Я эту фразу:
"Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг) не соответствовал фактической загрузке (~5970 кг)."
понимаю так
Ни понимать, ни толковать фразы из Заключения не стоит.
Они должны быть АРГУМЕНТИРОВАНЫ, корректны и пониматься всеми специалистами должны ОДНОЗНАЧНО.
Комиссия МАК проводит инспекционные (контрольные расчеты) и должна вести их по тем же Правилам,
что Разработчик ВС, компания-Эксплуатант и аэропорт.
Диктуют правила (методику) для КБ и Эксплуатанта - Инструкция по центровке (из РЛЭ ВС),
для аэропорта - РЦЗ-83 и Правила перевозок. И в целом эти два подхода НЕПРОТИВОРЕЧИВЫ.
А теперь в качестве небольшого ликбеза.
Давайте посмотрим , как "работал" аэропорт (СОП) только по загрузке самолета.
По этой методике коммерческая (платная) загрузка:
- багажная и почтово-грузовая - определяется взвешиванием;
- пассажирская - определяется количеством пассажиров через сезонные нормативы масс.
Аэропорт определил пассажирскую загрузку в соответствии с действующими Правилами, как 37 х 75 = 2775 кг.
Багажную загрузку аэропорт определил "приброской" - 1100 кг.
Общая коммерция 2775 + 1100 = 3875 кг.
Именно эти три итоговых цифры и были записаны в СЗВ.
Записаны, как КОММЕРЧЕСКАЯ загрузка.
Служебная загрузка (о ней позже) в СЗВ не записывается.
-------------
Как работала комиссия.
Багажная загрузка была определена контрольным взвешиванием.
Согласно сводке (стр.153) багажная загрузка составила суммарную загрузку двух багажников минус вес технической аптечки.
Или цифрами: (1075,09 + 587,51) - 580 = 1082,6 (не правда-ли, близка к "прибросу" 1100 ) .
Пассажирская загрузка определена комиссией на основании "антропометрически данных", с учетом примерной ручной клади и включая ИТС. Была определена (рассчитана) как сумма по салонам 1057,5 + 2800 = 3857,5. (примерно 99 кг на место).
А если исключить ИТС, то в сумме порядка 3660 кг.
Итого, коммерция (если бы ее отображала Комиссия) была 4742.
А теперь сопоставим итоги расчетов по действующим Правилам и по расчету комиссии.
По действующей в ГА Методике (работал аэропорт) 2775 + 1100 = 3875 кг.
По РАСЧЕТНОЙ методике комиссии 3660 + 1082 = 4742 кг.
Разница в расчетах коммерции 867 кг.
Комиссия идет дальше.
К рассчитанной (по своему) коммерции она добавляет еще служебную загрузку (экипаж, бортпроводники, ИТС, техн.аптечку).
Опять же с учетом расчетов по антропометрии.
И получает загрузку 5968 кг.
И на высокий суд комиссия выносит сопоставление КОММЕРЧЕСКОЙ загрузки по СЗВ (3875 кг), с одной стороны, и ОБЩЕЙ РАСЧЕТНОЙ загрузки самолета (расчетная коммерческая плюс служебная - 5968 кг), с другой стороны.
И громогласно объявляет, что аэропорт НЕВЕРНО посчитал загрузку.
А уж насколько - вот Вам итоговые цифры, разницу посчитайте сами !
Н-да! Вроде аэропорт занизил загрузку аж на целых две тонны!!!
На глазах неискушенной публики проведена обыкновенная подмена понятий.
Я так думаю (с).