ОК! Давайте считать по правилам.Давайте!
Но давайте поначалу определимся.
Что такое ПРАВИЛЬНЫЙ расчет.
Думается, что это расчет, выполненный ПО ПРАВИЛАМ.
Почему, nadegda***?
Не понял, честно сказать, при чем тут вибрация.
А то, что если бы 2П решил прекратить взлет, и он бы его прекратил - совсем не факт.
Он РУДы сбросил, а КВС, решив, что полосы еще впереди достаточно для взлета, вернул их обратно...
Тоже, конечно, не факт, но такой "расклад" все ставит на свои места - по крайней мере, он очень логичен...
Я читаю Отчет буквально… там написано, что …
Опасного груза на борту не было. (А какой груз был?) , при этом ссылок на заправку топливом, вес пустого самолета, снаряжения и пр. в Разделе нет.
…
Так или иначе, меня "весовой" вопрос интересует только в контексте наличия ЦГ в рейсовой документации. Ведь если его не было в рейсе, отбывающем из аэропорта, имеющего ДЦ, это не совсем вина экипажа ...
ИМХО, для дальнейшего конструктивного разговора …нужны образцы СЗВ (в формате Туношны), ЦГ типа Як-42 и копия РД (для освежения).
Не хотел высказывать ничем не подкрепленных мыслей, но подмеченный Вами момент мне показался существенным.
Рассматривая данные МСРП по двигателям, я рассматривал разные возможные варианты. В том числе - что часть данных для записи МСРП шла от одного и того же из двигателей...
Здесь два существенных момента: экипаж не мог этого не знать, если это было так.
И, самое главное, кто бы стал так рисковать... я не знаю.
Но с таким предположением легко объясняются падение тяги, колебания питающей сети, требование Взлетного режима при уже установленом Взлетном, передергивание РУД как последний шанс, и ровные графики работы двигателей...
Ан_2, было бы ... полезно, если бы у Вас нашлось время все свести в одно сообщение окончательно с окончательными формулировками, зафиксировать так сказать результат, резюме - документы, факты, объяснения , расчет, выводы, - когда Вы посчитаете это возможным...
На самолете Як-42 не реализована параллельная работа генераторов.А может быть при включении генераторов Г2 и Г3 перешли на параллельную работу?
Я не летал на варианте "салон" и не знаю как переделали машину, но на "классике" техаптечка находилась в конце салона, напротив заднего туалета. Впереди был гардероб. Мне трудно представить другое размещение. В переднем багажнике за сеткой! лежали заглушки для двигателей и всякая мелочь. При полетах на МВЛ бросали два колеса
2. Мнение об обязательном наличии ЦГ я уже высказывал. Ищите его в арестованных документах!
4. И последнее. РД МАК от 14.09.2011 документ сугубо служебный......
Цитирую, буквально: « ВЗЛЕТНАЯ МАССА, ЦЕНТРОВКА: ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816 КГ,
ЦЕНТРОВКА 24.4 ПРОЦ. НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ»
Первая попытка уйти от расчетов на пальцах дает свои результаты:
РД МАК датирована 14.09.2011.
Сайт МАК:
12.09.2011
В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев. .......
По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
Т.о., на момент выпуска РД МАК располагал данными по фактическому остатку топлива на борту.
Разница (1133 кг) между расчетным весом и весом по РД определяется только разницей в методике расчета загрузки, на которой Вы неоднократно акцентировали наше внимание, и которую никак нельзя вменять в вину экипажу.
Эти 1133 кг были равномерно распределены по салону (с. 153) и никак не претендуют на роль "фантомной" тонны, которая сдвинула вперед центровку.
В очередной раз хочу поблагодарить Вас за ту настойчивость, последовательность и снисходительность, с которыми Вы несете знания в массы.
Первая попытка уйти от расчетов на пальцах дает свои результаты:
РД МАК датирована 14.09.2011.
Сайт МАК:
12.09.2011
По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива
Т.о., на момент выпуска РД МАК располагал данными по фактическому остатку топлива на борту.
ОК! Давайте считать по правилам.
Взлетный вес самолета складывается из:
- веса пустого самолета;
- веса служебной нагрузки;
- веса топлива;
- веса коммерческой нагрузки;
...
...Что из поименованного Вам известно?
Даже не комментирую...
Только без обид!
Уважаемый Ан_2 загнал меня в ступор, потому я все-таки попрошу и Вас найти изъян в моих рассуждениях, который Вы очевидно, тоже считаете вопиющим.Есть одно большое НО...
Я уже неоднократно говорил, что цифры 24.4 и 52816 "насмерть" завязаны друг на друга и неопровержимо свидетельствуют о том, что , в переднем багажнике находилось еще что-то, кроме багажа.
Если эту тонну, о которой речь, "загнать" в топливные баки, то центровки 24.4 - не будет.
Во-вторых - если дело обстояло так, как Вы говорите, то получается, что взлетный вес расчитал все-таки МАК.
А как же тогда утверждение Ан_2, что МАК ничего не расчитывал и данные по взл. весу и центровке были взяты из "аэропортовских" документов?
Выходит - он не прав?
...
Честно, я в недоумении от Вашей реакции. Искренне хочется понять
Вы ни в чем не виноваты, это я злоупотребляю Вашим вниманием.А Вы ... Расчет аэропорта для массы 52816, построенный ДЦ на массе топлива 12500 (по карте-наряду),
предложили считать с топливом по МСРП (13800), о котором ДЦ в момент вычислений и знать-то не мог.
А почему предложили? Да только потому, что разница топлива 1300 кг вроде выводит на 52800 и покрывает дефицит "фантомной тонны".
А так нельзя, по моему глубокому убеждению.
Почему получена взлетная 52816 нужно искать только "в среде" тех исходных данных, которыми оперировал расчетчик на момент формирования документа.
Более чем убежден: расчетчик - ДЦ, документ - ЦГ, момент времени - перед вылетом.
А МАКом здесь и не пахнет!
Не знаю, сумел ли я хоть коряво донести свою мысль.
Уважаемый Ан_2 загнал меня в ступор, потому я все-таки попрошу и Вас найти изъян в моих рассуждениях, который Вы очевидно, тоже считаете вопиющим.
По-этому, позвольте ответить вопросом на вопрос:
Какой остаток топлива, по-Вашему, учтен в цифре 52816 в РД МАК?
Мой ответ ~ 14000 кг.
Аргументирую:
На момент выхода РД МАК гарантированно располагал СЗВ, формуляром ВС, картой-нарядом на дозаправку, расшифровкой СОК и, с большой долей вероятности - ЦГ.
Смысловая нагрузка РД в части массы/центровки "ВЗЛЕТНАЯ МАССА, ЦЕНТРОВКА: ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816 КГ, ЦЕНТРОВКА 24.4
ПРОЦ, НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ" заключена преимущественно в НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ
Именно по-этому, при выпуске РД, ИМХО, МАК обязан оперировать не формальными а максимально достоверными данными, известными на момент
Начнем с того, что на уже на полевом этапе МАК знал достаточно больше того, что отражено в РД.
...........
Ваш вопрос, как бы МАК записал в РД ситуацию при МТОW 53 тонны - это вопрос к ним.
Я Вас понял.Тогда, получается, по-Вашему. если масса по РД не соответствует центровке, тогда и масса по Отчету не может соответствовать расситанной центровкке, так как не топливо, ни коммерция "сдвинуть" ее от Ваших 26% на 2% не могли. Сдаюсь. Думаю мы уже затроллили тему, по-этому Киньте мне ссылку на Ваши расчеты в ЛС.
В Ваших расчетах Вы "вписываете" свои 1065 кг за счет топлива:
Как видите - все на месте, и тонна в переднем багажнике тоже.
И взлетный вес соответствует - только топлива здесь не 13800 кг, а 12735.
Это - недопустимо.
Получается в Отчете "тонны" нет, а в РД "тонна" есть. Однако практически одинаковая центровка по РД и по Отчету этому противоречит... Беру таймаут на пару дней по этому вопросу. Попытаюсь понять Вас без ущерба для читателей ветки....