Как только стали тянуть штурвал на себя, чтобы таки оторвать носовую стойку, вытянули больше, чем нужно... сразу поняли, что будет после отрыва резкий кабрирующий момент.
Я специально в тренажерном зале попробовал такой фокус - на блоке с горизотальной тягой сел повыше, ногами уперся в упор, как бы в педали... там этот упор представляет собой трубу диаметром сантиметров 4... установил вес 65 кг и потянул... Ну не особо то и тяжело и носки ног у меня от нагрузки вниз не пошли чтоб надавить (мысленно) на тормоза.
Ну я военный лётчик, знаю что на отечественной авиатехнике всё предусмотрено для "защиты от дураков".
уже есть три мнения летчиков, летавших на Як-42.
Есть разные мнения...давить и не замечать-ну невозможно...
Есть разные мнения...
Была где-то версия
Если я правильно понял, то и при нормальном взлете, сразу после отрыва (или даже подъема колеса?) надо отдавать штурвал от себя. Но, действительно, психологически это очень сложно сделать, видя перед собой кунг. Похоже, это была еще одна из роковых мелочей.Когда въезжаешь в ближний привод, другого выбора нет. Только тянуть. И все равно зацепили препятствие. Экипаж не глупее других.
Повреждение колес в тележке. Не всех. Возможно и такое. Порез, пробой. Повлияет или вряд ли?
На тушке такое было... сдох УГ-92 (тормозной золотник) и колодки до красноты просто раскалялись...
Можно как-то это просчитать - эффект от 3 лишних тонн?Про пост "Отвыкший" 09.09.2011 с форумавиа
=======================
Тут вот какая "ботва" может получиться.
1. Взлетная масса - 52.8т (МАК).
2. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено
на аэродроме г. Ярославля (МАК).
3. "Отвыкший" - утверждает: Заправка 11т.
Имеем тогда только 1 вариант.
Фактически залито 14 т топлива (по МСРП), экипаж считал, что 11т (по документам).
Исходя из этого, взлетную массу они определили как 49.8т. Отсюда и попытка поднять ПС на 185.
3 тонны "лишних" не дали им это сделать.
http://s14.radikal.ru/i187/1110/4d/1ae95c4cf1ce.jpg
p.s. Как "тормозящая сила" сгодятся эти 3 "лишних" тонны?
В "бардак" с оформлением документов и из-за этого - неверные расчеты, привели к явным несоответствиям взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема.
Я в такое поверю куда охотнее, чем в "ноги на педалях".
тормоз провалился колесо оторвалось
Как это - экипаж считал, что 11т? Я даже не могу вникнуть в смысл этого предположения! Объясните поподробнее, как такое могло случиться.На Ярпортале поступило такое предположение.
Фактически залито 14 т топлива (по МСРП), экипаж считал, что 11т (по документам).
Можно как-то это просчитать - эффект от 3 лишних тонн?
Нет, ну неправильно посчитали при заправке, неправильно записали, неправильно увидели, ... бардак в бумагах, в головах, в конце концов. Вон, когда-то был инцидент, что неправильно перевели фунты в килограммы или наоборот.Как это - экипаж считал, что 11т? Я даже не могу вникнуть в смысл этого предположения! Объясните поподробнее, как такое могло случиться.
Какого загашника? У них там свой загашник имеется на всякий случай? ))Ну если по бумагам общая 11т то 1,5 тонны или 2 тонны загашника..Выходит 13 тон...нормально...