Vik63
Старожил
Я ничего никуда не перекладывал.Там поляра ВСЕГО самолета, при изменении в небольших пределах стабилизатора и РВ она практически не меняется.ГО проектируется так что срыв потока на нем будет происходить ВСЕГДА позже чем на крыле.Вы не совсем корректно перекладываете поляру крыла на поляру стабилизатора.
1. Стабилизатор имеет более тонкий профиль и, соответственно, меньшие критические углы.
---------- Добавлено в 18:42 ----------
По поводу отсутствия шансов на уменьшение углов атаки в тех условиях - о чем говорит Севастьянов. Чтобы уравновесить в тех условиях самолет надо было переложить РВ с -14 на +5 , то есть на 19 градусов на пикирование относительно положения после отрыва. 10 градусов - это разница между 14 на отрыве и штатными 4, плюс 6 градусов - обычная компенсация кабрирующего момента возникающего сразу после отрыва ввиду изменения аэродинамических условий, и плюс три градуса -компенсация за переставку стабилизатора (9,5-8,7=0,8*4=3 ). Необходимо учитывать что в процессе такой перекладки возникают давящие усилия на штурвале, вызываемые тем что дача РВ будет происходить против потока и еще компенсировать инерцию вращения на кабрирование и угловая скорость вращения на кабрирование также будет давать дополнительное сопротивление. Но, даже с учетом этих факторов , в конце такой перекладки , плоскости РВ встанут против потока на 20(тангаж)-1,6( угол набора высоты)-9,5 (стабилизатор) +5 (сам РВ) = 14 градусов. А между тем на отрыве плоскости РВ стояли против потока на 9,5( стабил) +14 ( сам РВ)=23,5 градуса. Таким образом , предполагаю что у экипажа были физические возможности по предотвращению выхода на критические углы атаки - при своевременном реагировании на это.Выяснить что реально делал экипаж - можно только имея расшифровки."Критический угол атаки, максимально допустимый угол атаки, 19 градусов в той конфигурации. Этот угол был превышен, и те динамические характеристики, которые были на данный момент у самолета при том положении руля высоты, положении стабилизатора, практически уже не давали шансов этот угол атаки уменьшить, что и привело к сваливанию самолета", - пояснил Василий Севастьянов.