Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

А почему завалили в болото самолет?Вот вопрос
Потому, что после отрыва подтормаживающих шасси от бетона/грунта резко пропал пикирующий момент, связанный с этим вот подтормаживанием. Самолёт резко задрал нос и, также резко, потерял скорость.
Было мнение, что пресловутую антенну он задел уже именно тогда, когда "просел" после потери скорости.
Как-то так...
 
А теперь, ещё разик, сравните конструкцию педалей ЯК-40 и ЯК-42.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=941420&postcount=912

При подобном положении вещей, конструкция ЯК-40 предполагает, что вариант самопроизвольного нажатия на носок педали (а там, ведь это не носок педали, а отдельная секция!!!) сведён к минимуму потому, что ось вращения в этом случае находится посередине педали. Для этого надо реально задействовать мозг, потому, что надо подключать отдельную группу мышц.
Но, когда педать односекционная, как в ЯК-42, этого лёгкого нажатия можно и не заметить. Особенно, если ты привык к двухсекционной педали. Более того - поворотный рычаг находится под каблуком. Поэтому для нажатия на носок педали особенных усилий не требуется.
Знаю некоторых водил зилов, да газонов, которые, по первости, неосознанно поджимали педаль сцепления, пересев на жигуль. Обороты есть, передача - правильная, а машина не едет по трассе...
Они не привыкли к тому, что сцепак может быть таким мягким.
 
Поостым языком:
Спецы говорили, что на Як-42 стабилизатор, при нажатии кнопки, изменяет свой угол на два градуса максимум. Далее, если надо изменить ещё - надо нажать повторно. И снова на 2 градуса.
Если нажать и сразу отпустить - то, разумеется, стабилизатор остановится. А вот тут - самое главное: если снова нажать то стабилизатор не изменит угол на два градуса, как это он сделал бы из начального положения. А, лишь, доберёт остаток, который не достиг в прошлый раз. Получается, что за два нажатия - всего два градуса.
На ЯК-40 же, всё работает непрерывно, пока палец на кнопке. Без остановок и повторных нажатий.
(Не забываем - взлёт осуществлял второй, который практически не летал на 42-м, а лишь на 40-м).
 
Ты меня опередил..
tipun про Як-40 писал.

---------- Добавлено в 14:57 ----------


Насколько позволяют понять "эксперименты" за письменным столом, на Як-40 надо управлять "пятками", то есть, приходится напрягать стопу. При этом стопа "фиксируется" мышцами относительно голени, и самопроизвольного нажатия не получается. Но, подозреваю, это не очень удобно - мышцы напряжены. В Як-42 более эргономично в этом отношении.
 
Сам удивляюсь такой конструкции перекладки стабилизатора, если хотите уточнить, в сети есть. Я сразу не найду. У конструкторов бы спросить, почему сделали именно так , из чего исходили. На земле визуальный контроль установки на нужный угол с осмотром и подтверждением от наземного персонала или члена экипажа.
 
Последнее редактирование:
Поэтому для нажатия на носок педали особенных усилий не требуется.

Даже если пофантазируем -второй нажимал плавно на подтормаживание,и механик и квс поределили бы что скорость не растет как должна расти и сказали бы об этом вслух..
 
А ведь так, судя по всему и было. Сначала прирост скорости составлят 20 км/ч за три секунды. Потом - за 8.
Разумеется все заметили. Особенно тот факт, что на скорости, выше их расчётной (повторю - их расчётной) ни передняя не отрывается, ни скорость растёт как ожидалось.
 

В репортаже по Первому каналу показывали одновременно скорость 42434 и скорость "эталонного" Як-42 без торможения. Несмотря на то, что они сказали, что со 165 упал темп роста, понять по цифрам это нелегко. Это уже потом заметно стало. И откуда известно, то вслух это не говорилось?

Опять-таки, если заметили, что самолет не разгоняется как надо, что делать? Положение ног на педалях будет проверяться в последнюю очередь, так как мысль такая абсурдна сама по себе.
 
Последнее редактирование:

уже не первый раз гадают о хоккейной снаряге
я вратарь в любительской команде
2-3 клюшки - 2 кг с чехлом
форма - 22-25 кг, у игрока не больше 10.
вода - 2-3 литра (добавки растворяем перед игрой)
обычная одежда - ещё 3-6 кг.
Есть перед игрой меньше чем за 2 часа - самоубийство, можно желудок выплюнуть на поле.
 
Всем добрый вечер,
Почему на форуме не рассматривается уже озвученная версия об отказе гидравлики?
Всем изветсно, что любая техника имеет свой срок эксплуатации. В свою очередь срок эксплуатации зависит от правильного ухода, техообслуживания. Даже при этом, к сожалению, любая техника имеет свойство ломаться, выходить из строя, отказывать и, как правило, в самый неподходящий момент.
 
Дело в том, что камера наблюдения была расположена не на антенне радиомаяка. И была сбита фюзеляжем. Самолёт же после этого успел набрать высоту.
 
Примерно потому, что проверка работы тормозной системы входит в перечень обязательных предвзлётных проверок. По ходу руления - неполадок замечено не было.
Но, предположим, если проверка давления в системе была не произведена и в системе осталось рабочее давление (то есть - поджатые тормоза), то, в нашем гипотетическом случае, это всё равно будет отнесено к ошибкам экипажа, а не к неисправной гидросистеме.
 
nikolay77, я абсолютно точно знаю, что такого:
при поспешном включении возврат к предыдущему значению в каждом шаге
на Як-42 нет. Вы неверно поняли описание дискретности.
ЗЫ никакой проблемы для пилотов дискретность не создает, это дополнительная степень защиты при самопроизвольном уходе стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
tipun,
Если предположить, что проверка в системе была произведена (сомнений нет) и замечаний не было... Отказ мог произойти позже, уже на разбеге. Случаются ведь отказы в работе, например, двигателей уже на разбеге, наверно перед стартом тоже ничего не предвещало.
 
Надо полагать, имелся в виду американский футбол a.k.a регби?
 
Надо полагать, имелся в виду американский футбол a.k.a регби?
Похоже. Но и хоккеисты тоже ребята не слабые, килограмм под 100 многие.

---------- Добавлено в 16:24 ----------

nadegda***, конечно, возможно, что такой отказ был. Но что тут можно обсуждать?