Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Так что,никто из узких специалистов и лихих авиаторов не хочет ответить?

И еще. Вам не кажется,что и данные МАК и "запись переговоров" четко и логично ложатся на 1000 а не на 2700 м разбега?
А сваливать все на "ледчиков",высталять их неучами-неумехами,а то и вообще сумасшедшими,как то некрасиво,гниловато как то. Как они вам ответят?
Они просто оказались не в том месте и не в тот день.
...Про самолет С. версия укладывается в логику событий.
 
А куда девать еще 1700м ВПП ? А 400м грунта? Что делали более 40 секунд?

Уже и мысль приходит что их попросили просто пробежать половину полосы(не выводя движки на взлетный) а взлет,вернее НАЧАТЬ основной разбег осуществлять с середины полосы,да они не рассчитали дистанцию разбега...Но причина такой просьбы не ясна..что то связанное видно с саммитом.
 
 
Ерунда. Какой смысл держать самолет на исполнительном, когда пассажиры еще в аэропорт даже не прибыли?
 
Не кажется, т.к. нет ни логичности ни четкости в том, что экипаж решил взлетать с 1000 метров, с попутным ветром, в условиях мирного времени.

---------- Добавлено в 13:46 ----------

А что б как в кино про красивую жизнь - кортеж влетает на поле, подруливает к самолету на старте дверь в дверь, из машин выходят крутые дядьки, и пока они поднимаются по трапу, кортеж красиво отъезжает, а самолет тут-же устремляется в небеса.

За что боролись?!
 

Ну это смотря какие пассажиры. Таких и на полосу к самолёту подвезут. Повторю, это только версия. Но она многое объясняет - и почему долго ждали, нервничали, затем спешка, полполосы прокатились. Версия : Як должен был лететь крайним ( так и говорили - в этот день должно было быть 8 рейсов. Як заключительный. По расписанию. А вот было ли так на самом деле ?), перед ним Собянин. Он задерживается на форуме, но ему срочно надо вылететь в Москву. Нервотрёпка. Затем сообщение экипажу (собянинскому) - Заводите, выруливайте, Сам уже выехал. Подвезём прямо к трапу. Завелись. вырулили, ждут. Опять сообщение - Сам задерживается на 10 минут, Решили выпустить Як ( по расписанию) , с просьбой отъехать потише и подальше для старта...
 
"Раз уж рассматриваем все возможное" (с)
Товарищи профессионалы по эксплуатации, все же какой версии вы придерживаетесь? Vim1964, не судите строго, наверное пропустила. Только без математических вычислений, просто версию...
Интересно, версия сотрудников обслуживающих и ремонтных организаций совпадает с версией летного состава?
 
Кстати,МАК на своём сайте от 17.09.2011. не сообщает от какой точки начался взлёт http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
Может быть действительно было проруливание по полосе?
 

Кстати, даже если вдруг там был самолет Собянина, то 300 м для него вполне достаточно, чтобы Як-42 взлетал так, как ему хочется.
 

Я не знаю, какая скорость истечения реактивной струи у ЯК-42, но вообще-то это километры в секунду для реактивных двигателей и температура тысячи градусов ...
 
Да ну что Вы, это же не ракета.Там высокая степень двухконтурности - 5-6, то есть основная масса воздуха идет через вентилятор.Никаких километров и тысяч там нет, в разы меньше.
 
Несмотря на то, что я являюсь сотрудником обслуживающей Як-42 организации, и имею достаточный опыт эксплуатации данного типа, и некоторый опыт расследования инцидентов, я все же не рискну высказывать версии. Недостаточно объективных данных для этого.
 
vim1964
От Вашего предприятия выезжал кто-нибудь на совещание 11.10.11 в Росавиации о котором писал вчера observer . Если выезжал - то какая-то инфа там была?
 
Последнее редактирование:
1. Выезжали. Обычное совещание посвященное сезонной подготовке. Никакой дополнительной инфы, кроме официально озвученной на тот момент, не было.
2. Предкрылки и закрылки на Як-42 выпускаются от одного переключателя. Сначала выпускаются предкрылки, затем закрылки. Уборка в обратной последовательности. Но это для штатного режима. В противном случае есть варианты.
 

Я действительно в двухконтурных ТРД профан, извините, но во внутреннем контуре - степень сжания примерно 40? А температура примерно 2000 К? Вокруг реактивной струи внутреннего контура "спутная" струя "холодного" воздуха от внешнего контура?
А в РДТТ температура на срезе сопла примерно те же 2000 К и давление в камере сгорания 40 атм. Только нет спутной струи от второго контура и ... поэтому торможение реактивной струи при одинаковых секундных расходах рабочего тела РДТТ и внутреннего контура двухконтурного ТРД больше у РДТТ?
Значит "дуть" Як-42 будет "буть здоров"? Вопрос в секундном расходе рабочего тела через внутренний контур, а не в двухконтурности? Да?
 
Спасибо, так и думал. Значит МАК писал текст имея это ввиду , поэтому отдельно о предкрылках и не упоминал.

Пассаж Севастьянова про 19 градусов - загадка.
 
Не совсем понял, что Вы хотите узнать, но на всякий случай отвечу. Температура выходящих газов на Д-36 760С на взлетном. И это максимум!
 
Вот
 
Имеете ввиду,что меняли курс взлёта во время руления по полосе?
http://www.rpp.kiev.ua/dlya-shturma...herami-ovd-v-sootvetstvii-s-dokumentami-ikao/
 
Последнее редактирование: