Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Тут наблюдается сказочка без отвязочки.
Если бы не было тормозящей силы - не пришлось бы штурвал так сильно тянуть на себя и не пришлось бы упираться в тормоза. Т.е. изначально всё таки торможение было, а потом уже штурвал тянули, упирались ногами и т.д.
 

А зачем во время разгона руль высоты отклонили?

---------- Добавлено в 10:41 ----------

Или наоборот. Вначале зачем-то потянули сильнее, чем надо и немного уперлись. Потом потянули сильнее, и уперлись сильно.

Получается, что на 165 стали тянуть на себя...
 
всё таки торможение было, а потом уже штурвал тянули

Где то в середине сентября я уже писал это,просто повторюсь..Нельзя быть немножко беременной,или беременна или нет..Так же и торможение на пробеге-или тормозишь что резина слетит или дырку протрет или не тормозишь..А так ,,деликатно,, тормозить легко нажимая на тормоза..пытаясь создать небольшое давление в системе-ну это просто ледчик тормоз-профи какой то...На 100-120 чуть придавил бы ногами педали и резину бы стер,а получается тормозили и не замечали...
 
позтому ребята тормозили на взлетном режиме

Бред..у них бы резина слетела с 8 колес вся за секунды,разулись быв мгновенно..Раз они тянули штурвалы на себя то скорость была в районе 180 уже..Как можно тянуть нервно штурвал на себя и плавно тормозить на выше 100 км /ч что все колеса ,резина целая? При таком торможении все футболисты поулетали бы вместе с проводницами в пилотскую кабину кто не пристегнут,а выживший инженер говорит что полет проходил плавно,без рывков..
 
//////Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
: http://top.rbc.ru/society/19/10/2011/620932.shtml/////

Как можно со всей мочи давить на скорости выше 100 км/ч на тормоза и оставить колеса(видно на фото крушения+на видео) целыми и не поотрывав их?Кто-нибудь проясните...
 
Antonov,
Там даже травуто не сорвало не то что колеса...
 
Там даже травуто не сорвало не то что колеса

Вы правы..ни на полосе ни на траве не видно четких линий торможения-обычная колея,но предположим что тормозили на пробеге,все равно бы в середине полосы черные следы резины были или куски покрышек...
 
А где можно посмотреть, как педали Як-42 устроены?
 
и оставить колеса(видно на фото крушения+на видео) целыми

Интересно, а какие следы на ВПП ЛИИ им. Громова оставил ЯК-42 испытателей и похожи ли они на следы на ВПП А/П "Туноша", которые отесены к погибшему ЯК-42?
 
Последнее редактирование:
observer,
"Я созванивался (как только нашли записи параметров) с председателем технической комиссии МАК, который согласился с моим рассказом,
как было дело.....--единственное, что он спросил - почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился....
Ответ прост-когда тянешь штурвал на себя до одурения - упираешься в педали и непроизвольно, не замечая даже, нажимаешь на клавиши тормозов, находящихся на педалях -позтому ребята тормозили на взлетном режиме пока не переставили стабилизатор в положение, способное поднять носовую стойку."

Вопрос нужно ставить не: "почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился..."?, а : почему экипаж перешел на взлетный?
Чем мощнее начинали работать двигатели (еще на номинальном), тем менее нарастала скорость. Момент торможения начал проявляться до того, как штурвал в первый раз был принят на себя.
 
Pro Contra,
"... как установил МАК и начал выбирать штурвал для отрыва носовой опоры на скорости 185 км/ч."
- Примерно 185 км/час.
" ... Отрыва, естественно, не произошло-скорость не соответствовала взлетной-215 км/ч ..."
- 215 км/час - это скорость отрыва, на которой самолет уже отрывается от земли.

Экспериментальный полет в Жуковском при параметрах, соответсвующих параметрам аварийного полета, при воссоздании производимых экипажем действий, как если бы в штатном режиме и без тормозящей силы, прошел без замечаний.
 
Печальный финал.

Финал действительно печальный, но ... в РЛЭ ЯК-42 кроме п. 4.6.1 "Взлет с тормозов" есть еще п. 4.6.5 "Взлет на номинальном режиме работы двигателей", а Вы его не прочитали ... и в п. 4.6.1 нет слов "215 км/час" вообще - Вы что-то не то читали ...
 
Последнее редактирование:
observer,
Никого не хотела обидеть, и Морозова тоже. Просто кто-то ищет причины, а кто-то эти причины уже как бы знает.