... Ну а что, собственно говоря, Е.Лушников объяснил? По его мнению изначально был неправильно установлен стабилизатор, а на вопрос "... А как же тогда так.... вроде 8,7 град было.... соответствовало центровке?" - он отвечает - "Раз не оторвали нос, значит стабилизатор был выставлен неправильно!"..... Ну с лётчиком-испытателем нам, простым смертным, спорить нельзя... (хотя.... если бы что-то где-то в подобном духе высказал другой лётчик-испытатель - Магомед Омарович Толбоев.... то его раскритиковали бы беспощадно). Ну ладно, сказал Е.Лушников "люминий", значит так тому и быть... В принципе действительно "не царское это дело" научно обосновывать факт несоответствия угла установки стабилизатора центровке. Но другой участник того аввауловского форума, Vik63 уже научно обосновал, теоретическими расчетами подтвердил, в доказательство привел выложенные в печати статьи специалистов близких к расследованию подтверждающие его правоту... но в его версии (тоже очень убедительно описаной) причина уже не в стабилизаторе, а просто в тормозящей силе на колесах... Кому верить? У обоих, по-моему мнению, есть одно "слабое" место - что произошло с самолетом, когда он все-таки оторвался? Продолжая их мысль, можно сказать - самолет свалился, т.е. произошел заброс по тангажу, вышел на критический угол атаки, завалился на левое крыло, задел препятствия и упал... Но тогда бы он набрал все-таки бОльшую высоту... он пошел бы "свечой" вверх, как на авиашоу... задрал бы тангаж, на действия штурвалом бы уже не реагировал... затрясся бы... сработала бы сигнализация... прописалось бы это на плёнке... о тряске перед падением упомянул бы Сизов...Ну не знаю... Очень кстати выложили несколькими постами выше видео с Ту-134 в Крыму. Самолет разрушен, как мне показалось, один в один с ярославльским бортом, так же часть фюзеляжа ближе к носу уцелела, так же одна из основных стоек лежит в стороне чуток... но несмотря на взрыв топлива, все пассажиры (19 человек) живы... А теперь представим, что мы не знаем о причинах этой, крымской, аварии. Допустим можем так же, как сейчас судить только по темпу разгона скорости на первом этапе... об отказе двигателя, допустим, не знаем. Можно тогда подогнать к крымской аварии ту же самую причину - торможение непроизвольное одним из членов экипажа?... А чё!.. смотрим - пошел в разгон, стал отрывать носовую стойку...и непроизвольно нажал на тормоза... самолет из-за возникшего пикирующего момента, приложился носовой стойкой к ВПП... дальше тот же привод... тоже касание крылом земли... разлом крыла, вытекшее топливо, взрыв..... Все очень похоже... Это я к тому, что версия с торможением еще очень неубедительна.