите внимание, когда было заявлено о "грузе-2100".
"Живой" вес: 43 человека(члены экипажа, 2 чел., включёны в вес пустого самолёта) = 60х3(б/п) + 80х3(б/и) + 90х37(пассажиры) = 3670 кг, скорее всего побольше, если учесть одежду и т.д.
Инвентарь команды м.б. и "совпадает" с весом этого груза. Так что под 6 тонн - правдоподобно. Не нравится он мне что то, не "левый" ли, о котором нельзя говорить.
 

Поворяю, возможно таскали с собой доп средства для тренировок, медицины, массажа и тд

Ну не водку же тащили

Или, возможно, что-то экипаж с Внуково привез на борту
Но самолет должны были осматривать в Ярославле
 
Не только амуниция, но и различный инвентарь для тренировочных процессов.
 

Если это сделал кто-то из пилотов, то не командир. Он всё время говорил "взлётный", а также после крикнул, "ты чего делаешь!".
Однако, убирание "секторов на ноль", произошло в тот момент, когда оба пилота тянули штурвал на себя из последних сил. Чтобы в такой ситуации убрать РУД-ы, надо, грубо говоря, на мгновение бросить штурвал (пусть и отпустить всего одну руку, но, тем не мненее, при этом - практически снять уилие с колонки).
И вот тут - загадка. За какое-то время до перевода РУД-ов на МГ, отпускается штурвал...
А не связано ли одно с другим. Второй бросает колонку, чтобы дотянуться левой рукой до РУД-ов.Командир в это время не в состоянии удержать колонку в одиночку.
Вроде - не очень совпадает с реконструкцией.. НО... Если РУД-ы убирал кто-то из пилотов, то колонка должна была идти от себя... Иначе - никак...
 
да у Вас и у самого нет однозначного ответа.
Не вижу криминала в грузе
Вижу элементарный бардак в авиации и в отношении к авиации даже самих пассажиров, который сам по себе криминален

Думаю, это однозначный ответ
 
Последнее редактирование:
Ребят... не забудем про тонну топлива... Механик доложил - 13... МАК сказал - 14...