Именно поэтому, опять-таки думаю, МАК особо и не рассусоливал эту "тему" объясняя процесс взлёта, а то бы именно так и написал - уменьшилась тяга.. уменьшился момент... добавилась подъемная сила от добавленного стабилизатора... и только поэтому "глупые" лётчики оторвались таки от планеты... случайно... Так ведь нет - нет этого у МАК!..
Надо сказать, что в этих Ваших словах определенный смысл есть - особенно на фоне озвученных вчера
Vik63 цифр о величине "сброшенного" вместе с тягой пикирующего момента.
Еще прошлой зимой, кажется, при обсуждении этого вопроса, одним из самых спорных моментов была длина плеча между суммарным вектором тяги и ЦТ самолета.
Да, фигурировала цифра 0.96 м, с которой я, кстати, был не согласен и в расчетах пикирующего момента применил свою - 0.5 м, как мне помнится (неохота сейчас искать и смотреть вновь, но цифра, конечно, тоже приблизительная).
Где находится этот ЦТ (по высоте) в нашем случае на самом деле, я не знаю до сих пор, но так как вчера
Vik63 ответил мне, что вектор тяги среднего двигателя проходит примерно через Ц.Т. (и, надо думать, у него были основания для такого утверждения), то тогда картина с этим пикирующим моментом выглядит уже не так однозначно, на мой взгляд.
В самом деле - вышеупомянутое плечо по чертежу определяется тогда как, примерно, 0.5 м, а величина "сброшенной" тяги из расчета 120 кгс на 1 % оборотов (по МАКу) на 2 двигателя - 120*23*2=5520 кгс.
Тогда пикирующий момент относительно Ц.Т. равен 2760 кг*м.
Как видим, это существенно меньше озвученного вчера
Vik63 - 9600 кг*м.
Но почему все-таки МАК, действительно, ничего в этом плане не посчитал нужным упомянуть?
Значит - либо он посчитал, что пикирующий момент величиной примерно 2700 кг*м особого значения на динамику самолета не имел, либо он вообще считает, что суммарный вектор тяги двигателей проходит практически через Ц.Т. - а в таком случае никакого пикирующего момента относительно Ц.Т. не было и не могло быть в принципе и поэтому, опять же, никакого влияния на подъем ПОШ сброс тяги не оказал.
И это, конечно, не противоречит его (МАКу) утверждению, что вывод двигателей на взлетный режим пикирующий момент увеличил, так как в этом случае имеется ввиду пикирующий момент относительно приторможенных колес.
Так что мое вчерашнее "Да есть же" - было не совсем корректно.
---------- Добавлено в 11:36 ----------
В физике я не сильна, но что-то мне подсказывает, что от работы двигателей зависит работа всех систем. Неудовлетворительная работа двигателей не может обеспечить безопасность полета (взлета).
Согласен - полностью...
Просто, мы же рассматриваем только "небольшой кусочек" работы, как Вы говорите "всех систем", и о "безопастности полета" речь, конечно же, в таком случае идти не может...