Sibiryak
Старожил
Пока на ветке затишье, разрешите попытаться еще раз изложить суть своей версии, так как кажется мне, что ранее я не сумел сделать этого достаточно понятно, что и отметили Simpson и Vik63.
К тому же, есть необходимость внести в нее некоторые поправки, в связи с вновь открывшимися для меня лично обстоятельствами.
Должен сказать, что на мой взгляд, ничего необычного и сверхестественного в причинах этого АП нет.
Но - учитывая его особенную резонанстность в обществе, а так же реалии сегодняшнего времени, МАК решил суть событий чуть подправить - и чем он тут руководствовался, в общем-то, понятно, но не хотелось бы об этом говорить, так как в любом случае доказать что-либо в этом плане (я имею ввиду неосознанное торможение) просто невозможно.
Меня же лично интересует чисто "техническая" причина катастрофы, поэтому основное внимание в моей версии будет уделено именно ей.
Итак - что мы имеем?
Самая ценная информация, на мой взгляд, содержится в РД МАКа, данной им, как мы сейчас говорим, "по горячим следам".
И дело, наверное, даже не в РД как таковой, а в том, что цифры из нее (центровка и взл. вес) реально существовали в соответствующих документах ( Ан-2 был тут прав, как я сейчас понимаю), стало быть - цифры эти уже не были той информацией, какую можно было бы как-то "засекретить" в дальнейшем или "подправить".
То есть это как раз тот случай, о котором говорят - "Что написано пером - не вырубишь топором".
Мое предположение, что цифры эти расчитал сам МАК - после информации, которую "раскопал" DSA76 (о том, что еще 12.07.11 МАКом была озвучена цифра по топливу - 13800кг) представляется мне теперь неверным, так как что мешало тогда МАКу "свести" цифры по взлетному весу и центровке в расчете "аэропорта" как подобает?.
С другой стороны - то, что цифра 13800 по количеству топлива в дальнейших расчетах МАКа не изменилась, говорит о том, что МАК с количеством топлива никак не манипулировал - потому и забираю свое предположение об этом назад.
Стало быть - действительно, "заначка" по топливу составляла 1300 кг.
Значит - взлетный вес 53949 кг расчитан МАКом исходя из цифры по топливу 13500 кг (на взлете), что и соответствует данным по МСРП.
Отсюда следует, что масса снаряжения на борту 42434 составляла 1365 кг.
Если эту цифру сравнить с массой снаряжения из РЛЭ (применительно к самолету 0709, выполняющего междунарадные полеты - 1240 кг), то видим - учитывая, что у нас супер-салон - вполне реально.
Теперь - зная массу снаряжения и центровку самолета по "Отчету..." (24.65 %), не составляет особого труда определить и плечо этого снаряжения - оно равно 4.9 м, что очень хорошо соотносится с РЛЭ.
Остается одна "шероховатость" - в кабине звучало - "топлива 13 тн".
Остается предположить, что озвучивать количества топлива на борту с точностью до сотен литров экипаж считает не обязательным и это, в общем-то, понятно - главное, что "обозначен рубеж" (13 тн), которого "с лихвой", как говорится - ну, а то, что "сверх" этого рубежа - так это же тоже заначка своего рода, а она, как известно, влияет только в положительную сторону.
Ну как-то так, в общем...
-------------
Но что-же, все-таки, означают цифры по центровке и взлетному весу в "аэропортовском" расчете?
Как ни крути - при том располжении груза по багажникам и людей по салонам, что мы знаем из "Отчета..." (и их весовых характеристиках, что были указаны в СЗВ), а так же исходя из количества топлива на борту по заправочным картам-нарядам 12500 кг (12200 кг на взлете) и массе снаряжения 1365 кг, неопровержимо следует, что для того, чтобы цифры по центровке (24.4 %) и взл. весу (52816 кг) пришли в соответствие друг с другом, совершенно необходимо присутствие в переднем багажнике самолета некоего груза массой ~1065 кг в дополнение к имеющемуся там багажу массой 410 кг.
При этом общий центр тяжести этого груза и багажа находится на плече 4.54 м, что означает, что и багаж и этот груз находятся в пределах "4-я секция - задняя стенка багажника".
В общем - идеально...
Далее.
Считаем - каковы же тогда были фактические взл. вес и центровка самолета?
Расчеты показывают, что "заначка" по топливу и реальный вес пассажиров увеличили взлетный вес до 55014 кг и с учетом этого, а так же фактического размещения багажа центровка самолета составила 22.67 %.
Перемещение с последних рядов заднего салона на свободные места переднего даже 3-х пассажиров сдвигает центровку уже до 20.9 %, а 4-х - до 20.28 %.
Я писал уже о том, что при такой центровке и при таких имеющихся углах стабилизатора и РВ, что мы знаем, самолет и не мог оторвать ПОШ - так что повторяться не буду.
То, что было дальше - разговор уже другой.
-----------
Хочу сказать еще вот о чем.
lopast56, бывший пилот Як-42, имеющий немалый опыт полетов, говорил недавно в отношении такого перемещения 2-х пассажиров, какое мы тут имеем ввиду - "никто, кроме пассажиров, этого и не заметит".
Справедливо, в общем-то - 1.8 "лишних" гр. РВ на отрыве - не так уж и много.
Не так ли рассуждал и КВС, когда перешагивал по пути в кабину стол, который кто-то откуда-то принес в передний салон.
Понимая, что людей в салоне прибавилось, прикинув, что к чему, КВС и решил "взять" штурвал на взлете больше обычного - ну, а там, если что, стабилизатором подправим...
Непорядок, конечно, но какие времена на дворе - VIP-персоны летают, заказывают самолеты, платят немалые "бабки", а пилот, как говорил еще Ершов В.В. - просто "ездовой пес"...
----------
А "лукавство" МАКа - все-таки есть...
Оно явно следует из сказанного мной выше - и пусть докажет мне тот, кто с этим не согласен, обратное.
Буду только рад...
К тому же, есть необходимость внести в нее некоторые поправки, в связи с вновь открывшимися для меня лично обстоятельствами.
Должен сказать, что на мой взгляд, ничего необычного и сверхестественного в причинах этого АП нет.
Но - учитывая его особенную резонанстность в обществе, а так же реалии сегодняшнего времени, МАК решил суть событий чуть подправить - и чем он тут руководствовался, в общем-то, понятно, но не хотелось бы об этом говорить, так как в любом случае доказать что-либо в этом плане (я имею ввиду неосознанное торможение) просто невозможно.
Меня же лично интересует чисто "техническая" причина катастрофы, поэтому основное внимание в моей версии будет уделено именно ей.
Итак - что мы имеем?
Самая ценная информация, на мой взгляд, содержится в РД МАКа, данной им, как мы сейчас говорим, "по горячим следам".
И дело, наверное, даже не в РД как таковой, а в том, что цифры из нее (центровка и взл. вес) реально существовали в соответствующих документах ( Ан-2 был тут прав, как я сейчас понимаю), стало быть - цифры эти уже не были той информацией, какую можно было бы как-то "засекретить" в дальнейшем или "подправить".
То есть это как раз тот случай, о котором говорят - "Что написано пером - не вырубишь топором".
Мое предположение, что цифры эти расчитал сам МАК - после информации, которую "раскопал" DSA76 (о том, что еще 12.07.11 МАКом была озвучена цифра по топливу - 13800кг) представляется мне теперь неверным, так как что мешало тогда МАКу "свести" цифры по взлетному весу и центровке в расчете "аэропорта" как подобает?.
С другой стороны - то, что цифра 13800 по количеству топлива в дальнейших расчетах МАКа не изменилась, говорит о том, что МАК с количеством топлива никак не манипулировал - потому и забираю свое предположение об этом назад.
Стало быть - действительно, "заначка" по топливу составляла 1300 кг.
Значит - взлетный вес 53949 кг расчитан МАКом исходя из цифры по топливу 13500 кг (на взлете), что и соответствует данным по МСРП.
Отсюда следует, что масса снаряжения на борту 42434 составляла 1365 кг.
Если эту цифру сравнить с массой снаряжения из РЛЭ (применительно к самолету 0709, выполняющего междунарадные полеты - 1240 кг), то видим - учитывая, что у нас супер-салон - вполне реально.
Теперь - зная массу снаряжения и центровку самолета по "Отчету..." (24.65 %), не составляет особого труда определить и плечо этого снаряжения - оно равно 4.9 м, что очень хорошо соотносится с РЛЭ.
Остается одна "шероховатость" - в кабине звучало - "топлива 13 тн".
Остается предположить, что озвучивать количества топлива на борту с точностью до сотен литров экипаж считает не обязательным и это, в общем-то, понятно - главное, что "обозначен рубеж" (13 тн), которого "с лихвой", как говорится - ну, а то, что "сверх" этого рубежа - так это же тоже заначка своего рода, а она, как известно, влияет только в положительную сторону.
Ну как-то так, в общем...
-------------
Но что-же, все-таки, означают цифры по центровке и взлетному весу в "аэропортовском" расчете?
Как ни крути - при том располжении груза по багажникам и людей по салонам, что мы знаем из "Отчета..." (и их весовых характеристиках, что были указаны в СЗВ), а так же исходя из количества топлива на борту по заправочным картам-нарядам 12500 кг (12200 кг на взлете) и массе снаряжения 1365 кг, неопровержимо следует, что для того, чтобы цифры по центровке (24.4 %) и взл. весу (52816 кг) пришли в соответствие друг с другом, совершенно необходимо присутствие в переднем багажнике самолета некоего груза массой ~1065 кг в дополнение к имеющемуся там багажу массой 410 кг.
При этом общий центр тяжести этого груза и багажа находится на плече 4.54 м, что означает, что и багаж и этот груз находятся в пределах "4-я секция - задняя стенка багажника".
В общем - идеально...
Далее.
Считаем - каковы же тогда были фактические взл. вес и центровка самолета?
Расчеты показывают, что "заначка" по топливу и реальный вес пассажиров увеличили взлетный вес до 55014 кг и с учетом этого, а так же фактического размещения багажа центровка самолета составила 22.67 %.
Перемещение с последних рядов заднего салона на свободные места переднего даже 3-х пассажиров сдвигает центровку уже до 20.9 %, а 4-х - до 20.28 %.
Я писал уже о том, что при такой центровке и при таких имеющихся углах стабилизатора и РВ, что мы знаем, самолет и не мог оторвать ПОШ - так что повторяться не буду.
То, что было дальше - разговор уже другой.
-----------
Хочу сказать еще вот о чем.
lopast56, бывший пилот Як-42, имеющий немалый опыт полетов, говорил недавно в отношении такого перемещения 2-х пассажиров, какое мы тут имеем ввиду - "никто, кроме пассажиров, этого и не заметит".
Справедливо, в общем-то - 1.8 "лишних" гр. РВ на отрыве - не так уж и много.
Не так ли рассуждал и КВС, когда перешагивал по пути в кабину стол, который кто-то откуда-то принес в передний салон.
Понимая, что людей в салоне прибавилось, прикинув, что к чему, КВС и решил "взять" штурвал на взлете больше обычного - ну, а там, если что, стабилизатором подправим...
Непорядок, конечно, но какие времена на дворе - VIP-персоны летают, заказывают самолеты, платят немалые "бабки", а пилот, как говорил еще Ершов В.В. - просто "ездовой пес"...
----------
А "лукавство" МАКа - все-таки есть...
Оно явно следует из сказанного мной выше - и пусть докажет мне тот, кто с этим не согласен, обратное.
Буду только рад...
Последнее редактирование: