Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
demfer, Насчет КАК было сваливания я Вам отвечу, так как именно я ссылался и цитировал Севастьянова и закритические углы атаки, а также на отчет МАК.Ругался при этом Вик на меня, типа я Севастьянов и МАК в одном лице.
Так что меня трудно заподозрить в необъективности.
Сваливание по Бехтиру, которое якобы рассчитал Vic, указано в таблице Аэродинамические характеристики самолета Як-42: для веса 54т,выпушенное шасси, закрылки 20 градусов, скорость 180-у нас 186 км/ч, критический угол атаки 24 градуса.А у нас тангаж 19.
Исходя из этого, утверждать, что сваливание вследствие закритического угла-не верно.
С положением стабилизатора пока не понятно, можно ли при положении 10 градусов признать, что 24 градуса -кртитический угол,как сказал в той конфигурации Севастьянов, я пока не разобрался.
Если угол стабилизатора не изменит с 24 градусов критический угол до 19, то версия со сваливанием через скольжение-единственная, которая остается.
Я нигде не упоминал про скольжение, наоборот, я придерживаюсь точки зрения - через скольжение самолёт завалился на левое крыло, потому что он оторвался со скольжением (объясню в комплексном комментарии)
 
Пожалуйте на прием-консультацию к Бехтиру:
.
Он экранопланы не строил - про эффект Вентури, вероятно, не знал...))
К тому же, посадка по РЛЭ, подозреваю, производится при больших углах атаки, больше 3 гр. - тогда эффект не проявляется...
А чтобы эффект Вентури не проявился на взлете - крыло устанавливают с начальным углом атаки 3 гр. Естественно, разработчики, если и предполагали, что при взлете угол атаки уменьшится за счет обжатия передней стойки и подъемная сила будет недостаточна - наверное, считали, пилот все поймет и прервет взлет - но на наших тренажерах упражнение "прерванный взлет", вероятно, отсутствует..
А в летных училищаю про такие ньяансы, подозреваю, тоже не рассказывают - уж больно они тонкие...
 
Последнее редактирование:
Jinn07, можно посмотреть с другой стороны:

2270 вес команды (известен)
1200 остальные пассажиры (13х90)
получается общий вес с одеждой 3670
Мак пишет, что указанный коммерческий вес 3875 кг, не соответствовал фактической загрузке - 5970 кг.
Насколько я понимаю, коммерческий вес это проплаченный вес, т.е. вес команды со стандартным багажом.
Экипаж - пилоты и БИ в "фактическую нагрузку" не входят, и относятся на вес самолета.
Вся прочая обслуга в виде бортпроводниц и инженеров АОРЭО, относятся к нагрузке.
Возможно эту нагрузку экипаж и не учел в расчетах и загрузочной ведомости.
Но на сколько они все вместе потянули?
 
Дерзайте!:D
Просто напомню, что по результатам летного эксперимента точная копия отказалась признать эффект Вентури и тупо набирала тангаж и взлетала.
В смыеле, с подтормаживанеим испытатели, все-таки, в Жуковском на самом деле взлетели, а в интервью наврали?.. Однако...
Тангаж 2.0-как это угол атаки уменьшился?
Здесь уже озвучивали данные успешного взлета - перед отрывом Як-42 в этом случае имел тангаж 2,88 гр., кажется (испр. позже - 2,28 гр). Если добавить сюда погрешность дискретизации МРСП в 0,6 гр (испр. позже - 1 гр.) - тангаж в норме может быть до 3,5 гр. (испр. позже - 3,28), тогда угол атаки крыла - 6,5 град.(испр. позже - 6,28 гр.). Правда, ничего не могу сказать про обратную "крутку" законцовок крыла - нет данных.
Самолет конструируют так, чтобы эффект Вентури не проявлялся. Вlруг те самые недостающие до нормы 1,5 гр. (испр.позже - 1,28 гр.) тангажа и увеличили эффект Вентури? Этот эффект мог лишь усугубить ситуацию с увеличенной нагрузкой ПОШ от момента торможения...
Так, вторая моя кандидатская зреет...
 
Последнее редактирование:
Ну, исходя из этого, я так понимаю, что надо кое-что пояснить, самолет вошел в режим сваливания-факт.Причина сваливания, если не тангаж, может быть только одна:скольжение на левое крыло.Скольжение-следствие столкновения с антенной.Крен на левое крыло- следствие скольжения, а это и есть режим сваливания.Кривить душой не буду, Vic механизм расписал более чем подробно. Без столкновения крыла с антеной самолет , очень вероятно, ушел бы в небо.
Только скольжение на правое крыло, а заваливание на левое. С тормозной силой в 8000 кг от гидравлики, конечно, ушёл бы на аварийный заход на посадку. СУ добавили 8 тонн тяги!? Но сюда в обязательном порядке нужно присовокупить и тангаж.
 
три худенькие девушки и два техника? менее 400.
вес (без багажа) команды, тренеров и персонала 3400 (с одеждой)
Осталось найти вес того, что тащит с собой на одну игру команда.
Останется то, что находилось в переднем багажнике.
 
Вы будете первый, кто выдвинет теорию о том, что во взлетной конфигурации, при определенном тангаже самолет должен пикировать.Но если еще сможете это доказать-это будет историческое открытие.Придется всю аэродинамику самолета пересматривать.:D:confused2:
В горизонтальном полете, при выпуске закрылков, возникает пикирующий момент - самолет стремится опустить нос.
Это стремление приходится парировать небольшим отклонением РВ.
 
три худенькие девушки и два техника? менее 400.
вес (без багажа) команды, тренеров и персонала 3400 (с одеждой)
Прошу обратить внимание, самолёт "кочует" вместе с тех персоналом. У них должен же быть какой то минимальный "шанцевый" инструмент и оборудование(минимум 400-500 кг, не принадлежащее самолёту).
 
Реклама
Мне так кажется, что причина не в столкновении с антенной - уж больно она "хлипкая". Выскочил он на "трамплин", как черт из табакерки.... Смотрите - у взлетевшего ЯКа - РВ= -4,2 Стабилизатор - 8,79 тангаж с 2,28 плавно пошел к 6,25 и почти стабилизировался, высота пошла резко вверх....
У нашего РВ= -13,9 Стабилизатор -9,53 тангаж пошел резко до 6,7 и не стабилизировался, а резко пошел на увеличение. Высота та же - наоборот - не пошла вверх... Да тут малейшего движения органами управления достаточно, чтобы свалиться или туда или сюда - короче болид неуправляемый выскочил.... ИМХО
 
Прошу обратить внимание, самолёт "кочует" вместе с тех персоналом. У них должен же быть какой то минимальный "шанцевый" инструмент и оборудование(минимум 400-500 кг, не принадлежащее самолёту).
В рассказе Ершова был пример, когда всего 400 лишних кг в переднем отсеке, привели к неприятностям.

Какой-то вес они с собой всегда возили, как все кочевники.
Но в этот раз могло что-то добавится.
Как ни крути, но и запасками и аптечками не набрать того перевеса.
 
Что, самолет исполняет горизонтальный полет при 2.0 тангажа и и стабилизаторе на 10?Закрылки на 20?РВ-10?При этом низенько над землей?
Тогда вопросов нет.:D
Вводные даём после?:)
В изначальной задаче была взлетная конфигурация и тангаж был на мое усмотрение.
 
Еще одна версия у меня нарождается....
Подозреваю, что концевые части крыла, имеющие отрицательную "крутку", создадут еще большую отрицательную подъемную силу из-за эффекта Вентури - из-за нерасчетного проявления эффект, когда тангаж самолета на разгоне меньше расчетного - от поджатия ПОШ моментом торможения.
Для проявления эффекта Вентури требуются два обстоятельства:
-наличие экранного эффекта
-нижняя часть крыла определенной формы

Як42 имеет стреловидное крыло, в котором экранный эффект практически начисто отсутствует
И, как вы понимаете, нижняя часть имеет другую, не соответствующую необходимой, форму. Совпадения маловероятны, крыло не экранного типа.

По условиям, версия не проходит
 
Последнее редактирование:
Antonov,
"Поэтому если приглядеться внимательно обсуждение ветки ведется 2-7 человеками+на одном из них висят 2-3 ника(даже ошибки в словах одинаковые, люди выдвигают несколько бредовых теорий а с других ников пишут сами себе бурные аплодисменты))..Впечатление что есть цель увести народ от трезвой оценки катастрофы....Может и в самом деле заказ...

Кстати, тоже думала об этом. Есть такие ощущения.
 
..Впечатление что есть цель увести народ от трезвой оценки катастрофы....Может и в самом деле заказ..
---------
Кстати, тоже думала об этом. Есть такие ощущения.
Кто сказал, что "народ" имеет "трезвую оценку" ?
Мне представляется, "народ" часто сам себя в тупик заводит
Подозрение "заказа" - всего лишь подозрения (ощущения) и относятся к другой истории
 
Последнее редактирование:
Правда тут конфигурация посадки, но суть, я думаю, не сильно меняется.
"Суть" не меняется, но эффективность экрана в посадочной конфигурации заметно больше. Во-первых, выпуск закрылков увеличивает хорду крыла, а эффект экрана от нее зависит (высота меряется в хордах). Во-вторых, выпущенные на 45 град. закрылки уменьшают расстояние от крыла до земли.
Поэтому в посадочной конфигурации эффект влияния экрана может проявляться на высоте выравнивания, а во взлетной он "сходит на нет" практически сразу после отрыва.
 
Какой-то вес они с собой всегда возили, как все кочевники.
Но в этот раз могло что-то добавится.
Как ни крути, но и запасками и аптечками не набрать того перевеса.
Могли, или даже должны были топлива взять лишнего. Ведь все таки летели заграницу, а там как известно не все в порядке с оным, да и за валюту.
 
Реклама
Были следы. Я сам слушал слова летчика-испытателя в самом начале сентября
Примерно так: Мы обошли всю полосу и обнаружили следы свидетельствующие о торможении. Очевидно, что кто-то из пилотов тормозил и похоже не выполнял приказа командира. Я бы с таким экипажам не летал. Экипаж должен точно выпонять команды командира.
Фамилию могу дать позже
А что, следов на КПБ, фото которых в материалах МАК приведено, недостаточно?
 
Назад